Флористическая_пена_своими_руками

Флористическая_пена_своими_руками

Чем заменить флористическую губку?

Подскажите альтернативу очень доступную. Нужно срочно прямо сейчас. Главная задача – фиксация букета, ну и замечательно будет если он дольше прослужит.

Пенопластом (в него, как правило, пакуется бытовая техника) или монтажной пеной (только не прикасайтесь голыми руками).

Обычной губкой для мытья, например, машины или хозяйственной.

Я так понимаю цветы живые, поэтому лучше в целлофановый пакет насыпьте грунт, какой у Вас есть: земля, песок, опилки, кокосовое волокно и другое. Плотно зафиксируйте. Ножом поверх пакета проделайте отверстия, чтобы грунт дышал. Кстати именно так делали до изобретения флористической губки.

Камушки и песок очень плотно утрамбовать в любую форму, например, в горшок или даже, если этого достаточно, пластиковый стакан.

Материалы и инструменты Мои материалы для крепления композиций

Даже не знаю будет ли кому-то это интересно. но мне очень интересно кто какие материалы использует для основы своих композиций.
Расскажу чем пользуюсь я.

Пенопласт. его я использую чаще всего, из него вырезаю форму которая мне нужна для вазочки и приклеиваю ко дну.
Пенопласт удобен тем, что его достаточно просто найти, да и стоит он недорого.

Совсем недавно я для себя открыла флористическую пену или оазис. На фотографии два вида, зеленый для живых цветов, а коричневй(уже начатая упаковка) для сухоцветов и искусственных цветов.
Я знала, что есть зеленый и видела что его используют как для живых(предварительно замочив в воде) так и для искусственных цветов, но о существовании коричневого не знала.

Разница в них есть, у них разная структура. Попыталась показать разницу, не знаю насколько это заметно.
Стрелочкой указываю место на которое надавила пальчиком.
Вот что случилось с зеленым оазисом.

А здесь как повел себя коричневый.
Он меньше мнется и деформируется чем зеленый. Думаю, что по фотографии видно отличие в текстуре. Да и еще маленькое отверстие в зеленом и коричневом оазисе, это след от флористической проволки. В коричневом цветок держится лучше, хотя разница не очень значительная(как мне показалось).
Оазис я так же как и пенопласт креплю к основанию вазочки клеем, да и цветочки тоже иногда закрепляю клеем.
Конечно в любой оазис лучше несколько раз цветок не вставлять иначе он будет менее устойчивый.

Пенопласт или оазис. для некоторых композиций это не так важно(опять таки мое мнение), а вот для таких вазочек лучше оазис и даже если его будет видно он будет хорошо смотреться.
Это конечно не совсем вазочки, это подвесные стеклянные подсвечники, но я их планирую использовать для композиций.

Пенопалстовые шарики. использую их разных размеров для разных композиций, для основ деревьев, например https://stranamasterov.ru/node/466063, так же использую только половинки шариков https://stranamasterov.ru/node/506571
Из этих маленьких хочу попробовать сделать мандаринки, обклеив их глиной.

Раньше я крепила цветы просто в пенопласт и сложно было закрыть просветы, приходилось низко сажать цветы, чтобы не видно было пенопласт или красить его в зеленый цвет.
Сейчас использую рафию https://stranamasterov.ru/node/524379, сизаль https://stranamasterov.ru/node/525772 и искусственный мох(только буду использовать).

Сизаль мне нравится. я ее не приклеиваю к дну, а просто кладу вниз, она и так за счет цветов хорошо держится. Если ее приклеить, то из-за клея будет сложно крепить цветы в основу.

Искусственный мох. еще не использовала, даже не знаю как он будет держаться уж слишком он крошится.

Мой клеивой пистолет.

Да, чуть не забыла. божьи коровки. креплю их иногда к основанию композиций.

Всегда с удовольствием рассмартиваю материалы, которыми пользуются рукодельницы.

Очень интересно узнать какими материалами пользуетесь Вы.

Спасибо, Вам за внимание.

Я тоже использую сизаль, а вот рафии и искусственного мха никогда не видела. Недавно делала маленькие композиции в баночках от плавленного сыра и как основу использовала неудачно сваренный хф. Сверху обклеила зеленой салфеткой, выложила сизаль и по втыкала цветочки, вроде бы держатся крепко. Еще использую алебастр.

Спасибо за ответ. Я алебастр использовала для деревьев. А вот в качестве основы глину не применяла, хотя я видела в продаже какую-то специальную массу, она была похожа на пластилин для крепления цветов.

Да, мне кажется, что в фарфоре должно крепко держаться.

Спасибо! За пост. Всегда интересно узнать, что используют мастерицы. Что-то и себе сразу прикупишь. Сейчас присматриваюсь к рафии, никогда не использовала. А сизаль мне нравится.

Читайте также:  Почему_для_обнаружения_индукционного_тока_замкнутый

Спасибо за комментарий. Рафия грубовата, как мне кажется, но для некоторых композиций она очень подходит. Плюс в том, что рафия натуральный материал и еще расцветок в продаже много.

Замечательный обзор! Особенно для начинающих. Я долго искала информацию, как же крепить букеты в вазах, не нашла (( Потому первые букеты ставила в гипс (получалось не очень аккуратно, приходилось закрывать сизалем). Потом купила коробку оазиса (продавался только коробками). Моха не нашла у нас, также как и рафию((( Так что пользуюсь сизалем.

Я сейчас пользуюсь только оазисом, но мне нравится пенопласт, композиция крепче держится.

Спасибо за советы!Но та губка которая у вас на фото,самая дорогая))Она от профессионального производителя и он очень поднимает цену. Поверьте мне я занимаюсь букетами из живых цветов (флористикой).Попробуйте поискать в магазинах упаковки подарков оазисы без плёнки-упаковки.Она у нас стоит целая 30 рублей))А такую я брала за 150 по незнанию для первого букета((

Спасибо, Вам, я не знала, что она самая дорогая. Но действительно это дорого, оазис коричневого цвета стоит около 8$, зеленого цвета дешевле.

У меня здесь и искать дешевле негде, я в продаже не видела без упаковки. один раз я заказывала без упаковки, но за доставку тоже заплатить нужно.

Здравствуйте! А я в гипс все сажу, сверху выкладываю декоротивные камушки или обычные камушки, потом закрашиваю аэрозольной краской. Сейчас насобирала мха в лесу, буду ложить с верху, незнаю че получиться. Спасибо вам!

Я думаю, что с мхом должно очень хорошо получится. В гипсе плотно держится композиция, это конечно очень хорошо, я когда-то пробовала для елочки из бисера, но для цветов из глины не пробовала.

А я как основу для букетов использую пенополистерол (плотный пенопласт) продается в строительных магазинах листами разной толщины и цвета. Размер листа наверное 60*120, толщина 3 см, 4 см, 5 см и др. Очень удобно и совсем не дорого. Такой большой лист стоит около 120 руб. Режется ножом, клею с корзинке на дно горячим пистолетом или титаном, между собой для увеличения толщины можно скрепить зубочистками — крепко держится. Практически не крошиться, мне нравится с ним работать. У меня в блоге большое ромашковое сердце сделано из двух слоев этого пенополистерола. Рекомендую! Сверху оборачиваю гофрой нужного цвета, а потом втыкаю цветочки на проволоке.

Из остатков вырезала сердечко, муж шлифовал немного и потом приклеивала зерна кофе в 2 слоя. Применений ему находится много!

Я пробовала этот пенопласт, да действительно очень удобно.

А вот увеличивать толщину с помощью зубочисток . почему мне такая идея в голову не приходила? Спасибо за совет, это ведь гораздо удобнее чем склеивать основу между собой.

Да, очень просто и быстро! Муж придумал так соединять!

Своими руками

Творческие идеи, флористика для начинающих, декор для дома

Расходные материалы для флористики

В предыдущем посте блога «Своими руками» я написала о том, каким должен быть стартовый набор инструментов для начинающего флориста (кто пропустил, читайте здесь). В сегодняшней публикации я расскажу о необходимых расходных материалах. Для тех, кто впервые на моей страничке, напоминаю, что в этом блоге мы говорим исключительно о композициях из искусственных цветов и сухоцветов. Специально обращаю на это ваше внимание, так как перечень расходников для работы с живыми растениями будет абсолютно другим.

Основа любой цветочной композиции – флористическая губка (или пена) – это расходный материал флориста номер один. Для искусственных цветов и сухоцветов подходит серая пена, имеющая жесткую пористую структуру. Ее строение позволяет с легкостью вставлять элементы букета под нужным углом с точной фиксацией.

В специализированных магазинах можно встретить флористическую пену разных форм, но абсолютным лидером продаж является так называемый «кирпич», прямоугольник размером 23х10х8 см. На втором по популярности месте находятся «шары», используемые в создании топиарий, на третьем «кольца», пригодные для венков. Большинство других форм можно вырезать из «кирпича». Для тех, кто не хочет заниматься вырезанием, существует универсальная основа для композиции «мини-цилиндр», диаметром 8 см и высотой 5 см.

Самый распространенный вопрос новичков – чем заменить флористическую губку? Мой ответ – равнозначной по свойствам и удобству работы альтернативы нет. Кто-то пытается брать основы из пенопласта, грунты, строительные застывающие смеси… Все эти варианты не дадут желаемого результата, только усложнят процесс. В сети встречаются мастер-классы по флористике, в которых используются подобные «альтернативы». Когда я вижу такое, всегда поражаюсь — зачем снова изобретать велосипед?

Читайте также:  Пластовая_капуста_с_яблоками

Давайте посчитаем расходы. Базовый «кирпич» стоит от 100 до 140 рублей (в зависимости от производителя). На одну цветочную композицию в большинстве случаев уходит четверть кирпича, значит делим вышеупомянутую цену на 4. За эти деньги вы получаете удобство в работе и предсказуемый результат. Возможность разобрать и переделать, если готовый букет не понравился или что-то пошло не так.

Обращаю ваше внимание, что зеленая флористическая губка для живых растений (или пиафлор) также не является альтернативой сухой пене! Очень многие соблазняются на ее более низкую цену, а потом удивляются, почему она не держит цветочные веточки. Это очень распространенная ошибка среди новичков (встречается повсеместно, даже в видео мастер-классах по флористике). Запомните, у этих двух продуктов совершенно разная структура, зеленая пена рассчитана только на живые цветы и предварительно замачивается в воде. В сухом виде она рассыпается в порошок, так что даже если вы ее размочите и используете для своих целей, впоследствии, когда жидкость испариться, композиция все равно развалится. Серая губка для искусственных цветов и сухоцветов не размачивается и готова к работе без предварительных манипуляций.

В первую очередь понадобятся для того, чтобы задекорировать флористическую пену и скрыть места склейки, когда мы работаем с корзинами, горшками, подарочными коробками и кашпо. Бывают случаи, в которых лоза плетеных изделий лежит не плотно и через нее просвечивается губка. Этого нельзя допускать и здесь нас снова выручают декоративные наполнители. Их делают из разного сырья, рассмотрим каждую разновидность:

— Сизаль. Мой фаворит. Легко применить, легко купить, экономичный расход, низкая цена. А главное, это натуральный природный материал (пальмовое волокно) и поэтому отлично вписывается в любой цветочный букет. Сизаль бывает неокрашенный (коричневый), выбеленный и цветной (на фото во втором ряду). Во флористике я расходую все виды, выбирая требуемый оттенок в зависимости от стилизационной направленности букета.

— Рафия. Не менее привлекательный наполнитель природного происхождения. Бывает разных цветов, но я в основном предпочитаю белый (на фото справа в нижнем ряду). С рафией работать посложнее, она не такая послушная, как сизаль, но для отдельных букетов подходит гораздо лучше, гармонично вливаясь в задуманный образ.

— Древесная стружка (на фото слева в нижнем ряду). Очень хороший наполнитель, который, к сожалению, сложно купить в России. В отличие от обычной столярной, эта стружка выглядит как очень тонкая «ленточка», почти как бумажная, только натуральная. По укрывным свойствам справляется на 5+, но из-за того, что ее сложно достать, этот флористический материал я употребляю только в дорогих композициях из сухоцветов.

— Сушеные корешки. Можно встретить в магазинах флористики, мне, лично, они в работе не нравятся, слишком жесткие и какие-то неопрятные что-ли… Однако, когда прикорневая зона по задумке должна быть видна, попробовать можно. Хотя в этих случаях я использую:

— Мох. Это уже не декоративный наполнитель, а средство для декорирования. Но раз уж зашел разговор о прикорневой зоне, уделю ему несколько строчек. У нас можно купить мох двух типов: стабилизированный мох (ягель) и сухой мох (сфагнум). Первый прекрасен! Выглядит консервированный мох как живой, и на ощупь мягкий и пушистый. Правда, если за ним не ухаживать, то со временем он высохнет – на вид останется прежним, а тактильно, жестким и ломким. Применяется в основном для топиарий — его клеим корешками вниз, вокруг стволика.

Мох сфагнум – прессованные мертвые «вершки и корешки». Часто его дополнительно подкрашивают зеленым, чтобы выглядел натуралистичнее. Работать с ним довольно трудоемко, клеить приходится практически каждую веточку, дополнительно подрезая кончики и избавляясь от лесного мусора. Как наполнитель он вообще не подходит — будет пылить, рассыхаться и рассыпаться, только если прихватывать клеем.

— Бумажные наполнители. В своих композициях практически не употребляю, потому что предпочитаю натуральные материалы. Но не упомянуть резаную бумагу не могу, ее хорошо знают все. Колористическая палитра у данной продукции сейчас самая широкая, на любой вкус, а цена дешевая.

Читайте также:  Отпариватель_для_одежды_для_домашнего_использования

Флористическая проволока и деревянные палочки

Во флористике используются все виды проволоки – толстые и тонкие, прямые и на шпулях. В тех букетах, о которых здесь рассказываю я, чаще всего, среди расходников упоминается прямая резаная флористическая проволока. Это один из наиболее удобных материалов при изготовлении стебельков для цветов и ножек для сухоцветов.

Я выбираю именно проволоку для этих целей, потому что вижу в ней ряд преимуществ, особенно важных новичкам во флористике. Например, если вы воткнули в пену цветок на проволочной ножке, а потом передумали и вынули, эта манипуляция нанесет губке минимальный ущерб, если же пика деревянная – в основе останется дырка и следующие попытки могут закончиться ее разрушением. Или, другая ситуация, когда объект расположен кривовато и его надо немного сдвинуть: с деревянной палочкой можно только вынуть и вставить снова, а проволочную – лишь подогнуть. То же самое в случае, если цветок слишком выпирает из букета, а ножка уже вклеена в Оазис.

Тем не менее, бывают случаи, когда без деревянных палочек не обойтись. Крупные элементы, особенно сухоцветы и природные материалы (бадам, белл капс, лотосы, большие шишки) плохо крепятся к металлу. А если по задумке место крепления должно быть видно, такое сочетание вообще недопустимо. Вообще, сразу запомните простое правило – «подобное соединяй с подобным». Это значит, что искусственные цветы хорошо сочетаются с проволокой, а сухоцветы — с натуральными палочками. Так мы соблюдаем видимую глазу гармонию.

На фото я выложила следующие примеры (сверху вниз): флористическая проволока, готовая пластиковая цветочная ножка, деревянные палочки для флористики, прутики из ротанга. Резаную проволоку советую купить сразу двух размеров: толщиной 1 мм и 1,4 мм. Когда веточка маленькая – берем тонкую, массивная – толстую. Если цветочные ножки будут открыты зрителю, лучше брать готовые с листиками, они очень удобны в работе.

Относительно палочек, скажу по личному опыту, прутики ротанга лучше, чем деревянные стики. Во-первых, они тоньше, во-вторых – имеют гибкость, с такими букет не стоит «колом», а все же немного отзывается на поглаживание. К сожалению, они имеют недостаток – хрупкость, поэтому для тяжелых сухоцветов берем палочки потолще.

Краски-аэрозоли, лаки с блестками

Стоит упомянуть флористические краски и лаки в баллонах, которые очень полезны при создании новогодних композиций. Эта продукция не имеет запаха, не токсична, пригодна даже для живых растений. Палитра широка, но на практике чаще всего расходуются белый, золотой и серебряный цвета.

Лаки бесцветные – их назначение распылить блестки, наносятся лаки поверх краски. Массово используются такие сочетания: золотая краска и золотые блестки, серебряная с серебряными, белая с блестками мультиколор.

Совет: покупайте материалы для новогодних поделок заранее. На моей памяти несколько случаев, когда под Новый Год по всей Москве кончились золотые и серебряные краски. А в 2016-м, в декабре, вдобавок закончилась и сухая флористическая пена, выиграли те, кто купил расходники заранее.

Получился уже довольно большой текст, поэтому о последнем пункте буквально в двух словах. Флористическую тейп-ленту я употребляю не слишком часто, в основном в тех случаях, когда нужно красиво и надежно перехватить букетик, либо объединить несколько веточек на одном стебельке. Тейп-лента бывает двух типов: бумажная и полимерная влагостойкая. Нам понадобится первая, более дешевая, т.к. вторая расходуется для живых цветов. Гамма оттенков очень разнообразна, однако в ходу у флористов обычно три цвета: зеленая, белая и коричневая.

В продаже встречается тейп-лента китайского и немецкого производства (фирмы Оазис). Настоятельно советую брать немецкую, ее качество на порядок выше. Китайские экземпляры плохо тянутся и клеятся, особенно белая тейп-лента, та, что мне попадалась — просто отвратительная. Зеленую можно взять и китайскую, но Oasis все равно лучше, раз попробовав и ту и другую, правильный выбор сделаете сами.

Вышеперечисленные материалы для флористики имеют наиболее частое применение. Сюда бы надо было добавить еще и проволоку на шпулях, которая была упомянута только вскользь и всевозможные декоративные шнуры и ленты. О них вы узнаете из моих последующих публикаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector