Как_сделать_калину_мягче

Как_сделать_калину_мягче

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.

И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

То есть, ЭБУ стоит, вот у меня бошевский стоит, он стоит около 7 — 8000. Как бы любой, то есть, примерно, то есть, в этом районе стоит любой другой ЭБУ. Вот, какой бы у вас не стоял, то есть.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.

То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.

Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска

Так, значит, второе, о чём бы я хотел рассказать — это подвеска. С подвеской я как столкнулся? То есть, она у меня не потекла, ни чего не стучало, но как бы брякала, не то что стучала, она как бы брякала и бракала она вот здесь вот, в опорах какие-то были стуки, вот, и прочее.

Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.

То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.

Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.

То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Что я могу отметить, значит, после переделки? Вот, здесь главный плюс ещё в том, что малый контур, сяду в машину, ветер дует — неудобно рассказывать.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Еще нужно следить за состоянием крышки на расширительном бачке. Для себя я нашел такие крышечки значит, они, ну крышка на расширительный бачок, она называется «Автоприбор», в синей такой коробочке и написано «Автоприбор», вот, хорошие крышки.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Читайте также:  Механизм_возвратно_поступательного_движения

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.

То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.

Ну, и вообще он такой родной, короче, не интересный. Вот. Значит, я поставил тоннель от Гранты встаёт он очень хорошо, на штатное место. Вот, единственное, что… Калиновский, он значит здесь разбирается, а грантовский он идет целиковый.

То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.

Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.

А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.

Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Немного предыстории… на калину пересел с четырнадцатой 2004 года, поэтому поначалу все очень устраивало… но отъездив какое то время, начал замечать, что передняя подвеска все же работает не так как хотелось бы… на приоре те же ямки и неровности проходят как-то мягче… спрашивал у знакомых, но мне сказали, что калина с салона кто брал, там подвеска сама по себе такая, поэтому внимания обращать не стоит либо менять подвеску… ездил не обращал внимание… но последнее время с наступлением холодов т.к. езжу с закрытыми окнами эти звуки подвески уже начали напрягать… сначала поехал в сервис в надежде что мастера все же найдут причины этих стуков (но это не совсем стуки, но звук не приятный)… мастер проверил всю подвеску, ничего криминального не нашел, все в норме, резинки и рулевые наконечники еще до весны походят, нигде ничего болтается не стучит…

Теперь к самой теме… изучая просторы драйва по теме стука передней подвески калины, нашел такие очень интересные темы… www.drive2.ru/l/3669951/#comments www.drive2.ru/l/3680031 а также vkaline.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html

Вкратце там пишут следующее:
Читая множество форумов, все советовали менять: стойки, пружины, опорники, сайлентблоки. И только на одном из форумов (не помню какой, появилась статья на страничке vkaline.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html ), один человек детально рассмотрел конструкцию самой опоры (я тоже сразу обратил внимание на опору, но думал, что так и задумано) и выявил конструктивную недоработку АвтоВАЗа.
Ближе к делу:
Подложив по две шайбы(толщина=2.3мм, диаметр=28мм, диаметр отверстия=14мм) с каждой стороны под чашки-ограничители отбоя передних стоек, купленные в строительном магазине за 10 рублей и затратив на эту операцию 10 минут, я получил ВАУ эффект. Первые мысли были: Почему по кузову авто не идет дрожь от неровностей дороги? Неужели дорога стала ровнее? Куда убежали некоторые сверчки? Почему пятая точка стала менее чувствительной к полотну дороги? И тут на все лицо растянулась улыбка, передняя подвеска заработала так, как я от неё этого давно хотел! Будто кто то быстро, втихаря, заменил мне стойки на импортные! 🙂
Предвидение вопросов:
С данной доработкой уже накатал примерно 5-6 тысяч км, не каких патологий с опорниками не выявлено, при откручивании гайки стойки, пружину стягивать не надо, управляемость не изменилась, с такой доработкой ездят мой брат и знакомый, оба довольны как слоны!
Спасибо всем за внимание и огромное спасибо человеку, придумавшему важнейшую доработку! 😉

Читайте также:  Типы_зданий_каркасные_и_бескаркасные

Эта тема меня очень заинтересовала, сегодня появилось свободное время и я поехал к знакомому, который занимается прокачкой амортизаторов… я ему рассказал, что хочу поставить шайбы на стойки, показал фото с этих тем… на что он сказал, что от установки этих шайб ничего не изменится, да еще гайка не затянется и т.д. … но не смотря на это я его уговорил проверить, поможет это или нет… для чистоты эксперимента сначала сделали небольшой круг по грунтовке, чтобы потом было с чем сравнить… походу заехали в несколько хозмагов и нашли шайбы почти такие как указаны в теме Micik85, в общем четыре шайбы по 3 рубля, высота двух шайб получилась почти пять миллиметров (позже наверное закажу у токаря по одной целой)… вернулись в гараж, установили и сделали новый круг по той же дороге, чтобы проверить результат… ну что сказать… машина явно начала ехать мягче… те неровности на которых раньше было ощущение, что колеса спущены и ямка бьет по дискам, теперь проходит с таким глухим резиновым звуком покрышки… короче про супер мега вау эффект не скажу (возможно, потому что шайбы чуть меньше пяти миллиметров), но то, что подвеска стала мягче и шума стало меньше это факт… мастер тоже сам заметил эффект и взял свои слова назад, теперь будет использовать на своих клиентах… для уверенности проехал по совсем убитой дороге, на которой раньше еле полз… теперь шум и тряска начинается где-то в районе 30 и выше, хотя раньше наверно не рискнул бы так поехать… короче, ну что сказать… всем советую… со стойками надеюсь ничего тоже не случится, т.к. в комментариях люди писали, что проехали по десять тысяч и все нормально…

P.S. Теперь стало слышно, как зад гремит… Всем ахалай махалай ляськи масяськи)))))

Ниже фото из темы Micik85, там все наглядно и понятно, что нужно делать…

Урок хороших манер

Задумав привить «Калине» хорошие манеры, мы даже не предполагали, с какими трудностями столкнемся. Одну из передовых моделей ВАЗ выпускает уже третий год, а на прилавках и в интернет-магазинах многие оригинальные детали до сих пор в дефиците. Ни российские, ни зарубежные производители особо не рвутся «улучшать» автомобиль.

Но мы-таки собрали с миру по нитке, точнее, по «железке». К штатным амортизаторам СААЗ добавились демпфирующие элементы питерской «Плазы» и самарского предприятия «Система технологий». Кстати, вдобавок к последним, грозно именуемым SS20, получили оригинальные верхние опоры амортизаторных стоек, увеличивающие угол продольного наклона (кастер). Компанию им составила растяжка передних стоек. Калужская фирма «Автоэлектроника» предложила электроусилитель руля, который будут устанавливать на конвейерные автомобили.

Еще решили поиграть шинами — проверить, как ведет себя «Калина» в обувке разной размерности. Для максимальной корректности взяли 13-, 14- и 15-дюймовые типоразмеры одной модели — отечественные Amtel Planet-301. С них и начнем!

НЕ В ДЮЙМАХ СЧАСТЬЕ

175/70R13. Бюджетность этих шин чувствуется сразу. Видимо, ориентиром для разработчиков послужили далеко не самые современные автомобили, будь то наши или зарубежные. «Калина» на таких покрышках ведет себя вяло и скучно. Легкий, но совершенно «пустой» руль, задумчивые реакции в поворотах и откровенное желание при первой же возможности вывалиться передней осью наружу виража. В скольжении автомобиль очень неохотно реагирует на доворот руля и сброс газа.

Замеры на динамометрической дороге выявили стабильные, но совершенно неинформативные тормоза. Зато на 13-дюймовых покрышках автомобиль мягко и далеко катится. Как следствие — самый низкий расход топлива.

175/65R14. По тому, как заскрипели разболтанные жизнью обивки салона, чувствуем — машина стала жестче. Хотя чуть большая вибронагруженность — сравнительно небольшая плата за приобретенную цельность реакций и неожиданную активность при маневрах, которой «Калина» не славится. Даже усилитель руля, будто спохватившись, попытался нагрузить баранку хоть какой-то обратной связью. Конечно, реакции далеки от совершенства — в быстром повороте и на «переставке» водителю по-прежнему мешают большие крены кузова и запаздывания, но машина едет надежнее, понятнее.

Тормозной же путь практически не изменился, хотя 14-дюймовые шины резче срываются в блокировку. Зато более внятное усилие на педали позволяет точнее управлять замедлением. Совершенно неожиданно у «Калины» ухудшилась способность к свободному качению — иными словами, выбеги, что сказалось на расходе топлива, хотя и незначительно. Посему имеет смысл задуматься: стоит ли пожертвовать лишней порцией бензина ради лучшего поведения на дороге.

185/55R15. Эти шины добавили «Калине» привлекательности не только внешне, но и в поведении на дороге. Она стала чуткой, импульсивной, послушной. Нормально заработал и усилитель руля — в крутом повороте теперь не приходится угадывать, на какой угол повернуты колеса. Но самое главное — «Калина» почти безупречно отслеживала заданную траекторию, что, безусловно, сказалось на «переставке». Увы, бесплатных пирожных не бывает: автомобиль чувствовал на дороге каждый шовчик, каждый камешек — в общем, обстоятельно вытрясал душу.

Однако это полбеды — вдобавок стало тяжелее тормозить, поскольку машина начала рыскать из стороны в сторону. Более того, возникло ощущение, что сцепные свойства шин превышают возможности стандартных тормозов. Выросло усилие на педали, появились рывки при интенсивном замедлении. Возможно, поэтому завод не рекомендует переобуваться в покрышки этого типоразмера. Почитателей больших дисков и низкопрофильной резины, пожалуй, еще сильнее расстроит, что автомобиль растерял несколько километров максимальной скорости. Не говоря о том, что хуже стала эластичность на высоких скоростях, вырос аппетит.

Читайте также:  Бензопила_партнер_производитель_страна

Предварительный итог: «Калине» больше по нраву шины, рекомендованные заводом-изготовителем, — 13- и 14-дюймовые. Причем последние — оптимальный вариант с точки зрения комфорта, экономичности, устойчивости и управляемости.

СААЗ. Перед тестом на машину установили комплект новых демпфирующих элементов Скопинского автоагрегатного завода, которыми сейчас комплектуют новые «калины». По настройкам видно — разработчики пытались улучшить аморфную управляемость «Калины», с ленцой реагирующей даже на довольно резкие движения рулем. С ростом скорости «Калина» активизируется и выглядит довольно бодро на «переставке» и в поворотах. Но и здесь не хватает быстродействия и точности рулевого управления. Хотя надо отдать автомобилю должное — ведет он себя вполне логично и ожидаемо.

Не все так однозначно с плавностью хода. Если передняя подвеска неплохо справляется с обязанностями, разве что жестко и шумно отслеживает мелкие неровности, то задняя проявляет излишнюю самостоятельность. Она явно грубее реагирует на ямы и колдобины, старательно передавая их на кузов. В результате «Калина» ощущается излишне жесткой. Хотя запаса энергоемкости в подвесках и так даже с избытком.

Амортизаторы СААЗ работают стабильно, но им не хватает сбалансированности характеристик. Непонятно, зачем делать столь упругими демпфирующие элементы задней оси. Если таким образом пытались улучшить управляемость, то почему увеличили именно вертикальную жесткость?

«Плаза». Передняя подвеска стала мягче и комфортнее. Зато на пологих волнах появилась вальяжная раскачка кузова, увеличились крены. Прежде чем повернуть, машина заваливается в противоположную от виража сторону и только потом реагирует на руль. При этом задние амортизаторы, наоборот, пытаются продемонстрировать жесткий, «плазовский» характер, собирая с дороги всю мелочь. Получается, что оси «едут» словно бы отдельно друг от друга, а это здорово вредит управляемости. Комфорта тоже нет — на неровностях седоков все равно изрядно потряхивает.

И это не самое досадное. В некоторых ситуациях «Калина» стала коварной: ведь «в унисон» увеличившимся кренам кузова активнее заработали жесткие задние амортизаторы. В быстрых поворотах появилась склонность к заносу. Возникает он неожиданно и развивается очень резко, требуя от водителя недюжинной реакции и мастерства, чтобы вернуть автомобиль на траекторию. Пожалуй, производителю не мешало бы отшлифовать характеристики. Можно сместить баланс в сторону комфорта либо, наоборот, сделать машину по-спортивному жесткой. Но главное — не стоит ухудшать и без того посредственную управляемость.

SS20. Кто бы мог подумать, что за названием «Комфорт» скрывается почти 50-процентное увеличение усилия при ходе отбоя, а вариант, более близкий по характеристикам к заводскому, назвали «Стандарт»? Впрочем, это право изготовителя, который, кстати, обещает начать серийное производство таких амортизаторов к весне. Мы испытали новинку одними из первых.

Автомобиль стал плотным, упругим и, пожалуй, более логичным. На небольших скоростях он подробно повторяет профиль дороги, старательно потряхивая седоков на почти незаметных глазу неровностях. Но эдакая спортивность не воспринимается телом как дискомфорт, поскольку машина стала цельной. Она не глотает мягко передними колесами неровности, но и не «лягает» увесисто седоков задними — подвеска равномерно распределяет амплитуду перемещений кузова между колесами. Зато энергоемкость выше всяких похвал, да и на высокой скорости «Калина» ведет себя стабильно.

Заметно меньше стали крены кузова, но задняя ось, увы, «выключилась» из работы — в быстрых поворотах машина все норовит распрямить траекторию. Такие же проблемы на «переставке» — при скоростях, близких к предельным, водителю мешает скольжение передней оси. Надеемся, разработчики прислушаются к нашим рекомендациям и еще поколдуют над характеристиками.

Несмотря на небольшие недочеты, SS20 — оптимальный из трех испытанных комплектов. «Калина» с ним довольно комфортна на плохих дорогах, а при резких маневрах — прогнозируема и не опасна.

Это помогут сделать нестандартные опоры передних стоек, выпускаемые предприятием «Система технологий» (на фото слева, справа — штатная опора). В отличие от оригинальной детали, у самарской опоры точка крепления стойки сдвинута назад, из-за чего продольный угол наклона (кастер) увеличился. АВТОВАЗ рекомендует не более +1,5° — после установки тюнинговой опоры он вырос до +2,5°. Кстати, абсолютно нормальный показатель для современных автомобилей, и «Калине» он явно пришелся впору. Машина стала четкой, цельной, напористой в управлении, что отрадно сказалось на предельной скорости при выполнении «переставки» (быстрее на 1,1 км/ч). Но главное, заметно улучшились водительские ощущения — руль стал точным и понятным.

ПРОВЕРИМ НА ЖЕСТКОСТЬ

Растяжка — в числе немногого, что удалось приобрести для «Калины». Видимо, особым спросом не пользуется? Наши испытания показали, что, в отличие от «десятки», особых изменений в поведение автомобиля она не вносит. «Калина» лишь чуточку прибавила в скорости на «переставке» (0,5 км/ч на 14-дюймовых покрышках). Вывод: кузов достаточно жесткий и не нуждается в дополнительном усилении.

Заодно мы решили попробовать на «Калине» электроусилитель руля, изготовленный ОАО «Автоэлектроника» (Калуга), которым будут комплектовать часть новых автомобилей. Различия в настройках с прежним прибором из Махачкалы проявились в первую очередь при больших углах поворота руля и на скоростях выше 70–80 км/ч — калужский усилитель поддерживает водителя более четкой обратной связью. Правда, ему все-таки недостает отзывчивости при небольших отклонениях штурвала. Хотя 15-дюймовые покрышки заметно улучшили реактивное действие, а близким к идеальному оказался вариант с увеличенным (за счет верхних опор) продольным углом наклона амортизаторных стоек. Кстати, при кастере 2,5–3° даже на 13-дюймовых шинах рулевое управление приобрело приемлемую информативность.

Как сделать «Калине» хорошо? Наш рецепт — 14-дюймовые шины, амортизаторы SS20, увеличенный кастер.

Ссылка на основную публикацию
Как_сделать_высоковольтный_трансформатор_своими_руками
Из данной статьи вы узнаете как получить высокое напряжение, с высокой частотой своими руками. Стоимость всей конструкции не превышает 500...
Как_сделать_веник_мягким
Бытовой веник для уборки помещений — одна из традиций, которую не вытеснили современные более мощные устройства. Даже при наличии пылесоса,...
Как_сделать_визирную_линейку
Лекция №16. В отличие от инструментальных (мензульной, тахеометрической и др.) глазомерные съемки местности производят с помощью весьма несложных приборов, а...
Как_сделать_калину_мягче
Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот,...
Adblock detector