Как_сделать_стяжку_пружин_амортизаторов_своими_руками

Как_сделать_стяжку_пружин_амортизаторов_своими_руками

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельные стяжки для пружин амортизаторов, описание изготовления самоделки.

Всем самодельщикам привет! Решил сделать стяжки для пружин. В интернете посмотрел различные варианты этого приспособления и взялся за работу.
Сначала нарисовал вот такой трафарет пластины для изготовления крючков.

Затем взял лист металла толщиной 3 мм, и вырезал заготовки с помощью болгарки.

Выгнул крючки, заготовки закрепил в тисках, поставил трубу и молотком согнул крючки.

Затем пластины ещё согнул по вертикали что-бы придать округлую форму под пружину.

Отрезал две трубки длиной по 5 см.

Далее взял шпильку на 12 и 10 гаек.

Гайки накрутил на шпильку, затем к гайкам приварил крючки.

Зачистил и покрасил.

Шпильку отрезал на 22 см под каждую стяжку. Самоделка успешно прошла испытания!

Автор самоделки: Роман Павличенко. г. Полтава.

При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.

Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.

Различные концепции инструмента:

  • Пассивный: Представляет собой две скобы, соединенные между собой жестко, либо с помощью резьбовой шпильки.

    Просто фиксирует пружину, сжатую с использованием веса автомобиля. После подъема кузова домкратом, упругий элемент остается в сжатом состоянии.
  • Активный: Механизм сжатия может работать под нагрузкой, когда амортизатор в рабочем напряженном состоянии. Положение кузова относительно грунта не имеет значения.

Рассмотрим второй вариант подробнее.

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.

При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Читайте также:  Выдвижная_крыша_для_террасы

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Правильная установка съемников на пружину

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов.

Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.

Гидравлический съемник

Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.

Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.

Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Читайте также:  Как_и_чем_утеплить_стены_изнутри_видео

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.

Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки.

К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.

Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора.

Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.

Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.

Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку.
Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.

Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.

Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.

Самодельные съемники пружин с автомобильных стоек — видео

Самодельная стойка переносная

Читайте также:  Мастер_сергеич_поделки_своими_руками

С креплением к стене

Итог:
Стоимость самодельных съемников пружин стремится к нулю, поскольку собираются они буквально из хлама. А без них, обслужить подвеску автомобиля не представляется возможным.

Бывает нужно перебрать старый амортизатор, заменить сальники, прочие детали, которые уже износились. В этом случае амортизатор нужно разбирать, при этом пружины снимаются довольно непросто, и после обслуживания устанавливаются тоже с трудом. В данной ситуации простым решением может стать фабричный съемник, но такое приспособление стоит немалых денег, да и его покупка может быть не совсем целесообразна, так как пользоваться им приходится не часто.

При частом разрезании пружин приходится подолгу возиться со стяжками пружин и стойкой, и на это уходит времени по часу-полтора. Когда ее заряжаешь, что только на ум не придет – соскакивает по сто раз, криво идет, да еще есть риск получить травму.

В итоге, в результате использования домкрата от Москвича, уголка 30х30, двух штоков от амортизаторов и шатуна какой-то иномарки, был собран домкрат-стяжка. Все делалось «на глаз», быстро, поэтому этот съемник пружин своими руками идет без указания размеров.

Для работы использовались такие инструменты как болгарка, сверлильный станок, сварка, гаечные ключи.

Штырь домкрата был отпилен, и головка шатуна (теперь это держатель стойки).

Нижнюю часть верхушки прикручиваем по месту с помощью болтов, правда болты были взяты немного длинные. Вместе с тем верхний держатель, то есть проушина, приварена к нижней части. Используя штоки амортизатора, сделал косынки для усиления, при этом все рассчитано под любую стойку.

Краску взял ту, которая была в хозяйстве – серебренная.

Ссылка на основную публикацию
Как_сделать_станину_для_болгарки_видео
Самодельный отрезной станок из болгарки (УШМ), который без проблем можно сделать и установить в гараже — это решение проблем в...
Как_сделать_поделку_из_геометрических_фигур
Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя...
Как_сделать_поделку_смешарики
В более осознанном возрасте ребенка невозможно оторвать от экранов телевизора или компьютера, если там идут любимые мультики. Наличие ярких, интересных,...
Как_сделать_старинный_конверт
В век электронных писем мало кто пользуется бумажными письмами для общения. Любимого человека в армии, друзей и родню, которые находятся...
Adblock detector