Электрическая_схема_детского_электромобиля_мерседес

Электрическая_схема_детского_электромобиля_мерседес

nskmods › Блог › Детский электромобиль. Доработка. Часть вторая.

Надо собрать ШИМ регулятор для плавного пуска щеточного электромотора. Это нужно для того, чтобы ребёнку было комфортно ездить на электромобиле и чтобы не рвать редуктор с пластиковыми шестернями.
Поиск в сети вывел сюда.

План:
1. Спаять ШИМ на 555 микросхеме (регулировка скорости электромобиля и плавный старт).
2. Спаять силовой блок.
3. Сделать конденсаторный блок (фильтрация ВЧ помех и помощь аккуму).

!Важно!
Всё должно быть сделано так, чтобы можно было поднять напряжение борт. сети с 6В до 12В без доработок. В будущем надо будет заменить мотор с редуктором на 12и вольтовый (для увеличения скорости).

Общая схема (не моё):

Общая идеология такая: минимум затрат, максимально использовать то, что есть в наличии.

В качестве полевых транзисторов взял горсть 2SK3918 (снятых с MoBo).
"Приклеил" их к медным пластинам от радиатора CPU. Площадь поверхности меди на каждый транзистор (примерно) 20 квадратов, может чуть больше.

Дальше ШИМ. Частота 20КГц.

С выхода ШИМ до затворов полевиков МГТФ без изоляции (минимальной длины). Скручен с проводом МГТФ в изоляции, притянутым к земле.

На схеме параллельно моторам стоит быстрый и мощный диод 150EBU. Ценник на него 300р., что само по себе не мало. Более того, в местном магазине радиотоваров его не было. А ехать 40 км (Академ-город) до нормального магазина как-то не улыбает.
Задачи этого диода следующие:
1. Шунтировать короткие обратные выбросы напряжения, возникающие при разрыве контактов коллектора. С этим справляется гораздо менее мощный, но сравнительно быстрый диод или даже RC-цепочка.
2. Шунтировать, закорачивать собой токи, возникающие при упругом обратном прокруте двигателя. Они зависят от качества двигателя, особенностей механики авто и стиля вождения :). В любом случае они на порядок меньше рабочих токов и длятся в пределах секунды.

В общем я запользовал U20C20 (2х10A, 30нс), выдранный из мёртвого БП.

Регулировка максимальной скорости "пока" выглядит так:

В целом всё получилось. Старты плавные. Мотор чуть придушил, чтобы Саныч успевал среагировать на "дорожную обстановку".

Видео работы будет. Пусть наследник чуть прокачает скилл "вождение", тогда и поснимаю.

В планах:
Включение авто реализовать через таймер. Нажал кнопку — машина включилась, к примеру на 10 минут, а потом сама выключилась. Это нужно для того, чтобы бриллиантовая не грела голову по поводу отклчения авто и чтобы аккум не высадился после суток стояния с включёнными фарами. Сначала хотел спаять такой таймер: electe.blogspot.ru/2014/01/2-555.html
Но посмотрев то, что дают китайцы заказал искомое у них. www.ebay.com/itm/28149175…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
По деньгам будет эквивалентно, по человекочасам на реализацию "китайский" вариант выиграл. По ссылке таймер на 1-10 секунд. Увеличить время можно перепаяв перемнник и конденсатор на другие номиналы. Реле тоже под замену, на 30А.

Дополнено спустя полтора года:
Сдох аккумулятор.
Перевёл авто на литий. Помял мотор на 12V.
Куплено:
1. Плата защиты литиевой батареи.
2. DC-DC понижайка (для питания музыки и подсветки).
3. Мотор с редуктором. Я взял 550 12v 15000. Можно смело брать 23000. Скорость вполне приемлемая, её ещё и можно будет придушить ШИМом.
4. На местной барахолке взял несколько "мёртвых" аккумуляторов от ноутбуков по 100р. штука. Внутри каждого 6 банок 18650. Аккумы покупать как можно свежее. На 2016 год от 2013 года выпуска или свежее.

Читайте также:  Фен_polaris_phd_1667tti

Сделал сборку из 18650 аккумов по схеме 3S3P (параллельно 3 последовательных сборки по три аккумулятора).
Сборку подключил к бортовой сети через плату защиты (схема подключения на страничке продавца).
Питание музыки и подсветки через понижающий модуль, выставленный на 6V.

Заряжаю аккум аймаксом. Если надо бюджетно и более менее удобно, то можно купить такую зарядку. Провода для подключения зарядки к батарейке.

ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

В последнее время в продаже появилась очень интересная игрушка — детский электромобиль. Раньше о таком можно было мечтать, но вот теперь такие девайсы стали вполне доступны, и как следствие — популярны. Вот и я упил внуку такой электромобиль, в процессе эксплуатации которого сразу возникло желание его модернизировать. Ниже приводится его краткое описание:

Ходовая часть имеет два двигателя на напряжение 12В, соответственно такое и и бортовое питание — электромобиль работает от двух аккумуляторов по 6В 8ампер. Имеется пульт дистанционного управления, многофункциональный руль с музыкальными сигналами и возможностью подключения МР3 плеера, открывающиеся двери, ручное переключение направления движения взад-вперед, звуковой сигнал, зеркала заднего вида, передние фары.

Характеристики детского электромобиля:
· Подходит для детей до 7 лет
· Ремни безопасности
· Пульт радиоуправления
· Приводится в движение с помощью педали газа: давление – ход, отпускание — остановка
· Привод задний
· Аккумулятор 2х6V
· Две скорости движения
· Максимальный вес пассажира 45 кг.

Сам электромобиль довольно неплохой, но выскажу свои наблюдения и некоторые минусы конструкции:

1. При подключении МП3 звук очень некачественный.
2. Фары включаются автоматически при движении только вперед.
3. При начале движения машина резко дергается с отрывом передних колес от земли. Это происходит в следствии того, что аккумуляторы расположены под сиденьем и их вес выходит за пределы задней оси.

После разборки и осмотра было принято решение произвести ряд доработок.

1. Перенести аккумуляторы на свое место под капот — как у всех нормальных машин.
2. Добавить еще один аккумулятор на 6 в для дополнительной подсветки.
3. Сделать ближний и дальний свет фар на светодиодах.
4. Поставить подсветку в задние подфарники.
5. Поставить подсветку в верхние подфарники.
6. Сделать нормальный усилитель с колонками для подключения МП3 плеера.
7. Сделать устройство плавного пуска двигателей электромобиля.

После того, как план составлен, приступаем к модернизации.

Снимаем передние фары и видим в них обычную лампочку накаливания! Причём стоит одна лампочка, хотя там место конструктивно предназначено для двух. Да и лампочка очень слабая.

У меня были готовы уже рассеиватели на ближний свет с углом рассеивания 65 градусов на дальний 45 и светодиоды на радиаторах.

Итак, сделал по два отверстия в фарах по 22 мм там место было как раз для них. Установил светодиоды с рассеивателями, подключил попарно, собрал все назад и откорректировал дальний и ближний свет. Закрепил все силиконовым пистолетом.

Аналогичным образом сделал и задние подфарники — там вообще не было подсветки, хотя тоже есть место под два светодиода. Поставил по два 10 мм светодиода.

Читайте также:  Мастер_класс_из_подручных_материалов

Все это дело объединил под одним трехдиапазонным выключателем (вывел его на торпедку) и отдельным аккумулятором.

Переставил аккумуляторы под капот, вперед, и добавил для подсветки еще один аккумулятор. Теперь свет можно включать в любое время — задние подфарники включаются и при дальнем и при ближнем свете.

На этом закончим с основными светодиодами, доделаем габаритные подфарники.

Сначала для красоты решил вставить туда тоже светодиоды, но так как она снимается и дома не используется (чтобы легче проезжать под столами) то она будет автономна. Для этого я ее разобрал, там на отражатель была приклеена тонкая фольга. Решил сделать более качественный отражатель, из тонкой жести (консервной банки). Тоже поставил по два 5мм светодиода, вставил туда источник питания и вывел выключатель. На второй подфарник сделал отвод питания.

Ещё сделал в электромобиль мигалку, но после первой же вечерней прогулки решили от нее избавится, так как она раздражает.

Теперь сделаем небольшой аудиоусилитель с колонками, для подключения МП3 плеера. А основой для нашей новой автомузыки будет вот такой девайс

Брал его когда-то для ноутбука — там был звук тихий, лэптопа уже нет давно, а вот это дело осталось. Это как раз колонки и усилитель — все в одном флаконе. И кстати звук довольно приличный, как для такой маленькой акустики. Питание у него 4 пальчиковых батарейки, итого как раз 6 вольт, которые есть специально для подсветки.

А вот теперь самое главное, ради чего все это затевалось — плавный пуск двигателей. Много лазил по форумам и оказалось что практически все схемы работают на шим-регуляторе. То тесть от переменного сопротивления, переделывается педаль газа. Однако данный детский автомобиль имеет дистанционный пульт управления и вся электронная схема сидит на нем. Педаль газа просто микрик — жмем, едет, отпускаем — стоит. Кроме того внуку еще только годик, поэтому управлять электромобилем ближайшие полгода будем мы. При изучении схемы автомобиля было выяснено, что на первой скорости (скорости переключаются в ручную на торпедки авто) двигатели включаются последовательно друг другу и на каждый идет по 6 вольт. Скорость движения около 4 км/час. На второй скорости двигатели переключаются параллельно, и на каждый идет по 12 вольт, скорость движения при этом около 8 км/час. В общую схему заходит 12 вольт, а там уже через реле она дает выход на двигатели, включается первое реле идет (+12) машина едет вперед, включается второе реле идет (-12) соответственно машина едет назад. Так же стоят еще два реле на включения поворота руля влево и в право.

