Как_покрасить_хромированные_детали_в_бронзу

Как_покрасить_хромированные_детали_в_бронзу

… кричали мне и топали ногами. Мол, отлетит всё при первой мойке да отпескоструится впередиидущими.

Задавал вопрос по окраске хрома и здесь, в сообществе, но ответа конкретного так и не получил. Советовалось лишь одно, снять его с детали совсем, хлорным железом. А потом и вовсе запись потёрлась, что считаю правильным.

Но, снимать весь хром… ммм… другая задача стояла.

Изначально, решетка радиатора была немного декорирована матовым винилом. Это тоже я клеил, года полтора-два назад.

Но потом клиент решил, что надоел ему винил и решетку он хочет в цвет кузова. Но не целиком, а снова… пополам.

Я опрометчиво согласился. Быстренько снял винил, убрал следы клея (они были только там, где было намазано праймером).

И только потом начал думать. Ну эт нормально. Мне почему-то тоже стукнуло. Что краска просто так к хрому не прилипнет. Живы ещё в памяти мотоциклетные детальки, окрашенные кузбасс-лаком.

Сначала начал работать по наитию. Прошел четырёхсотым абранетом на машинке. Но, показалось, что только приготовил хром к полировке.

Ага, уже лучше — местами до пластика пробил.

И… Залил (опять же по наитию) кислотником. Непонятной фирмы Dur. Дали мне баночку для проведения экспериментов.

Но. Мне показалось не совсем правильно, что кислота слезла от простой притирки пальцем.

Дальше я решил не экспериментировать, а спросить у более грамотных товарищей.

Технолога одной неплохой фирмы этот вопрос немного шокировал. Но он посоветовал залить… кислотой. Промокнув пластик адгезионником.

Повторил эксперимент. Пробежал восьмидесяткой (ага, играть, так по-крупному), обезжирка, кислота и черная матовая эмаль (что под руку попало)

Нет. Снова не срослось.

Следующим был технолог от… другой немалоизвестной фирмы. Ну, тут дядька суровый, рассусоливать не стал: "Затереть всё восьмидесяткой и залить адгезионником, а потом порозаполнителем. И будет тебе щастя."

Собственно, так я и поступил.

Результат эксперимента "адгезионник+чёрный мат"

Снова всё стёр. Для финишной окраски уже.

Взял такой малобюджетный набор.

Пистоль нонейм (типа, миник) из строймага за пясот рублей ;))

Залепил то, что красить не надо.

Затёр всё до конца восьмидесяткой.

Обезжирил пластиковой обезжиркой.

Полчаса сушки и база.

А надо сказать, что база нонейм. Я не знаю, откуда клиент мне её приволок.

Хром является современным, практичным материалом, который отлично выглядит и не склонен к коррозии. Вещи, имеющие покрытие из этого металла, выглядят стильно и интересно, но, к сожалению, вкусы меняются и, вполне возможно, что хромированный стул потребуется перекрасить в черный матовый цвет, чтобы он соответствовал окружающему интерьеру. Также нередко нуждаются в покраске старые вещи с поврежденным временем хромовым покрытием – нанеся на них краску, можно получить очень привлекательные изделия, которые станут настоящим украшением интерьера. Как покрасить хромированную вещь в домашних условиях, используя подручные средства и самую обычную акриловую или латексную краску?

Материалы и инструменты

Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:

  • Защитные очки;
  • Резиновые перчатки;
  • Респиратор;
  • Пластиковая емкость;
  • Зубная щетка;
  • Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
  • Наждачная бумага 120, 240 и 320;
  • Кисти;
  • Пульверизатор;
  • Грунтовка по металлу;
  • Шпаклевка по металлу;
  • Латексная или акриловая краска по металлу;
  • Защитная пленка.

Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие. Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить. Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.
Читайте также:  Посадка_спиреи_осенью_в_открытый_грунт

При соблюдении всех требований, вы получите качественный лакокрасочный слой, который будет служить долгие годы.

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.

Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей).

Вам понадобятся:

— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.

— обезжириваем смывкой силикона

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.

При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.

Метод пригодный только для пластика.

Вам понадобиться:

— емкость, в которую деталь влезает полностью

— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

Последовательность действий:

— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).

— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.

— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).

Читайте также:  Счетчик_агат_2_42_инструкция

— обезжириваем смывкой силикона.

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик.

Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе.

Если у вас остались вопросы по окраске хрома или вы хотите поделиться собственным опытом оставляйте комментарии.

Предлагаем покраску металлизированными красками:

  • Под латунь;
  • Под бронзу;
  • Под медь;
  • Под золото;
  • Состаренный металл;

Одной из услуг нашей мастерской является покраска различных изделий с имитацией натуральных металлов с эффектом патины и старения. Технология позволяет наносить металлизированную краску почти на все виды поверхностей: металл, пластик, дерево, гипс.

образцы покраски под латунь

При выборе необходимого варианта покраски вы можете руководствоваться образцами, представленными на нашем производстве. Так же есть возможность подбора краски по образцу заказчика.

Качество финишного покрытия обеспечивает лак:

  • акриловый автомобильный лак с высокой степенью глянца;
  • полиуретановый глянцевый лак высокой прочности;
  • матовый полиуретановый лак со степью глянца от 5 до 50%

Для создания эффекта состаривания используем патину на сольвентах . Патина наносится поверх основного слоя краски и при помощи различных абразивных губок создается эффект шлифовки в различных направлениях.

Покраска полотенцесушителя «под латунь».

Покраска радиатора отопления под латунь.

Ниже на фото покраска фурнитуры для ванной комнаты «под бронзу» с эффектом патины. Покрытие глянцевым лаком.

Перед покраской снимается хромированное покрытие.

Покрытие хромированных ручек в состаренную бронзу.

Покраска инсталляций, кнопок слива.
На фото представлены образцы покраски с эффектом «Античная латунь» под глянцевым и матовым лаком.

кнопка Grohe покрашена в латунь кнопка GEBERIT до окраски окраска кнопки в латунь (матовый лак)

Покраска душевой кабины «под античную латунь».
Изначально детали кабины были с хромовым покрытием, профиля из анодированного алюминия.

Окраска торгового оборудования в латунный цвет.

Покраска мойки под бронзу.
Прекрасным примером долговечности и прочности полиуретанового прозрачного лака является покраска таких механически нагруженных изделий как мойка для кухни. Мойка постоянно подвергается механическим нагрузкам. Лак нанесённый на поверхность в три слоя и полностью полимеризовавшийся (после покраски до 10 суток) отлично выдерживает все нагрузки.

Перекраска декоративных колпаков на фонарь под состаренную бронзу.
Для защиты уличных осветительных приборов для нашего заказчика изготовили на заказ декоративные колпаки. Изделия изначально были белого цвета. Тщетные попытки покраски из баллончика привели к порче изделия. Нам пришлось отшлифовать изделие, нанести грунт изолятор для предотвращения подрыва первых слоев. Далее изделие было окрашено под старую бронзу и покрыто в 2 слоя матовым полиуретановым лаком.

Покраска «под медь»
Были окрашены металлические корпуса светильников для ресторана.

Покраска деталей поворотного стенда под «античную латунь».
По заказу компании «Петербургские двери» были окрашены элементы торгового оборудования под античную латунь. Детали поворотного стенда предварительно были очищены и загрунтованы. Окрашиваются по технологии с декоративной шлифовкой. Акриловый автомобильный лак обладает отличной степенью глянца и достаточно устойчив.

Чтобы изменить текстуру и придать предметам интерьера благородный вид все чаще используют специальные краски, позволяющие получить эффект «металлической» поверхности.

Металлизированные краски выпускаются в широкой цветовой гамме и могут имитировать оттенок практически любого металла. Отделываемая поверхность приобретает цвет латуни, бронзы, меди или золота, а дополнительная обработка кракелюрным лаком придает предметам обихода неповторимый антикварный вид.

Преимущества металлизированных красок:

  • Большой выбор оттенков. Можно получить эффект бронзового, латунного, медного или другого металла.
  • Используются для внешних и внутренних работ, декорирования стен. Не содержат вредных веществ и токсинов.
  • Они долговечны и не тускнеют со временем.
  • Покраска изделий во влажных помещениях.
Читайте также:  Как_посчитать_возраст_дерева

Такие фактурные краски применяют для украшения интерьера и декорирования различных предметов быта, в том числе мебели, рам для картин, подсвечников и т. д. Интересные решения можно получить, если отделать «под бронзу» или «медь» сантехнику, раму зеркала или другие отдельные элементы интерьера.

Металлизированной краской можно покрыть камин, лепнину или часть стены, при этом покрашенная поверхность позволит подчеркнуть как классический стиль, так и отлично дополнит дизайн в стиле ретро или ультрасовременный хай-тек.

Если металлизированную краску наносят на предметы интерьера или мебели, то необходимо заранее удалить старое покрытие. Перед отделкой поверхность следует очистить от возможных загрязнений и нанести грунтовку. Залогом долговечности окрашенных изделий в первую очередь является использование правильных, качественных грунтов для различных поверхностей: для пластика Plast Prime и для металла Acid 8.

Выбранный состав наносят в соответствии с инструкцией производителя, обычно для получения нужного эффекта достаточно одного слоя. Отделанный «под металл» элемент дизайна можно оставить блестящим или придать ему антикварный вид с помощью кракелюрного состава. Характерные трещинки, которые появятся в процессе высыхания такого лака, искусственно состарят обработанную поверхность.

Полученный эффект можно подчеркнуть жженой умброй, которую аккуратно наносят на сухой ткани. Излишки следует убрать до полного высыхания состава, и при желании покрыть отделку «под металл» слоем лака.

Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.

Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Покраска по грунтовке

Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.

  • Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
  • Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
  • Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
  • Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
  • Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.
Ссылка на основную публикацию
Как_покрасить_вазу_акриловыми_красками
Стеклянные и пластиковые бутылки являются отличным материалом для изготовления различных оригинальных поделок, которые можно легко сделать своими руками. Такими неповторимыми,...
Как_подключить_два_тена
Любой тип трубчатого нагревателя может подключаться как к однофазной, так и к трехфазной сети. В свою очередь к трехфазной сети...
Как_поймать_дрозда_рябинника
Добавлено: 03 декабря 2014 года. (Просмотров: 19405) Охота с пневматикой* Основным объектом охоты(с пневматическим оружием) в наших краях является дрозд...
Как_покрасить_стеклянный_стол
Бывает так, что желание создать в своем доме, квартире, яркий дизайн, но нет материальных средств, чтобы приобрести уже готовые к...
Adblock detector