Чем_развести_автомобильную_краску_металлик

Чем_развести_автомобильную_краску_металлик

Как правильно развести краску металлик?

Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

  • быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
  • медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
  • универсальные — применяются при любых условиях.

Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.

На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции к содержанию ↑

Рекомендации

Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.

Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.

После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.

Читайте также:  Мешки_пылесборники_top_house

После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.

Какой растворитель выбрать для автомобильной краски

Работы по покраске автомобиля требуют внимания и знаний. Чтобы автомашина выглядела красиво, необходимо не только тщательно подготовить поверхность кузова авто, но и выбрать качественное лакокрасочное покрытие. Мало того, материал нужно правильно приготовить. Для достижения лучшего результата в нее добавляют специальный растворитель автомобильной краски.

Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок

Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:

  • универсальные – используются при любых условиях;
  • медленные – допускается применять в местах с повышенной (положительной) температурой окружающей среды;
  • быстрые – применяются только при минусовых температурах.

Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.

Важно! При работах с красками необходимо учитывать температуру наружного воздуха. Это основной параметр, от которого зависит качество будущего покрытия.

Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.

Советы и рекомендации по правильному разведению красок

Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:

Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?

Акриловые краски

Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.

  1. не выгорает на солнце, медленно стареет;
  2. легко наносится и не нуждается в лакировке;
  3. быстро высыхает;
  4. может использоваться при высоких температурах;
  5. легко полируется.

Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.

Алкидные краски

Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.

Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.

Нитроэмали

Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.

Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.

Совет. Этот растворитель легко воспламеняется и относится к категории агрессивных растворителей, поэтому обращаться с ним нужно крайне осторожно. Чтобы не рисковать, можно использовать универсальное средство Р 4.

Водоэмульсионные краски

Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:

  1. поверхность не надо тщательно готовить;
  2. отсутствует эффект вспучивания;
  3. высокая адгезия материала;
  4. идеальный результат.
Читайте также:  Arduino_millis_вместо_delay

Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.

Особенности разведения краски металлик

Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.

Качество покрытия зависит от степени вязкости материала, поэтому для такой краски внимательно подбирают растворитель. Слишком густое средство может навредить результату, поскольку не сможет полностью заполнить шероховатую поверхность кузова автомобиля. Современные лакокрасочные материалы металлик разбавляются непосредственно заводом-изготовителем и уже готовы к нанесению. Стоимость таких материалов значительно выше других, однако, качество покрытия поразит своим великолепием и красотой.

Чем разбавить автомобильную краску?

Разные виды автомобильной краски имеют отличный состав, который обуславливает их химические и физические свойства. Многие разновидности автоэмали содержат определенное количество растворителя, поэтому не требуют предварительного приготовления перед использованием.

Но стоит учитывать, что при долговременном хранении все краски густеют, теряют цвет и засыхают, что может привести к проблемам при их последующем использовании. Вязкая краска хуже растекается по окрашиваемой поверхности, что приводит к появлению наплывов и других дефектов.

Для того чтобы не пришлось перекрашивать кузов автомобиля после покраски рекомендуется сразу же придать автомобильной краске необходимую консистенцию. Чем разбавить? Сегодня мы рассмотрим подробнее этот вопрос.

Виды и состав эмали

Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:

  • Связующего. Обеспечивает фиксацию автоэмали на окрашиваемой металлической или пластиковой детали или элементе, благодаря чему кузов авто приобретает однородную ровную глянцевую поверхность;
  • Красящего пигмента. Порошкообразная составляющая краски, которая отвечает за полученный оттенок и его насыщенность;
  • Растворителя. Придает лакокрасочному материалу определенную степень вязкости, обеспечивающую равномерное и максимально качественное распыление.

После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.

В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:

  • Алкидная. Основным компонентом эмали является масляная смола, благодаря которой достигается быстрая полимеризация ЛКМ на поверхности кузова при условии обычной влажности и температуры воздуха. Алкидная краска не предназначена для выполнения полного окрашивания ТС, поскольку она требует многократного нанесения лака и необходимости его последующей полировки. Быстрый процесс высыхания автоэмали может привести к появлению многочисленных дефектов;
  • Меламиноалкидная. Краска полимеризуется при высокой температуре – от 110 до 140 градусов, используется обычно в заводских условиях. Автоэмаль создает на поверхности кузова прочное, надежное и устойчивое к неблагоприятным внешним факторам покрытие;
  • Акриловая. В составе присутствуют только два компонента – цветовой пигмент и отвердитель, широкую востребованность среди автолюбителей она получила благодаря отсутствию необходимости последующего нанесения лака. После окрашивания акриловой краской поверхность приобретает насыщенный оттенок и глянцевый блеск;
  • Нитро. Используется при выполнении локальных ремонтных работ, основным достоинством автоэмали является быстрый процесс полимеризации (при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов он составляет пол часа).
Читайте также:  Как_сделать_панно_из_мха

По степени концентрации краска подразделяется на три группы – высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.

Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.

Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».

Обратите внимание! Перед тем как выбрать, чем разбавить краску, следует внимательно изучить инструкцию на упаковке автоэмали. Многие производители ЛКМ дают рекомендации по использованию своей продукции и выбору растворителя.

Для определенных видов автомобильной краски подходят разные растворители:

  • Уайт-спирит. Используется в основном для обезжиривания и очистки окрашиваемой поверхности кузова перед нанесением эмали. Подходит для сланцевой или резинобитумной мастики, не рекомендуется применять для разбавления акриловой автоэмали;
  • №646. Агрессивный растворитель, который не только снижается степень вязкости ЛКМ, но и приводит к изменению его химического состава. С осторожностью его стоит применять в сочетании с акриловой краской и некоторыми видами грунтовок;
  • №647. Растворитель используется с автомобильными лаками и нитрокрасками, отличается агрессивным действием;
  • Многокомпонентный состав Р-4. Содержит в составе ацетон или толуол, используется для разбавления алкидных эмалей;
  • Толуол и ксилол предназначены для разведения краски с содержанием хлорированного полимера.

Обратите внимание! При выборе подходящего растворителя стоит учитывать степень полярности лакокрасочного материала. Если при изготовлении эмали используются жидкие углеводороды для ее разбавления подойдет керосин или уайт-спирит, наличие молекул гидроксильной группы говорит о полярности автоэмали, для разведения которой подойдут спирты и кетоны.

Акриловые автоэмали содержат в составе определенное количество воды. Снижение их степени вязкости перед использованием требует добавления отвердителя с последующим внесением растворителя. Экономичными и бюджетными вариантами разбавления являются такие разбавители, как №651 и Р-12.

Для алкидной эмали подойдет чистый толуол или ксилол, а также многокомпонентный Р-4. Применение нитрокраски для придания кузову авто металлического сияющего эффекта требует грамотного выбора разбавителя, обычно производители ЛКМ указывают рекомендуемый состав в инструкции на упаковке (к примеру, №646).

При выборе растворителя для краски помимо ее типа и полярности стоит учитывать температурную зависимость. Некоторые разбавители позиционируются как универсальные, другие предназначены для использования при конкретной температуре окружающего воздуха (отрицательной или положительной).

При разбавлении краски стоит учитывать рекомендации:

  • При проведении окрашивания при нормальной температуре (15-20 градусов) эмаль необходимо растворять на 3-5 %;
  • При сниженной и минусовой температуре растворитель стоит добавлять в большем количестве – не менее 5-10%.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector