Что_такое_дифференциация_тарифов_по_схеме_подключения

Что_такое_дифференциация_тарифов_по_схеме_подключения

Что такое дифференциация тарифов по схеме подключения

Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) в многоквартирном доме преобразовывает коммунальный ресурс, который поставляет ресурсоснабжающая организация, в коммунальную услугу, которую оказывает управляющая компания. Например, в дом поступает холодная вода, которая подогревается в ИТП и затем поступает по трубам в квартиры. Такое оборудование относится к общедомовому имуществу. Учет коммунального ресурса ведется так, что управляющие компании могут за него переплачивать. О двух случаях рассказал юрист МКА "Арбат" Сергей Сергеев, который дал советы управляющим компаниям.

Отсутствие тарифа «без преобразования»

Тарифы могут, а в ряде случае должны утверждаться в различных размерах с учетом дифференциации согласно нормативным правовым актам, которые регулируют вопросы государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Это следующие акты:

— Закон о теплоснабжении;

— Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075;

— Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э;

— Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 7 июня 2013 г. N 163;

Согласно п. 23 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения, которые устанавливают органы регулирования, могут различаться по такому параметру, как схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей к системе теплоснабжения. Пункт предусматривает дифференциацию тарифов в сфере теплоснабжения в зависимости от схемы подключения по двум основаниям:

— факт подключения теплопотребляющих установок к коллектору теплоисточника либо тепловым сетям;

— вид тепловых сетей, к которым осуществляется подключение (магистральные либо распределительные).

В свою очередь, при дифференциации по первому из названных оснований тарифы устанавливаются с учетом точки подключения к тепловой сети — до тепловых пунктов, на тепловых пунктах или после них.

В то же время согласно п. 120 Методических указаний тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя могут быть дифференцированы по схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения:

— к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией;

— к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией).

Таким образом, действующее тарифное регулирование предусматривает тарифы на «коммунальные ресурсы» в случаях самостоятельного приготовления «коммунальной услуги» управляющей компанией (при подключении до тепловых пунктов).

Как управляющие компании оказывают собственные услуги:

1. РСО продает УК коммунальные ресурсы: «холодную воду» и «тепловую энергию».

2. В тепловом пункте УК подогревает «холодную воду» с помощью «тепловой энергии» как раз в тепловом пункте (ИТП) и оказывает жильцам уже новую коммунальную услугу – «горячего водоснабжения».

Если речь идет о коммунальной услуге «отопление», то УК приобретает тепловую энергию и в ИТП доводит её до необходимых параметров по уровню давления и температуры для подачи в дом.

Собственники помещений оплачивают услугу исполнителю (управляющей компании), а она перечисляет плату РСО за коммунальный ресурс. В последнем случае надо применять тариф, который не учитывает затрат РСО на преобразование ресурса в услугу, раз управляющая компания занимается этим сама.

В частности, так делают в Москве, где тариф без дополнительного преобразования меньше обычного примерно на 400 руб. за одну единицу коммунального ресурса. Разные цены установлены для населения постановлением Правительства г. Москвы от 13.12.2016 № 848-ПП и для обычных потребителей Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 09.12.2016 № 325.

Но уже в Московской области в большинстве случаев такой дифференциации не предусмотрено. Или она есть только формально, ведь размер тарифа в зависимости от нее не меняется. Лишь для единиц РСО цены установлены правильно. Получается, что УК в любом случае приходится оплачивать по полному тарифу, даже если она самостоятельно оказывает коммунальную услугу с помощью своего ИТП.

В результате УК ежемесячно переплачивают за поставленное тепло и несут невосполнимые потери за счет затрат на эксплуатацию и поддержание надлежащего состояния ИТП. И неясно, какой логикой руководствуется Комитет по ценам и тарифам при рассмотрении предложения РСО в рамках дела об установлении тарифов.

Управляющая организация может оспорить установленный тариф, но это совсем непросто, поскольку необходимо будет предоставить в том числе экономически обоснованную позицию. Но для начала, конечно, придется обратиться в регулирующий орган за разъяснениями.

Прибор учета вышел из строя: как считать объем?

Чтобы самой поставлять горячую воду с помощью ИТП, управляющая компания получает холодную воду и теплоноситель для ее подогрева. Но если прибор учета сломался, возможны конфликты с РСО на почве определения объема потребленного ресурса.

Читайте также:  Комнатные_растения_необходимо_поливать_для_того_чтобы

При продаже тепла РСО дифференцирует его как тепло для ГВС и тепло для центрального отопления (ЦО) и ведет раздельный учет. В договоре же предусмотрена нагрузка на ресурс для ЦО и ГВС, поскольку эти услуги имеют различный режим потребления.

При выходе из строя прибора учета на ИТП возникает проблема расчета тепла для нужд ГВС:

— считать по нормативу на отопление нельзя. Это тепло для горячей воды и объем его потребления существенно отличается от объема тепловой энергии, поставляемой в тот же период на нужды отопления;

— применять однокомпонентный норматив на горячую воду, как тот, что установлен для Москвы – нельзя, поставляется тепловая энергия, а не горячая вода. Более того, считать надо в гигакалориях, а норматив установлен в кубических метрах;

— отдельного норматива на тепловую энергию для нужд ГВС нет, поскольку самостоятельная коммунальная услуга «подогрев воды» в принципе не предусмотрена законодательством;

— применять расчет по нагрузкам тоже нельзя, поскольку он не предусмотрен нормами жилищного права для собственников помещений и для УК.

В такой ситуации РСО приходится поломать голову, чтобы выйти из ситуации. В частности, они пытаются легализовать расчет по тепловым нагрузкам. Ведь жилищное законодательство не содержит порядка определения объема тепловой энергии для нужд ГВС, если выходит из строя прибор учета, а воду УК подогревает сама. И поскольку у РСО нет отношений с жителями – РСО предлагают применять расчет по нагрузкам, предусмотренный законодательством о теплоснабжении.

Таким образом, в интересах собственников помещений и УК будет заблаговременно самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для установления нормативов потребления тепловой энергии, которая используется для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения.

Решение об удовлетворении требований ПАО «Т Плюс» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области

Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Т Плюс» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (рег. 19290/ 17 от 08.02.2017)

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления единых тарифов на тепловую энергию ПАО «Т Плюс» (далее – Заявитель) .

Спор возник с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее – Респондент, Управление), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения приказом от 20.12.2016 № 151 «О внесении изменений в отдельные приказы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области» Заявителю установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2016-2018 гг. (для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схемам подключения и населения); тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на 2016-2018 гг. (для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схемам подключения и населения).

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.08.2016 № 868 утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Пензы на период до 2031 года. В соответствии с Разделом 5 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)» в зоне деятельности 001 (к которой относятся потребители, подключенные к тепловым сетям МКП «Теплоснабжение г. Пензы») утвержденной единой теплоснабжающей организацией является филиал «Пензенский» ПАО «Т Плюс».

ПАО «Т Плюс» заявляет требования к Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области об установлении единых тарифов на тепловую энергию на 2017 год, поставляемую потребителям г. Пензы, как единой теплоснабжающей организации в установленной зоне деятельности, в том числе потребителям, подключенным к тепловым сетям МКП «Теплоснабжение г. Пензы».

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения — на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Читайте также:  Как_сделать_комнату_для_двух_девочек

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности ВТО и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель.

Пунктом 94 Основ ценообразования установлено, что ЕТО поставляет тепловую энергию (мощность) по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне ее деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей.

В силу п. 134 Методических указаний тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, рассчитывается и устанавливается на едином уровне всем потребителям, находящимся в зоне деятельности ЕТО и относящимся к одной категории (группе) потребителей.

В соответствии с п. 138 Методических указаний в случае если органом регулирования не принято решение об утверждении единых тарифов на тепловую энергию (мощность) с учетом дифференциации по схеме подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения, единый тариф на тепловую энергию (мощность) в виде одноставочного или двухставочного тарифа рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 139 Методических указаний, с применением значений объемов тепловой энергии, отпущенной из тепловых сетей, и тепловых нагрузок без учета указанной дифференциации, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, определяемых в соответствии с пунктами 121 и 122 Методических указаний.

Исходя из формул п. 139 Методических указаний расчет единых тарифов на тепловую энергию в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации производится с учетом средней стоимости передачи произведенной (приобретенной) единой теплоснабжающей организацией тепловой энергии по всем тепловым сетям, используемым для теплоснабжения потребителей, независимо от того, кто является собственником либо законным владельцем этих тепловых сетей.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При расчете тарифов на тепловую энергию, поставляемую ПАО «Т Плюс», Респондентом были учтены только расходы на передачу тепловой энергии по сетям ОАО «Т плюс теплосеть Пенза» и ЗАО «Пензенская горэлектросеть».

ФАС России отмечает, что в составе обосновывающих материалов к заявлению о досудебном споре Заявителем были представлены заключенные договоры теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде и теплоносителем) с ЗАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 3» от 14.04.2015 № 817 и с индивидуальным предпринимателем Голенковой Лидией Владимировной от 29.03.2015 № 48 (часть потребителей, подключенных к тепловым сетям МКП «Теплоснабжение г. Пензы»), а также заключенный договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя с МКП «Теплоснабжение г. Пензы» от 05.06.2014 № 376.

Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в адрес ФАС России были направлены пояснения по заявленным ПАО «Т Плюс» требованиям (исх. от 12.04.2017 № 33/1695/02, от 21.04.2017 № 33/1867/03), в которых отмечено следующее.

В соответствии с п. 9.1, 9.2 договора от 05.06.2014 № 376 срок его действия установлен с 01.01.2015 по 31.12.2015, продление договора на последующий период допускается при отсутствии заявлений сторон о его прекращении. Согласно позиции МКП «Теплоснабжение г. Пензы» (письмо от 28.11.2014 № 4093), указанный договор является не заключенным. Таким образом, договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, по доводам Управления, не распространяет свое действие на правоотношения сторон в 2017 году.

При этом Заявитель обращает внимание, что письмо МКП «Теплоснабжение г. Пе нзы» в адрес ПАО «Т Плюс» не поступало.

В материалах дела также присутствует договор поставки от 30.11.2012 № 217, заключенный между ПАО «Т Плюс» и МКП «Теплоснабжение г. Пензы», который распространяет свое действие на правоотношения сторон в 2017 году. Информации о его расторжении в установленном порядке в материалы тарифного дела не представлено.

Вместе с тем, МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в Управление с заявлением об установлении тарифа на передачу тепловой энергии на 2017 год не обращалось и Управлением тариф на передачу тепловой энергии по сетям МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не устанавливался.

В соответствии с приказом Управления от 20.12.2016 № 151 для МКП «Теплоснабжение г. Пензы» установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на территории г. Пензы на 2016-2018 гг. (для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схемам подключения и населения).

Читайте также:  Как_вырастить_белокочанную_капусту_в_открытом_грунте

ФАС России отмечает, что в соответствии с актуализированной схемой теплоснабжения города Пензы на период до 2031 года МКП «Теплоснабжение г. П ензы» не является единой теплоснабжающей организацией.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны ПА О «Т Плюс» и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области материалов по вопросу досудебного спора, ФАС России принято решение :

1. Признать Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области нарушившим часть 4 статьи 11, часть 4 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», и пункты 22, 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, и пункты 134, 139 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э.

2. Удовлетворить требования ПАО «Т Плюс», указанные в заявлении о досудебном споре с Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (рег. № 19290/17 от 08.02.2017).

3. Отменить с 01.07.2017 приказы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области:

— от 18.12.2015 № 156 (в редакции приказа от 20.12.2016 № 151) в части установленных тарифов на тепловую энергию для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области для ПАО «Т Плюс» на 2017-2018 гг.;

— от 18.12.2015 № 157 (в редакции приказа от 20.12.2016 № 151) в части установленных тарифов на тепловую энергию для потребителей МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на территории г. Пензы на 2017-2018 гг.

4. О ргану исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения до 30.06.2017 установить единые тарифы на тепловую энергию для потребителей на территории Пензенской области для ПАО «Т Плюс» на 2017-2018 гг. с учетом расходов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемых МКП «Теплоснабжение г. Пензы», в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения города Пензы и действующим законодательством и ввести их в действие с 01.07.2017.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 решений проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

— решений органа исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего решения;

— протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Пензенской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались вышеуказанные решения;

экспертного заключения по делу об установлении для ПАО «Т Плюс» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

Что такое дифференциация тарифов по схеме подключения

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 2013 года N 152-Р

Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения

(с изменениями на 19 декабря 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мособлкомцен от 10 февраля 2014 года N 10-Р (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.02.2014);
распоряжением Мособлкомцен от 6 мая 2014 года N 47-Р (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.05.2014);
распоряжением Мособлкомцен от 18 сентября 2014 года N 108-р (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.09.2014);
распоряжением Мособлкомцен от 20 ноября 2014 года N 123-Р (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.11.2014);
распоряжением Мособлкомцен от 19 декабря 2014 года N 154-Р (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 244, 30.12.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, и на основании решения Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области (протоколы от 13.12.2013 N 35, от 19.12.2013 N 36):

Установить тарифы в сфере теплоснабжения согласно приложениям N 1, 2, 3, 4.

Настоящее распоряжение вступает в силу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Алексеенко Н.В.

Председатель Комитета
по ценам и тарифам
Московской области
Н.С.Ушакова

Приложение N 1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям

Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по ценам
и тарифам Московской области
от 20 декабря 2013 года N 152-Р

(с изменениями на 19 декабря 2014 года)

Ссылка на основную публикацию
Что_приготовить_на_ужин_быстро_в_горшочках
Блюда в горшочках Говорят, полезная еда может быть вкусной. И это чистая правда - просто нужно готовить её в горшочках...
Черешня_розовая_наполеон_описание_сорта_фото_отзывы
Черешня Наполеон Давно выведенный сорт — черешня Наполеон заслужил признание садоводов по всему миру. Его родина — Западная Европа. Сейчас...
Черешня_цветет_но_не_плодоносит_что_делать
Почему черешня не плодоносит? Черешня – дерево, которое может плодоносить на протяжении ста лет. Но для того, чтобы черешня давала...
Что_принимать_от_глистов_взрослым_народные_средства
Народные средства от глистов и паразитов Глисты или гельминты, как их называют по-научному, различных видов часто поселяются в организме человека....
Adblock detector