Чем_обрабатывают_деревянные_шпалы

Чем_обрабатывают_деревянные_шпалы

Чем пропитывают шпалы?

В России действует ГОСТ 78-2004. Речь идёт о том, что шпалы обязательно должны быть пропитаны. В противном случае древесина не будет обладать заданными свойствами и не прослужит отведённых сроков.

Приобрести шпалы по доступной цене можно на http://stroykomgd.ru/. Речь идёт о производителе, а не о посреднике. Оптовые поставки обладают наиболее привлекательной ценой.

Какие материалы используются для пропитки?

Современная химическая промышленность предлагает несколько вариантов пропитки шпал:

Креозот является признанной классикой. Означенным пропиточным составом пропитывалось подавляющее большинство шпал, которые использовались для организации железнодорожных путей во времена Советского Союза.

Насколько можно убедиться, шпалы до сих пор отвечают заданным техническим стандартам качества.

Креозот представляет собой каменноугольное масло. Между тем, он относительно безопасен для человека и животных.

Элемсепт и ЖТК – новое слово в пропитке

Элемсепт представляет собой порошок, который пришёл на замену креозоту. Пропитка им осуществляется при помощи автоклавов. Ниже представлен процесс пропитки:

  • в начале инициируется вакуум для удаления влаги из дерева;
  • далее под давлением подаётся элемсепт;
  • необходимо добиться пропитки хотя бы на 2 мм в дерево.

Подобный технологический процесс является абсолютно безопасным для человека. Между тем, достигается максимальное качество пропитки. Но элемсепт нельзя назвать абсолютно безвредным для человека.

Не так давно нефтедобывающая промышленность России представила новый пропиточный материал — ЖТК. Он обладает лучшими техническими характеристиками.

При осуществлении им пропитки дерева не возникает сгустков, уплотнений, он не прилипает, демонстрирует значительно более эстетические качества, нет отвратительного запаха и т.д.

Но главное преимущество заключается в том, что при контакте с человеком риски возникновения онкологических заболеваний снижаются на 125%.

  • Знаете ли Вы, как можно самостоятельно сделать шлакоблок.
  • Рекомендации, которые дадут возможность в заданных пропорциях разбавить битумную мастику — http://glavspec.ru/chem-razbavit-bitumnuyu-mastiku.html

В видео подробно расскажут о том, как осуществляется на практике технологический процесс производства шпал:

Обработка деревянных шпал

Рассмотрение видов железных дорог. Обработка и пропитка шпал. Строение пути, опор для рельсов в виде брусьев. Возможность уширения рельсовой колеи. Технологический процесс пропитки железнодорожных шпал. Продукты перегонки каменного угля и древесины.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.04.2015
Размер файла 215,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ))

Институт пути, строительства и сооружений

Кафедра “ Путь и путевое хозяйство ”

по дисциплине «Основы научных исследований»

«Обработка деревянных шпал»

Выполнил: студенты группы СТП — 321:

Проверил: Зайцев Андрей Александрович

Понятие железная дорога (устар. чугунка, железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

Всем известно, что железная дорога состоит из рельсов и опор для них. Начиная с самого начала железнодорожных путей и по настоящее время в своем большинстве используются шпалы деревянные пропитанные. Изготавливают их из таких деревьев как сосна, пихта, ель, береза, лиственница. Стоит отметить, хвойное дерево, приходит в негодность быстрее, чем лиственница. Для продолжения времени работоспособности шпалы из дерева подвергают разному виду обработки и пропитки. На длительность работы влияют метеорологические условия и механические воздействия.

1. Основная часть

Шпалы (нидерл. spalk — подпорка) — опоры для рельсов в виде брусьев. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой).

В реферате будем рассматривать деревянные шпалы.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. a, полуобрезные — б и необрезные — в.

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса (Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08.94 № 12Ц.), а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами:

· высокие диэлектрические свойства,

· хорошее сцепление с щебёночным балластом,

· малая чувствительность к колебаниям температуры[2].

Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет.

Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы.

— сравнительно небольшой срок службы;

— расход дефицитной строевой древесины.

— продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах;

Читайте также:  Техник_электрик_какой_разряд

— износ древесины под подкладками;

— выколы кусков древесины между трещинами;

Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

· Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей

· Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

1.1 Пропитка деревянных шпал

Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло). Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

Шпала до пропитки

вагон, загруженный пропитанной шпалой

Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:

1) начальный вакуум, при котором в древесины создается разрежение.

2) Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик.

3) Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками — для подсушки поверхности древесины.

Максимальные результаты будут достигнуты в том случае, если антисептик характеризуется:

· высокой токсичностью для дереворазрушающих грибов и насекомых;

· высокой степенью впитывания древесиной;

· неизменностью состава и стойкостью антисептических свойств, отсутствием летучести и выщелачиваемости водой из древесины;

· способностью оставлять неизменными свойства древесины и не подвергать коррозии детали конструкций, имеющих непосредственное соприкосновение с пропитанными шпалами;

· безопасностью для здоровья людей и животных;

· доступностью и дешевизной продукта.

Этапы пропитки деревянных шпал:

В соответствии с ГОСТ 78-2004, перед укладкой в путь шпалы должны быть пропитаны защитными средствами.

На протяжении многих десятилетий на сети железных дорог используют деревянные шпалы, пропитанные каменноугольным маслом (креозотом).

Каменноугольное масло — вязкая маслянистая жидкость коричневого цвета, получаемая на коксохимических производствах из каменноугольных смол. Имеет резкий характерный запах.

Технологический процесс пропитки ж/д шпал происходит по следующей схеме:

1. Загрузка вагонеток со шпалами в автоклав.

2. Создание вакуума для откачки из пор древесины излишней влаги.

3. Подача в автоклав антисептика под давлением для проникновения креозота вглубь древесины.

4. Откачка антисептика из автоклава и создание вакуума для удаления излишнего креозота из древесины.

5. Выгрузка вагонеток с пропитанными шпалами и контроль качества пропитки.

На протяжении всех этапов пропитки шпал специалистами ведется контроль соблюдения норм технологии. Все данные по замерам параметров процесса заносятся в "Журнал пропитки".

По требованиям ГОСТ 20022.0-93 пропитанные шпалы должны соответствовать следующим требованиям:

— глубина пропитки 2-5 мм в зависимости от пропитываемости зон и породы древесины.

Различают легкопропитываемые и труднопропитываемые зоны в древесине. Ядро относится к труднопропитываемой зоне, а заболонь — к легкопропитываемой зоне. Соответственно, глубина пропитки шпал, изготовленных из ядровой части бревна, должна быть не менее 2 мм, а шпал, изготовленных из заболонной части — на 5 мм.

На практике, на каждой деревянной шпале присутствуют участки, как ядра, так и заболони. И глубина пропитки на разных участках шпал может отличаться.

Кроме того, различная древесина пропитывается по-разному. Например, пропитать сосну значительно легче, чем лиственницу.

В промышленных объемах замеры глубины пропитки производятся выборочно — несколько шпал из партии. Соответствие пропитки ГОСТ определяется общим поглощением антисептика. По существующим нормативам, общее поглощение антисептика должно быть 70-100 кг на 1 куб. м древесины.

В последнее время многие предприятия используют шпалы, пропитанные антисептиком "Элемсепт". Такая пропитка имеет некоторые преимущества — древесина сухая, не пачкает одежду рабочих и кузов машины, глубина пропитки, а значит и срок службы шпал, значительно лучше.

1.2 Применяемые антисептики

железнодорожный шпала рельсовый пропитка

Антисептики для пропитки деревянных шпал бывают масляными и водорастворимыми.

Продукты сухой перегонки каменного угля и древесины называются масляными антисептиками. Их используют в натуральном виде или смешивают с другими маслами и растворителями. Наиболее используемыми являются каменноугольные и сланцевые пропиточные масла. Каменноугольные создаются в процессе фракционной разгонки каменноугольной смолы, а сланцевые — при термической переработке горючих сланцев.

Сегодня самым лучшим из масляных антисептиков считают каменноугольное пропиточное масло, которое широко применяется в нашей стране, Европе и США. Оно создается в процессе перегонки каменноугольной смолы и почти полностью состоит из нейтральных углеводородов с примесью фенолов, нафталина, антрацена.

Каменноугольное креозотовое масло не поглощает водяные пары из воздуха и весьма устойчивое к выщелачиваемости его из пропитанной древесины, защищает шпалы от паразитов и микроорганизмов, нелетучее, сохраняет целостность структуры металла и древесины.

К недостаткам каменноугольного пропиточного масла относится очень резкий запах, горючесть и невозможность дальнейшей покраски древесины после пропитки.

Для самого процесса пропитки часто используют смесь креозота с мазутом по технологии ограниченного поглощения.

В зависимости от свойств древесины и других параметров водные антисептики используются в виде растворов различных концентраций и в твердом виде для самостоятельного получения раствора.

Из водорастворимых антисептиков наиболее часто применяются минеральные соли: медный купорос, сулема, триолит, хлористый цинк, динитрофенол, фтористый или кремнефтористый натрий.

Недостатки водорастворимых антисептиков — неустойчивость к вымыванию водой из древесины, которая приводит к существенному сокращению срока службы пропитанной древесины, а так же высокая токсичность.

Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.

Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.

Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 "Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами" и "Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах".

Читайте также:  Вороток_шарнирный_усиленный_1_2_750_мм

Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.

Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и "Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах".

Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.

Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.

Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпал в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм, наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.

Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.

От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:

· 0,8 м от торца — для не наколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;

· 0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.

Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев соответствует требованиям стандарта, если нс менее 90 % проб, отобранных не менее чем у 10 шпал или брусьев, проверяемой партии соответствует требованиямп.2.6.5 настоящей Инструкции.

Срок службы деревянных пропитанных антисептиками шпал в настоящее время не превышают 18 лет. Большой расход древесины и поиски более длительных сроков службы шпал привели к созданию железобетонных шпал.

Недостатком железобетонных шпал является их большая жесткость, которую приходится понижать укладкой упругих прокладок между верхней поверхностью шпалы и металлической подкладкой или рельсом. К числу других недостатков железобетонных шпал относится электропроводимость, слабая сопротивляемость бетона выколам и растяжению неармированных частей.

Деревянная шпала в три раза легче, своей конкурентки, что облегчает работу с ней в условиях минимальной механизации. Так же надо отметить, что деревянная шпала значительно ниже по цене, чем железобетонная.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что деревянные пропитанные шпалы ещё долгое время будут незаменимы в строительстве железнодорожных путей, особенно там, где к ним не предъявляется особенных требований, а надежность, цена и простота в укладке являются главным решающим аргументом при выборе.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Оптимальная и минимально допустимая ширина колеи. Возвышение наружного рельса в кривой. Число и порядок укладки укороченных рельсов. Длина и центральный угол горизонтальной строжки остряка стрелки. Передний и задний вылеты крестовины. Раскладка шпал.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 04.02.2013

Выбор строения пути. Схема крепления шпал в звене, соединение рельсовой колеи. Структура управления путевым хозяйством. Уход за земляным полотном. Расчет одиночного стрелочного перевода. Способы ремонта пути, потребность в инструменте и машинах.

курсовая работа [220,1 K], добавлен 19.01.2015

Определение возвышения наружной рельсовой нити, ширины ее колеи в круговой кривой при разных видах вписывания подвижного состава, разбивочных параметров переходной кривой, количества и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити.

контрольная работа [417,7 K], добавлен 12.03.2011

Классификация карьерных железнодорожных путей по назначению и месту расположения в карьере. Понятие плана и профиля пути. Раздельные пункты (пост, разъезд, станция), их значение для безопасности движения. Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов.

реферат [67,8 K], добавлен 14.04.2009

Изучение технологического процесса усиленного капитального ремонта пути на новых рельсах с укладкой железобетонных шпал. Рассмотрение требований безопасности к организации работ с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента.

курсовая работа [44,2 K], добавлен 28.12.2011

История изыскания железных дорог в мире: предпосылки их появления; первые опыты. Становление железных дорог в Европе, Америке, России. Развитие прогрессивных видов тяги в XX веке. Объем железнодорожных перевозок, формирование единых национальных рынков.

реферат [57,8 K], добавлен 19.10.2012

Общие сведения о железнодорожном пути. Устройство рельсовой колеи, стрелочные переводы. Сооружения и устройства электроснабжения. Общие сведения о тяговом подвижном составе. Классификация и основные типы вагонов. Пассажирские и грузовые станции.

курс лекций [7,7 M], добавлен 16.02.2013

Сущность разработки конструкции виброплиты, выбор параметров виброподбивки шпал, компоновка дебалансов. Организация производства работ в "окно" при капитальном ремонте пути. Применение и расчёт экономической эффективности модернизации машины ВПО3-3000.

дипломная работа [3,8 M], добавлен 27.08.2010

Использование железнодорожного транспорта на карьерах страны. Классификация карьерных железнодорожных путей, различия в условиях эксплуатации. Временные (передвижные) и постоянные (стационарные) пути. Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов.

реферат [41,0 K], добавлен 11.04.2009

Расчёт одиночного обыкновенного стрелочного перевода. Параметры стрелки и "жесткой" крестовины. Технологический процесс по смене рамного рельса с остряком и башмаками стрелочного перевода. Процесс по укладке перевода на деревянных брусьях краном УК-25СП.

дипломная работа [4,3 M], добавлен 16.01.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Шпала

Шпа́ла (нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание). [1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway ) использовались каменные плиты, служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, а затем и другие типы шпал; причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал [2] .

Содержание

Деревянные шпалы [ править | править код ]

Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб [3] , а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу [3] . Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Читайте также:  Как_приклеить_держатель_на_присосках

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругостью, лёгкостью обработки, высокими диэлектрическими свойствами, хорошим сцеплением с щебёночным балластом, малой чувствительностью к колебаниям температуры [2] . Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м [2] .

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от семи до сорока лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра [2] , хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех четырёх сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с трёх сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло).

Пропитка деревянных шпал [ править | править код ]

Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

Шпалы до пропитки

Вагон, загруженный пропитанными шпалами

Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Железобетонные шпалы [ править | править код ]

С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым придаётся натяжение (в зависимости от назначения шпалы, обычно 180 атм.), форма заполняется бетоном и уплотняется вибрацией. Затем форма разбирается, отправляется в пропарочную камеру, где бетон затвердевает, после чего напряжение со струн передают на бетон и форма переворачивается (кантуется). Такой способ изготовления шпал придаёт им упругость и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а также использования на грузонапряжённых участках пути. Недостатки: недостаточная жёсткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона. [2] .

Стальные шпалы [ править | править код ]

Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используются для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены коррозии. [4] [5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира [2] . Как известно, в этих странах очень сухой климат (даже на побережьях). В Саудовской Аравии, где стальные шпалы также имеют широкое применение, основной причиной их использования стало постоянное воровство деревянных шпал бедуинами для костров.

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава — до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава РЖД до 25 т). [6] .

В России стальные шпалы на железнодорожной сети общего пользования применены только на некоторых участках Калининградской железной дороги.

Шпалы из пластика [ править | править код ]

С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать пластиковые шпалы.

Характеристика шпал, укладка шпал [ править | править код ]

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

Для европейской колеи 1435 мм длина шпал обычно составляет 260 сантиметров. Для индийской колеи 1676 мм длина шпал, что интересно, составляет 275 сантиметров, так же как и в России, несмотря на разницу в ширине колеи в 156 мм.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр [1] . В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых [7] . На деревянные шпалы расходуется очень много леса, но они, в отличие от железобетонных, лучше смягчают тряску; чаще всего применяются для трамвайных путей.

Шпалы в метрополитене [ править | править код ]

В Московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см, для создания жёлоба безопасности.

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составившее соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Ссылка на основную публикацию
Чем_копать_траншею_под_водопровод
Сколько стоит выкопать траншею под водопровод вручную Траншея под водопровод – это то, с чего начинается водоснабжение частного дома, дачи...
Частота_сабвуфера_для_машины
Как правильно настроить сабвуфер, статья. Портал "www.hifinews.ru" Сохранить и прочитать потом — Покупка большого сабвуфера еще не дает гарантии получения...
Частота_это_в_физике_формула
Частота это в физике формула Периодический сигнал характеризуется мгновенной частотой, являющейся скоростью изменения фазы, но тот же сигнал можно представить...
Чем_кормить_речных_уток
Чем кормить диких уток? Утка – птица не особо разборчивая в пище. Ввиду особенностей строения, которые являются результатом длительного приспособления...
Adblock detector