Поэтому решил отделить питание двигателей на движения вперед и назад, и запустить через шим. Кроме этого схема плавного пуска должна быть постоянно выключена и включатся только когда включается реле вперед или назад. Для этого было задействовано еще одно реле для шим регулятора, она включается и от первого реле и от второго реле которое дают импульс движения вперед и назад, чтобы не было двойных срабатываний, питание на реле идет через отдельные диоды. В процессе экспериментов собрал и опробовал несколько разных схем, и остановился на вот этой (спасибо Максиму lackys)

Читайте также:  Пылесос_хендай_с_аквафильтром

Очень плавная — до полной мощности она набирает за 5 секунд, мне этого даже много, поэтому уменьшил ёмкость С1 до 47 мкф и соответственно уменьшилось время полного старта до 2 секунд. Также заменил управляющий транзистор на IRF1405. Он по даташиту 169А, что вполне хватит.

Естественно поставил транзистор на радиатор. Шим-регулятор плавного старта в сборе:

1. белые провода питание для шим через реле, под кембриками диоды.
2. черный (-)
3. красный (+)
4. оранжевый ( выход плавного пуска)
5. Попался разъем от компа но 4 пиновый не стал мудрить добавил дополнительный пин отдельно и все.

Вид с задний стороны платы с изображением группы контактов реле, и питания реле.

Место разреза дорожки в плате чтобы отделить питание для двигателей и запустить его через шим. Разрезается одна дорожка минусовая и подается туда выход с шима. Дополнительной перемычкой минусовое питание подается на плату чтобы вся остальная часть платы была запитана. На фото точки пайки шима к плате.

Вот и все, в результате тестирования и полевых испытаний все остались довольны.

Обсудить статью ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Принципиальная схема простой цветомузыки для начинающих, с использованием светодиода.

СВЕТОДИОДНОЕ СЕРДЦЕ

Светодиодное сердце, фотографии и описание схемы.

КАК СДЕЛАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ЛАМПУ

Три примера изготовления самодельных ламп с применением светодиодов, на различную мощность. Для ночника, настольного светильника и в прихожую.

Самодельный автомобильный VIP — сигнал крякалка.

Устройство детского электромобиля

При выборе детского электромобиля многие родители хотят понять устройство этих электронных игрушек. Поэтому мы решили сделать краткий экскурс для ознакомления.

В комплектацию большинства электромобилей входят:

  • индивидуальный пульт управления (без батареек),
  • инструкция по сборке,
  • блок питания 12В/1000мАч,
  • при необходимости ключи для затягивания гаек на колесах.

Все детские электромобили на аккумуляторе 12В оснащены задним приводом, то есть двигатели стоят на 2 задних колесах. Машина приводится в движение с помощью редуктора, который состоит из корпуса с шестеренками и двигателем.

Исключением являются модели 4WD, у которых редукторы стоят на всех четырех колесах.

Например, Jeep Wrangler O999OO, BUGGY T009TT. Это не добавляет скорости, но значительно повышает проходимость автомобиля.

Перечислим далее основные элементы, из которых состоит детский электромобиль:

  • блок управления. Данная плата полностью отвечает за управление вперед назад с педали, вперед назад вправо влево с пульта ДУ, распределение питания, плавный пуск, регулировку скорости.
  • музыкальная плата. Музыкальная плата обеспечивает проигрывание встроенных мелодий с руля, других мелодий с внешних носителей, например, USB и SD карты.
  • аккумулятор. Разные модели оснащены различными аккумуляторами, но все по итогу выдают 12В. На маленьких машинках чаще всего встречаются 2 аккумулятора по 6В/ 4,5Ач подключенных последовательно. На машинках побольше 2 аккумулятора по 6В/7Ач или один 12В/7Ач, что не влияет на длительность катания.
  • световая плата. Вся подсветка состоит из светодиодных лампочек или лент, благодаря которым потребление энергии минимально. Включенная машинка со свей иллюминацией может простоять несколько дней.

В интернет-магазине PlayKid гарантия на всю электронику детских электромобилей торговой марки Rivertoys составляет 12 месяцев.

Также представляем видео по сборке электромобиля Audi O009OO для более подробного ознакомления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector