Холодный_фарфор_лучшие_рецепты

Холодный_фарфор_лучшие_рецепты

Лучший рецепт холодного фарфора

Керамическая флористика сегодня находится на пике популярности. Мастера хенд-мейда создают великолепные цветы, почти не отличимые от настоящих, используя лучшие рецепты так называемого «холодного фарфора». Этот материал высоко ценится за доступность и широкие декоративные возможности. Предметы малой пластики, изготовленные из него, по внешнему виду очень похожи на настоящий фарфор – такие же тонкие, изящные и словно пронизанные светом.

Знакомство с материалом

Холодный фарфор – аналог современных полимерных глин, который можно сделать в домашних условиях. Несмотря на своё название, к настоящей керамике, в состав которой входят каолин, полевой шпат и кварц, материал не имеет никакого отношения. Он затвердевает на открытом воздухе, не нуждаясь в дополнительном обжиге или нагреве. Обычно при температуре 20- 24°С процесс занимает не более 2 суток.

В отличие от классической полимерной глины или керамики, сфера применения холодного фарфора ограничена. Материал идеально подходит именно для изготовления цветов, хорошо передавая текстуру листьев и полупрозрачных, нежных лепестков. Намного реже из него делают скульптурки и никогда – посуду, поскольку даже после высыхания изделия боятся воды и высоких температур.

История

Родиной холодного фарфора считается Аргентина. Именно там, в начале XX века изобрели аналог высокотемпературной керамики, не требовавший ни сложного многоступенчатого процесса обработки, ни специального оборудования. Хотя поиски альтернативы традиционному фарфору велись намного раньше и в разных частях света. Например, в Италии существовал особый вид солёного теста – pasta di sale, обладавший большой пластичностью и позволявший изготавливать миниатюрные фигурки (bomboniere) с ювелирной проработкой деталей. Однако у изделий был существенный минус – высокая пористость, приводившая со временем к их разрушению.

Материал аргентинских мастеров отличался намного большей стойкостью и долговечностью, поэтому быстро стал популярным. Сначала на латиноамериканском континенте – особенно у себя на родине, в Бразилии, Чили, Боливии и Перу, а затем в США, Японии и странах Европы. В Англии и Америке его относят к художественной керамике (хотя такая классификация весьма условна) и ценят соответственно.

Ежегодно устраиваются выставки и презентации лучших мастеров холодного фарфора, что служит толчком для дальнейшего развития промысла. В западных странах материал принято называть «бисквитом», по аналогии с керамикой, прошедшей только первый, утельный обжиг.

Преимущества перед полимерной глиной

Современные виды «пластики» высокого качества – главные конкуренты холодного фарфора. И если в скульптурной лепке или кукольном деле достоинства «полимерки» неоспоримы, то для мастеров, занимающихся керамической флористикой не всё так однозначно.

Цветы в обоих техниках очень похожи: они натуралистичные, достаточно прочные и по праву могут называться произведениями искусства. Почему же стоит предпочесть холодный фарфор?

  1. Материал, изготовленный в домашних условиях, намного дешевле фабричных аналогов.
  2. При выборе «правильного» рецепта, масса для лепки получается очень пластичной и позволяет создавать тончайшие детали, что не всегда удаётся с полимерными составами.
  3. Материал экологичный и гипоаллергенный, работать с ним можно даже детям младшего возраста.
  4. Для отвердевания фарфоровой массы не требуется термическая обработка. Изделия высушиваются естественным путём, достигая прочности камня.
  5. Материал обладает прозрачностью, не свойственной большинству полимерных глин.

Главный минус «фарфоровых» изделий – уязвимость при эксплуатации. Их необходимо беречь как от солнечных лучей, так и от низких температур или чрезмерной влажности. При неблагоприятных условиях декоративная пластика начинает разрушаться. Лучше всего покрыть декор акриловым лаком, который хотя бы частично защитит о воды, перегрева и вредителей, привлёчённых натуральным продуктом.

Состав

В классический рецепт холодного фарфора входит:

  • крахмал (чаще всего кукурузный);
  • клей ПВА;
  • глицерин;
  • косметический крем без выраженной парфюмерной отдушки (например, детский).

Поскольку масса состоит из натуральных ингредиентов, в неё стараются добавлять консерванты – лимонную кислоту или бензоат натрия, которые защищают от бактерий и грибка.

Клей ПВА – первый по значимости компонент фарфоровой массы. От него зависит прочность готовых изделий, их гибкость после высыхания, отсутствие трещин, толщина и проработка деталей. Клей обязательно должен быть с пластификатором, иначе приготовить из него тесто для лепки не получится.

Идеальной среди мастеров считается смесь из «Момента супер ПВА» от Henkel (класс D2 – D3) с «Титаном ПВА столяр» от Selena. Пропорция соответственно 1:3 или 1:2. Можно пользоваться пластифицированной дисперсией ПВА, некоторые художники считают лучшим именно этот вариант.

Крахмал придаёт изделиям мягкость и приятную бархатистость. Он выступает в роли наполнителя, одновременно сгущающего массу для лепки и адсорбирующего лишнюю воду, которая содержится в ПВА. Впитывая жидкость, зёрна набухают, увеличивая плотность материала. Адсорбция у разных видов продукта отличается. Наилучшим считается холодный фарфор из кукурузного крахмала, он славится особой белизной и прозрачностью. Хотя допустимо использовать картофельный, рисовый и тапиоковый порошок.

Глицерин уменьшает вязкость состава, благодаря ему, масса для лепки не липнет к рукам или инструментам. Некоторые мастера керамической флористики пробуют обойтись без этого компонента, считая, что таким образом ускорят процесс высыхания готовых изделий, но качество фарфорового теста резко снижается.

Крем делает материал мягким и эластичным, надёжно защищая от трещин. Многие предпочитают косметику «Nivea», считая её оптимальной по соотношению цены и качества. Можно также использовать вазелин или масло Johnson’s Baby.

Лучшие рецепты от опытных мастеров

В процессе работы с самодельной «глиной», каждый художник находит свой индивидуальный состав, максимально соответствующий его запросам. Варьируются пропорции и соотношение ингредиентов, добавляются новые компоненты, не указанные в базовой рецептуре. Конечная цель прилагаемых усилий – гладкое, «послушное» тесто, которое легко моделируется, не прилипает, не даёт трещин при усадке, хорошо окрашивается и не разрушается со временем.

Рецепт №1

В данном случае состав мало отличается от базового, но акцент делается на грамотный подбор компонентов от конкретных производителей.

  • клей ПВА «Момент столяр» D1;
  • кукурузный крахмал;
  • масло детское Johnson’s Baby;
  • универсальный крем для лица и тела Nivea (в синей банке);
  • лимонная кислота.

Фарфоровая масса по этому рецепту получается очень похожей на тайскую самозастывающую глину Мodern clay, которая считается одной из лучших в профессиональной керамической флористике. Секрет высокого качества заключается в клее – нужна именно марка, указанная списке компонентов, причём, только от немецкого производителя. Важно избегать подделки, у неё совершенно другие свойства.

  1. Нужно взять 2 стакана одного объёма. В первый наливаем 100 мл клея, а во второй насыпаем крахмал так, чтобы оба ингредиента находились на одном уровне. Как известно сыпучие вещества дают усадку. Поэтому стаканом с крахмалом необходимо слегка постучать по столу, а затем добавить ещё 3 полных чайных ложки продукта. В итоге его уровень поднимется, а это как раз то, что нужно.
  2. Приступим к варке фарфоровой массы. Потребуется посуда с толстым дном и, желательно, антипригарным покрытием. Лучше всего, если она не будет впоследствии использоваться для приготовления пищи. И ёмкость, и лопатка, которой придётся помешивать массу в процессе варки, должны быть идеально чистыми. Иначе ворсинки и пыль попадут в смесь для лепки, и она потеряет свой белоснежный вид.
  3. В посуду для варки наливаем клей, добавляем ½ чайной ложки крема, столько же лимонной кислоты и в два раз больше детского масла.
  4. Ставим посуду на слабый огонь. Постоянно помешивая массу, ждём, пока растворится крем. Действуем только деревянной лопаткой, чтобы не повредить антипригарное покрытие.
  5. Когда ёмкость нагреется и на поверхности смеси проступят первые пузырьки воздуха, засыпаем крахмал. Добавляем продукт в 2 приёма, разделив на равные по объёму порции. При этом продолжаем всё время мешать фарфоровое тесто, двигая лопаткой по кругу и как бы собирая его в комок. Ответственный момент: массу можно переварить или недоварить. В первом случае она утратит пластичность и станет «резиновой», во втором – превратится в подобие жвачки, липнущей ко всему, с чем соприкасается. И тот, и другой вариант непригоден для работы.
    Масса нужной степени готовности должна легко отделяться от лопатки, если приподнять её над посудой и отпустить. Как только комок перестанет липнуть к деревянной поверхности, ёмкость нужно снимать с огня.
  6. На заранее подготовленный стол (доску), присыпанный крахмалом выкладываем фарфоровую массу и оставляем на некоторое время.
  7. Вымешиваем тёплое тесто. Руки присыпаем крахмалом. Разминать материал нужно до тех пор, пока он не станет полностью однородным, мягким, эластичным (не рвётся при растягивании) и бархатистым на ощупь.
  8. Готовую массу для лепки плотно заворачиваем в полиэтилен, выдавливая весь воздух, и помещаем в непрозрачный контейнер с герметичной крышкой.
Читайте также:  Соус_для_шашлыка_своими_руками

Храним в прохладном месте, без доступа солнечных лучей, но не в холодильнике и тем более не в морозилке. Низкие температуры негативно влияют на ПВА, снижая пластичность теста в целом. Но существуют отдельные марки клея, устойчивые к холоду, поэтому если использовать их, заготовленный материал может храниться в морозилке до 3 лет. Определиться с выбором можно только экспериментальным путём.

Рецепт №2: без варки

Нагревание клея ПВА и глицерина сопровождается выделением токсичных веществ. Поэтому при варке составов с этими компонентами, необходимо хорошо проветривать помещение и пользовался средствами индивидуальной защиты. А ещё лучше вообще не ставить фарфоровое тесто на огонь. Его вполне можно изготовить и без нагревания.

Лучший рецепт холодного фарфора без варки:

  1. 5 столовых ложек клея ПВА, смешиваем в контейнере для хранения продуктов с ½ чайной ложки лимонной кислоты. Консервант предохранит тесто для лепки от заплесневения.
  2. Добавляем 4 чайных ложки порошкового клея КМЦ, известного также как эфир целлюлозы. Он выступит в качестве пластификатора и загустителя.
  3. Тщательно перемешиваем все ингредиенты. Появление в смеси комочков не говорит о том, что технология была нарушена – это естественный процесс.
  4. Контейнер со смесью, напоминающей густую сметану, закрываем крышкой и оставляем на 30 минут.
  5. Берём гигиеническую одноразовую пелёнку, надрезаем и вынимаем целлюлозный наполнитель. Потребуется 2 столовых ложки распушенной ваты, которую нужно добавить в клеевое тесто.
  6. Мешаем до тех пор, пока целлюлоза полностью не разойдётся, а состав вновь станет однородным.
  7. Вводим по 1 чайной ложке глицерина и вазелинового масла. При желании можно добавить такое же количество рицинового масла или специального пластификатора для ПВА. Это улучшит скульптурные свойства самодельной «глины», приблизив её к заводским образцам.
  8. Последний компонент – рисовая мука, которую нужно добавлять по 1 столовой ложке, тщательно вымешивая и следя за состоянием фарфорового теста. Обычно требуется около 5 столовых ложек продукта (не более). В конце тесто разминаем руками, поскольку оно становится плотным, но сохраняет мягкость и эластичность.

Рисовая мука в рецепте заменяет крахмал, в 4 раза эффективнее сгущая смесь. Её предпочтительно использовать именно в фарфоровом тесте без варки.

Готовую смесь помещают в герметичный контейнер и оставляют «дозревать» 2-3 часа. Затем её заворачивают в пищевую плёнку и хранят в любой закрытой ёмкости. Непосредственно перед лепкой массу необходимо тщательно размять ещё раз. По своим свойствам она напоминает зефирную глину, типа немецкой Fimo Airlight или японской Hearty.

Мастер-класс Материалы и инструменты Лепка Улучшенный рецепт холодного фарфора Фарфор холодный

Как и обещала- фотография клея для самодельного фарфора. Основная маркировка клея в верхних уголках фото (D2). Только в этот клей ПВА добавляют пластификаторы, которые так необходимы для холодного фарфора. С использованием левого клея масса получается пластичная, а правого более тугая и крепкая (на фото видна разница).

Рецепт классический ( он есть на этом сайте) , я только добавляю 5 капель формалина (не обязательно). Комментарии к клею: если брать 3 части клея на фото слева и одну на фото справа, то масса будет эластичная,а изделие после сушки очень прочное. Если брать клей один к одному, то масса остаётся эластичной и изделие после сушки сохраняет небольшую гибкость. Крем "Нивея" только для окончательного вымешивания массы, а вазелин только для смазывания мешка, где будет храниться масса, то есть ни один ни другой при варке не добавляю.

Надеюсь на фото видна эластичность массы. По многочисленным просьбам в личку пишу свой рецепт варки ХФ. Вот рецепт: я беру 2 одинаковые кружки вместимостью 350 мл (если в неё налить просто воду). В одну насыпаю кукурузный крахмал в другую клей : беру один к одному, т.е. половину кружки от левой бутылки и половину кружки от правой бутылки. Выливаю клей в кастрюлю и добавляю туда же: 2 десертные ложки глицерина, 2 десертные ложки масла "джонсон беби" и одну десертную ложку сока лимона ( иногда добавляю 3-5 капель формалина, но это не обязательно, один раз забыла добавить и на массу это никак не повлияло). Всё хорошо перемешиваю , высыпаю туда крахмал и опять хорошо перемешиваю до однородной массы. Затем даю крахмалу разбухнуть, т.е. оставляю на 15-20 минут периодически перемешивая. Потом ставлю в микроволновку ( при мощности 800) нагреваю первые 3 раза по 30 секунд ( перемешивая после каждого раза), 3 раза по 20 сек., так же перемешивая каждый раз. Далее я не считала, но перемешиваю через каждые 10-15 сек. до полной готовности ( масса превращается в один комок, но мягкий). Выкладываю на стол предварительно смазанный двумя чайными ложками крема "Нивея" и хорошо замешиваю руками ( горячо, но терпимо и он быстро становится тёплым) .Замешиваю минут от 3 до 5. Затем кладу массу в полиэтиленовый мешок , предварительно смазанный вазелином. Даю отлежаться сутки ( иногда меньше) и леплю, что хочу Надеюсь понятно объяснила, но, если нет, то спрашивайте не стесняйтесь поясню любые не понятные моменты. Успехов Вам!

Читайте также:  Лавка_для_пресса_чертеж

Эти цветы я лепила из тех материалов рядом с которыми они лежат.

А эти цветочки из моего самодельного фарфора. Это, то , что осталось на сегодняшний день ( всё раздарила знакомым на праздники).

На фото видно, что некоторые цветы блестят. Я их покрываю этим глянцевым лаком, если планируется их активное использование (кольца, заколки, серьги, брошки и т.д.). Такой же лак есть и матовый.

Холодный фарфор своими руками: способы изготовления

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лепка – излюбленное занятие для многих еще с детства. И во взрослом возрасте оно может снова увлечь и даже стать источником дохода. Вовсе не обязательно использовать стандартный пластилин, ведь продукция для творчества сегодня имеется самая разная. Например, можно использовать холодный фарфор – нежный, мягкий, податливый, позволяющий делать невероятные реалистичные и утонченные композиции.

Из чего делать фарфор?

Холодным фарфором именуют пластичную массу для лепки, в основе которой имеется кукурузный либо картофельный крахмал, а также клей ПВА. Из-за внешнего сходства с фарфором этот состав так и назвали.

Только если сравнивать липкую массу с оригиналом, стоит сказать, что холодный фарфор не нуждается в высокотермическом спекании, а затвердевает он в условиях обычной комнатной температуры.

И это замечательно, ведь даже тот же пластилин все равно сохраняет пластичность, несмотря на условное затвердевание.

В чем выгодные стороны холодного фарфора:

  • он прост в приготовлении, потому его можно готовить в домашних условиях;
  • все составляющие стоят недорого, потому хобби это точно не назовешь затратным;
  • состав безопасен даже для детей – можно разделить с ними хобби;
  • состав гибок после того, как застынет;
  • состав обладает гладкой и приятной текстурой;
  • с ним просто работать;
  • он имеет незначительную усадку в ходе сушки;
  • этот материал отличает высокая пластичность.

История холодного фарфора давняя: считается, что появился он в XIX столетии в Аргентине. Но на постсоветском пространстве большую популярность такой метериал приобрел в последние десятилетия. С ним работают и взрослые, и дети. Из него создают уникальные флористические композиции. Особенно приятно, что мастер работает над изготовлением массы сам: не просто покупает готовый состав в магазине, а использует тот или иной рецепт. Классический рецепт холодного фарфора выглядит так:

  • 200 крахмала (кукурузного/картофельного);
  • 200 г клея ПВА (иногда его заменяют обойным клеем);
  • 1 чайная ложка глицерина;
  • 1 чайная ложка вазелина;
  • 1 чайная ложка лимонного сока.

Крахмал можно взять любой, но свойства состава будут меняться исходя из того, какой вариант вы выбрали. Например, добавляя кукурузный крахмал, вы сделаете состав гладким, однородным, визуально кремовым – это оптимальные характеристики. А вот при использовании картофельного крахмала смесь станет более прозрачной, а текстура ее будет зернистой. Возникнет ощущение, будто в массу добавлены сахарные крупинки. Такая смесь, к слову, готовится быстрее.

Прекрасно, если вы пользуетесь двумя видами крахмала. Так вы получите 2 варианта: для цветных, выкрашенных деталей оптимальной будет смесь на основе кукурузного крахмала, а вот светлые элементы оптимально делать из глины с картофельным крахмалом. Клей тоже важен, многие мастера предпочитают покупать клей с пластификатором.

Глицерин используется в силу своей гигроскопичности, это значит, что он может вытягивать влагу. Потому со смесью удобно работать, она не липнет к коже. А еще глицерин прекрасно справляется с ролью эмульгатора и загустителя. Вазелин же нужен для усиления пластичности теста. Если от такой добавки мастер отказывается, то в процессе работы масса может просто разорваться.

Чтобы фарфоровая глина не плесневела, берут чуть разбавленный водой лимонный сок.

Некоторые рецепты предполагают создание фарфора на основе соды, в таком случае сода заменит жидкий компонент – клей. Более того, некоторые мастера предлагают выбрать именно такой вариант для создания флористических композиций, ведь масса на основе соды лишает цветы всякой искусственности, они выглядят максимально реалистично.

Как сделать в микроволновке?

Холодный фарфор вы можете варить стандартным образом, но порой в домашних условиях удобнее пользоваться микроволновкой. Главное – взять подходящую емкость, которую разрешено разогревать в СВЧ-печи. Для изготовления массы своими руками понадобятся:

  • подходящая емкость (желательно та, которую вы более не будете использовать для приготовления пищи);
  • мерный стакан;
  • пищевая пленка;
  • аптечные перчатки (можно заменить и полиэтиленовыми);
  • скотч;
  • контейнер из пластика;
  • косметик-масло (либо растительное).

Сначала мастер отмерит клей по рецептурной мерке, после чего добавляет его в чистую, готовую к работе емкость. Затем чайной ложечкой отмерьте глицерин, вазелин, добавьте его к клею. Далее выдавите лимонный сок, также добавьте в состав. Нужно очень хорошо смешать все жидкие составляющие. Отмерьте крахмал согласно рецепту, перемешивайте смесь. Далее ставьте емкость в СВЧ-печь, выставляя в ней предельную мощность. Начинайте нагревать. Греть состав одним заходом нельзя, нужно делать промежутки через каждые 15-20 секунд.

После всякого захода микроволновка выключается, состав достается, перемешивается и опять ставится в СЧВ-печь. Так следует повторять до того момента, пока тесто не достигнет требуемого градуса и не загустеет. Конкретное время сказать сложно, ведь оно зависимо от того, какая именно микроволновка стоит у вас дома (ее мощность и даже характеристики стенок имеют значение).

В мастер-классах для начинающих перечисляются основные моменты варки, но часто там не говорится о некоторых нюансах, ведущих к получению некачественной массы для лепки.

Важные замечания по варке холодного фарфора в СВЧ-печи:

  • после приготовления фарфора в микроволновке некоторые мастера сразу запечатывают мягкую массу в пакет, но если вы тщательно проварили состав и добились плотной консистенции, то можно лепить сразу;

  • чем больше у вас будет крема на руках, тем более мягким получится фарфор, краска также размягчит его;

  • бывает так, что первая же варка смеси в микроволновке приводит к перевариванию – очень твердые комки действительно можно выбросить, а вот резиноподобные можно размять, просто обмазав руки клеем;
Читайте также:  Что_такое_передаточное_устройство

  • куски смеси, которые вы достаете из СВЧ-печи, очень горячие (к концу работы – наиболее горячие), чтобы не обжечь руки, нужно замотать кусок в целлофан без дырок, завязать и поставить под холодную воду, разминая лепешку прямо в пакете.

Если масса сварена правильно, она не будет липнуть к рукам, а если руки смазать кремом, то фарфор будет скользить, раскатываясь в тонкий пласт.

Начиная лепить, вы увидите, что, например, лепесток не начнет скручиваться, будет держать форму. Детали хорошо слипаются друг с другом, не отваливаются.

Приготовление смеси на плите

Изготовление мягкого материала – сам по себе творческий процесс. Замешивание и варка, изменение рецептов по авторской методике увлекают. Многие мастера с опытом понимают, что самодельный состав лучше тех, что реализуют магазины товаров для творчества и даже лучше тех, что предлагают популярные мастер-классы. Потому что опыт дает возможность сравнить, приноровиться к разным рецептам и на основе наблюдений изготовить свой, который подойдет именно вам.

Стандартный рецепт фарфора с варкой на плите:

  • кукурузный крахмал – 150 г;
  • крем для рук белого цвета – 1 чайная ложка;
  • глицерин – 1 чайная ложка;
  • вода – 100 мл;
  • клей ПВА – 150 мл;
  • кастрюля (хорошо, если для изготовления холодного фарфора у вас будет отдельная кастрюля).

Мастер-класс особой сложности не представляет.

  1. Возьмите кастрюлю, смешайте в ней все жидкие ингредиенты, хорошенько их помешивайте.
  2. Разогрейте под кастрюлей средний огонь, варите на нем смесь до однородности, периодически помешивая массу.
  3. По чуть-чуть добавляйте крахмал, не переставая помешивать состав.
  4. Держите смесь на огне, пока она не загустеет.
  5. Далее достаньте горячий состав, выложите его на кухонное полотенце.
  6. Хорошенько завернув состав в полотенце, вымешивайте смесь как обычное тесто до той поры, пока она не остынет.
  7. После этого полотенце можно снять и продолжить вымешивание руками.
  8. Вымешивать нужно так долго, пока смесь не станет мягкой, пока она не перестанет липнуть к рукам. После этого ее можно переложить в полиэтиленовый пакет.

Есть и усложненные рецепты. Например, следующий:

  • 1 кг винилового клея;
  • 0,5 кг кукурузного крахмала;
  • 1 столовая ложка бензоата натрия;
  • 1 столовая ложка стеариновой кислоты;
  • 1 столовая ложка эмульсии для отбеливания теста (ее часто заменяют белой краской);
  • 1 столовая ложка лимонного сока;
  • 2 ложки глицерина;
  • 3 ложки вазелина.

Готовят смесь и на среднем, и на слабом огне. Универсального совета нет – нужно пробовать и сравнивать. Если варите на слабом огне, нужно помешивать состав деревянной ложкой. Ориентир времени приготовления – момент, когда тесто начнет отлипать от стенок кастрюли. Процесс приготовления многоэтапен: сначала состав напоминает крем, потом он уже больше походит на творог и только в завершение становится густой массой. Когда тесто отстает от стенок, снимайте его с огня. Выкладывайте на столешницу и месите до состояния гладкости и пластичности. И прозрачный, и непрозрачный фарфор готовятся на плите почти одинаково, но вот состав смеси будет разным.

Хранение

Очень важный вопрос, в котором нередко ошибаются начинающие, хранение холодного фарфора. Первая и главная ошибка – хранение подобной массы в холодильнике. Если она побывает на холоде, то начнет крошиться, потеряет свои основные качества (в том числе и вязкость). После этого холодный фарфор фактически непригоден. Подумайте над таким простым примером: если поставить обычный клей ПВА в холодильник, через некоторое время вы увидите, что он расслоился на воду и «творожок». С холодным фарфором будет примерно то же самое.

Именно поэтому лучшим вариантом хранения для самодельной липкой массы будет нахождение в пакете. Упакуйте тесто, завяжите пакет или просто сверните, чтобы воздух не мог в него поступать. Если воздух проникнет в пакет, фарфор станет подсыхать. А еще не стоит хранить самодельное тесто в темноте – это чревато заведением грибка. Если грибок «нападет» на фарфор, масса станет липкой и противной. И если это случится с тестом, его уже не спасет никакой крем. Проще завернутый в полиэтилен фарфор отправить в пластиковый контейнер, плотно закрыть крышкой. Что же до пищевой пленки, это не лучший вариант. Она пропускает воздух, потому хранить в ней долго массу не получится.

Изделия из холодного фарфора следует беречь от:

  • влаги (при намокании они раскисают и не всегда обретают первоначальный вид);
  • прямых солнечных лучей (иначе изделие выгорит, а краска попросту потускнеет);
  • мороза и холода – низкие температуры сделают фарфор хрупким, и даже прикосновение к нему может привести к обламыванию;
  • повышенной влажности – и она угрожает изделиям, так как вследствие ее воздействия они могут потерять первоначальный вид (например, не нужно цветочную композицию из холодного фарфора ставить в ванной комнате).

А вот чтобы добавить изделию стойкости и долговечности, его нужно покрыть лаком.

Причем не столь важно, что это будет за лак: можно использовать и художественный, и акриловый, и аэрозольный. Но лак для дерева лучше не брать – он просто разъест массу. Некоторые мастерицы используют бесцветный лак для ногтей. Но если вы уж покрыли изделие лаком, разогнуть элемент более не получится, гибкость утрачена.

Так как в составе массы присутствует крахмал, изделия из холодного фарфора могут быть привлекательны для насекомых – и этот момент нужно учитывать. Даже консерванты, которые используются в рецептах, не защитят изделие от насекомых. Если соберетесь чистить фарфор, нужна будет салфетка, тряпочка или жесткая кисть. Пыль можно даже сдуть феном, но осторожным следует быть с температурным режимом. Если вдруг что-то прилипло на изделие, не стоит его натирать, загрязнение может забиться в текстуру. В такой ситуации подойдет липкая лента для чистки одежды.

Конечно, любое изделие можно случайно разбить или ненароком отломать кусочек. В большинстве случаев ситуацию спасает суперклей (только брать нужно тот его вариант, что подходит для пластика, и обязательно прозрачный). Готовое изделие следует хранить в отдельной коробочке, не смешивая с другими украшениями.

Каждому изделию свойственна так называемая механическая усталость, потому не стоит носить украшения из холодного фарфора под одеждой или под головными уборами.

О том, как сделать холодный фарфор своими руками, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector