Как_открутить_гайку_если_она_прокручивается

Как_открутить_гайку_если_она_прокручивается

Если гайка прокручивается на винте, потребуется клин, который придется вдавливать, одновременно откручивая гайку.

Если она крутится с болтом — зафиксировать болт либо за головку, либо под гайкой узкими полосками металла, как ножницами.

Если нет такой возможности вставить клин и(или) зафиксировать винт (например -головка винта скрыта в корпусе или гайка сама в выемке внутри корпуса), то либо подбираться через корпус(воспользоваться другим отверстием или проделать его) или срезать гайку, стараясь не повредить винт, за исключением, разве что — разрезов на глубину резьбы, не больше. Это может уменьшить прочность крепления от 10 до 30 % при использовании новой гайки и восстановления нарезки винта.

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

    При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.

Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек

Читайте также:  Малиновое_дерево_таруса_посадка_осенью

Как работать с экстрактором

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Не самое элегантное, но действенное решение

Съемники для сорванных гаек

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

    Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

Вот такой саморез выкрутить уже сложно

Читайте также:  Сделать_форточку_в_пластиковом_окне_после_установки

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

  • Что делать, если не откручивается рулевой наконечник
  • В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник
  • Что делать, если не откручивается
  • Как закручивать гайку
  • Что делать, если прокручивается

Практически для всех автовладельцев их машины стали неотъемлемой частью жизни, делая её более удобной. Но помимо пользы, автомобили также являются средствами повышенной опасности, несущими угрозу для здоровья и жизни человека. В частности, несчастье может быть спровоцировано и поломкой или неисправностью транспорта. К ним можно отнести и нарушение работы рулевой тяги с изношенными наконечниками, которое становится причиной аварии. Как заменить испорченную деталь на новую — далее в статье.

В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник

Рулевая тяга чаще всего становится неисправной в результате: сильных ударов днищем машины во время быстрой езды или на неровных дорогах, попадания грязи, пыли, воды на металл рулевого механизма, износа шарниров, несвоевременной замены стёршихся наконечников.

Распознать эту поломку можно с помощью следующих признаков:

  • появляются посторонние, стучащие звуки при повороте машины на ровной дороге;
  • руль туго управляем;
  • во время вращения руля колёса поворачиваются не сразу (люфт);
  • через каждые 40–50 тыс. км пробега не заменялись наконечники.

Что делать, если не откручивается

Снимая наконечники, можно столкнуться с частой проблемой: он прикипел (заржавел) и не откручивается или проворачивается. То есть, сдвинуть его с места простым гаечным ключом невозможно.

В таких случаях специалисты рекомендуют воспользоваться несколькими советами, испытанными на личной практике:

  • проблемное место обмотать ветошью, пропитанной соляркой или другим средством, разъедающим ржавчину на металле, оставить на 1 сутки;
  • подогреть портативной газовой горелкой, благодаря чему металл расширится и деталь можно будет открутить;
  • воспользоваться средством «WD-40», опрыскав заржавевшие места. При необходимости повторить это несколько раз;
  • снять рулевую тягу полностью, зажать её в тиски и открутить контргайку ключом соответствующего размера;
  • обстукивать прикипевшее место молотком, благодаря чему весь налёт отстанет от железа и отпадёт;
  • срезать болгаркой гайку вдоль, стараясь не задеть резьбу на болте (пальце).
Читайте также:  Спинка_для_санок_своими_руками

Как закручивать гайку

Гайка играет важную роль во всей конструкции. Она фиксирует все детали, предотвращая их расшатывание. Поэтому закручивать её нужно с большой ответственностью.

Чтобы правильно зажать гайку необходимо:

  • рулевой наконечник поджать вверх;
  • зафиксировать конус;
  • закрутить гайку и контргайку.

Во время закручивания контргайки наконечник нужно держать вторым ключом, чтобы тот не прокручивался и чтобы не раздавить пыльник.

Что делать, если прокручивается

Во время откручивания гайки возникает та же проблема, что и с рулевыми наконечниками. Она может прокручиваться из-за возникшей ржавчины или попадания грязи, влаги, пыли на металл.

Чтобы облегчить эту процедуру, необходимо сделать следующие шаги:

  • немного приподнять машину с помощью домкрата, чтобы вжалась пружина;
  • нагреть гайку с помощью портативной газовой горелки;
  • если не помогает, воспользоваться болгаркой и разрезать гайку вдоль;
  • можно обработать деталь специальным средством для удаления ржавчины, немного подождать, чтобы она размочила грязь.

Для своей безопасности, а также для безопасности других людей, водителям необходимо постоянно следить за техническим состоянием своего автомобиля, в который входит проверка рулевой тяги. При возникновении изношенности деталей, обязательно провести их замену на новые. А учитывая вышеуказанные рекомендации, сделать это можно самостоятельно без помощи сотрудников СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Как_определить_шасси_телевизора
Часто, при обращении владельца телевизора в мастерскую, диспетчер просит его назвать марку и модель неисправной техники. Также, диспетчер может поинтересоваться...
Как_обработать_плед_из_велсофта
Развитие новых технологий привело к тому, что теперь синтетические ткани ничем не уступают натуральным и даже превосходят их по некоторым...
Как_определить_вес_барана_без_весов_таблица
Как правило, словосочетание «бараний вес» употребляют по отношению к худому человеку, весящему около 45-50 кг. Однако на практике такое дословное...
Как_отключить_тачпад_на_ноутбуке_dns
В настоящий момент все ноутбуки комплектуются тачпадами. Это сенсорная панель, функция которой – заменить компьютерную мышь. В некоторых случаях тачпад...
Adblock detector