Калорифер_из_автомобильного_радиатора_своими_руками

Калорифер_из_автомобильного_радиатора_своими_руками

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. Обогреватель в гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. Множество гаражей неотапливаемые, а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: электрические нагреватели, газовые горелки или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи на отработанном масле. Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество угарного газа и могут быть небезопасны. Твердотопливные котлы (заводские или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. Отопитель на отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный обогреватель для гаража своими руками должен обладать достаточной мощностью для быстрого нагрева помещения, одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают самодельные обогреватели из автомобильного радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы образующийся воздух выходил из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Читайте также:  Угольная_горелка_своими_руками

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Будет ли работать автомобильный радиатор в системе отопления?

Изучая вопрос по наращиванию мощности системы отопления в гараже поиск привел меня к промышленным тепловентиляторам (далее ТВ). Тк уже имеется водогрейный котел, тип ТВ был очевиден, водяной.

Но к сожалению цена на такие приборы была равна 48 секциям алюминиевых батарей из леруа мерлен. Тк в моей системе уже есть 64 секции, хотелось именно ТВ. Не имея нужного бюджета начал искать альтернативу.

Случайно в голове мелькнула идея что тот же самый промышленный тв стоит в каждом автомобиле))) Начал изучать в интернете этот вопрос, толкового ответа не нашел, но размышления на этот счет были. И я начал ваять…

Взял пару радиаторов от субару, с вентиляторами, блок питания от компьютера, сопротивление от ваз, патрубки радиатора и хомуты + крепление алюминиевых радиаторов из леруа.

Моя действующая система отопления сделана на основе системы тихельмана, где теплоноситель движется попутно. Система открытая, с циркуляционным насосом, котел 15квт, мощность алюминиевых радиаторов 8 квт. Решил ТВ смонтировать в самый конец системы, уже перед котлом грубо говоря. Вот что получилось.

Здравствуйте!
Не хватает образования, чтобы, хотя бы приблизительно посчитать, сколько тепловой энергии может отдать радиатор от автомобиля с двигателем 140л.с.
Вопрос практического применения. Я планирую через него прогонять горячую(80-95) воду и продувать вентилятором аналогичным автомобильному, для отопления гаража от источника горячей воды извне. Как тепловая пушка должен работать. Если получится, опишу все подробнее.

Апдейт. Источник теплоносителя — печь в бане, днем буду греть гараж, а вечером — париться, в прогретую баньку!) Топится всякими деревяшками ненужными, очень дешево.
Еще апдейт. Нашел данные, может кому нибудь тоже пригодится — www.shaaz.biz/catalogue/17

Прав оказался товарищ djdff! Он сразу ответил, что скорее всего, мне не хватит теплообменника, на стороне нагрева. Так и вышло. Радиатор способен отдавать настолько много тепла, что при подаче теплоносителя на уровне

900л/ч, мне не удалось прогреть его выше 50гр. на входе. При этом, дельта входящей и сливаемой воды была на уровне 4-6гр., поскольку вентилятор был применен временно, по размеру намного меньше оригинального и без диффузора.

Итого, КПД нагревателя воды очень мал. Не удивительно, учитывая что нагреваемое дно, используемого бака, имеет размеры

50Х50см.
Все таки придется варить печь, непосредственно для гаража.

Спасибо всем за ответы!

Смотрите также

Комментарии 47

прижился ли ваш радиатор в системе отопления? Каковы результаты?
Себе вот недавно сделал, рассеивает тепло очень быстро котел не поспевает нагревать теплоноситель.

Приветствую! К сожалению нет, выяснилось, что как раз не хватает мощности источника тепла, то есть котла. Результат — радиатор с вентилятором способен отдать очень много тепла) Временно скидал печь на дровах и пока пользуюсь ей.
Твоя схема на фото способна 150-200кВт/ч отдать, конечно источник нужен мощнейший)

Тоже такая же мысля есть, только использовать хочу радиатор от нексии с полным покрытием обдува, в качестве источника тепла — электрический котел на киловат-полтора. Только мне казалось что радиатора хватать не будет — быстро будет перегреваться! А Вы пишите что переохлаждает даже)
Вопрос на счет насоса — какой насос использовали?!

Читайте также:  Как_подключить_два_тена

Да, отдать 1,5 КВт. при обдуве, радиатору на раз плюнуть) Как я выяснил 20-30 КВт. легко отдает радиатор основной, средней легковушки. Насос использовал от печки дополнительной на Газели, от аккума.

Посмотрел фотки гаража. Очень светло — это хорошо. Но теплоизоляция мне кажется слабовата. В вашем Уральском климате зимой, если отапливать это помещение, то ворота будут покрыты шубой из инея, а с потолка постоянно будет течь конденсат.

Согласен. Проблема есть. Теплоизоляция слабовата)
Ворота точно утеплять буду. На крышу пока денег не хватает, можно было бы тонким поликарбонатом подшить снизу, организовав воздушную прослойку.
Надеюсь, что поток из тепловой пушки будет воздух замешивать достаточно быстро и объем гаража прогревать активно, не допуская интенсивного образования конденсата.

тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге

Идея хорошая. Я, что то подобное, сделал в небольшом помещении со своей печью.

тоже такая мысль посетила меня не так давно.
котел твердотопливный 15кВт — мощность избыточна для моих 90 квадратов. но запас не помешает.
батареи чугун вдоль стен.
как раз для форсированного теплосъема решил приспособить радиатор от Х5 — у него нет горловины только вход и выход, и вентилятор от галанта с блоком плавного включения
по возможности все это дело оснастить автоматикой чтоб в критические моменты не допустить закипания системы.
система закрытая.
на днях запущу все это дело в работу, отпишусь в блоге

Не сразу заметил, у меня система открытая. В закрытой для радиатора может давление оказаться выше допустимого.

Печка на отработке прекрасно отапливала и сервис и гараж прошлой зимой.

Видел у многих, но не хочется пока с такой заморачиваться. У нас не город, с дровами проблем нет.

у меня в гараже стоит радиатор ВАЗовский очень тепло от него, запитан от котла отопления

Вот, уже реально действующий пример.

Прочитал комменты. Ни кто не пишет про давление в магистрали к которой цепляться будеш. А то радиатор разорвет нафиг. Нужно ресивер делать и с него подавать под нужным давлением+обратка обязательна. А по факту площадь соприкосновения с воздухом большая и тепла будет очень много. Смелее.

Давления не будет практически. Система открытая. Забор воды из открытого бака, слив в низ бака, циркуляционным насосом.

Скореевсегоу радиатора будет производительность большая чем тебе нужно.
офигиваю с некоторых коментов тут.
Смотри какая фигня, радиатор способен отвести тепло при максимальной мощности авто
Прикидывай мгновенный расход бензина в таком режиме, его теплотворность известна бери процентов 30 так как тепло в глушак уходит и через корпус двигателя.
Про насос тоже забавно с 5 кубами. Есть теплоемкость воды(на антифриз отдельно смотри)
1 литр воды нагревается на 1 градус за час при 1 вт нагрева(примерно и не учитывая птотерь)
Тоесть если прокачать 100 литров в час(это очень мало) входная будет 90 а на выходе 80 это уже киловатт но циркуляционники кубы качают. У тебя теплоприемник у печки скорее всего не справится.

Да, к сожалению, практически никто, не отвечает по сути темы (вопроса) Мне всего то необходимо было узнать теплоотдачу радиатора автомобиля. А обсуждение пошло по направлению — как я это сделаю и зачем это нужно)))
Собственно, из любых предположений (предложений), я черпаю информацию, и благодарен за любые ответы (советы)!

у меня 99 была, на печку(стандартную) стояла дополнительная помпа бош
с ней через печку протекало почти 800 литров в час(замерял ради интереса это не сложно)
короче у меня получилось в околонулевую температуру, печка отдавала около 1.5 квт на первой скорости и около 8 на максимальной. теперь прикинь размеры печного радиатора, и поток воздуха через него затрудненый разными воздуховодами и фильтром, и размер твоего радиатора. чтоб он у тебя работал на 100% тебе реально надо будет париться теплоприемником в печке. хотя если перейти на тихий режим вентилятора, то отдача будет меньше. с этой стороны косяк врятли появится. только давление в системе не задирай больше 1 атмосферы.

ОК! Давления не будет. Началось все с того, что я вспомнил один факт из прошлого. Автобус у нас был в конторе, лесорубов возил, КАвЗ. Так вот, водитель не поленился и основной радиатор в салон поставил с электро вентилятором, и на зиму полностью на него подавал жидкость, вместо основного, не мудря с разными кранами и шлангами. Уже минут через 15 прогрева, в салоне автобуса становилось тепло, а после начала движения жарко, и это в морозы -20-30. Не дай бог забуксовать, приходилось двери настежь открывать, чтобы не запечься)))

Читайте также:  Можно_ли_удлинить_датчик_температуры

ну х.з когда капот открываешь с включенным вентилятором то очень даже не мало тепла идет! думаю вполне реальное решение!

Так же думаю, теперь нужно попробовать, идею воплотить в жизнь.

посоветую присмотреться на бу бошки от кондиционеров, там медный радиатор и моломощный вентилятор, в ближайшее время планирую отопление гаража завязать на них

на бошках кондиционеров, трубки очень маленького сечения(забъётся махом), для такой хрени самый лучший вариант, испарители от старых больших холодильных установок, там труба обычно в районе 15мм

Эмм … дурдом. Логически подумать, то кпд Вашей приблуды будет не более 30%. Насос на циркуляцию есть? Если нету, то вообще нереально . Дрова греют печь в бане и дымоход, теплообменник забирает только часть энергии, без насоса будет гонять только в случае, если радиатор не обдувать, ставим насос в контур, тратим электричество. Вообщем я бы до такого даже не додумался .
Конечно если дрова халявные — вперед, только банную печь нельзя топить на постоянке

Добавлю, что проще в гараже сварить котел из метала и на него повесит 1 батарею

Насос, будет. Не знаю насчет КПД, но 100л.воды, нагреваются градусов до 60-80 за первые 20 минут топки.

проще и дешевле поставить ИК отопление чем заморачиваться по по поводу жидкостных тепловых пушек.

Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.

дешевле чем дровами отапливаться, и ИК отопление намного дешевле того же электроотопления!
Про газ в Уйске по моему уже забыли нафиг ( я ждал газ в восточной части Уйского лет 5 как минимум), так что на газ не советую надеяться. Так что ваша альтернатива-ИК отопления, тем более в гараже с крышей из гарбоната!

Когда солнце светит, ИК отопления естественного много.))) О каком ИК отоплении идет речь?

Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.

25кВт/ч? Это сколько ж тэнов надо одновременно в розетку надо впендюрить? И какая проводка такую нагрузку выдержит?Может все же 2,5кВт/ч?

2,5 хватить только салон автомобиля прогреть) А у меня площадь 64кв.м и объем около 150куб.м.

Электро? Сколько будет стоить расход 25кВт/ч в течении, скажем, 8 часов? В месяц?
Даже не рассматриваю электричество, как источник отопления. Газ должны провести, но когда, никто не знает.

0.8-2.2 кВт/ч расход на обогрев 25м^2, причем эта мощность будет снижаться когда помещение прогреется.

Как говорил Станиславский — "не верю" Валяется у меня один плафон ИК. Брал на пробу. Переплевался и выбросил. Чуть уши грел, когда под ним стоишь, ни о каких 25кв.м. речь не шла.

А за электричество сколько заплатишь? Если газовая то угорать можно. Так что с радиатором лучше. У товарища так же гараж топился и я типо того сейчас собираю. Только радиаторы промышленные, а вентиляторы хочу поставить от кондеев

Не электричество. Ответил в апдейте)

У меня в гараже применяется такая штука. Только радиатор я взял не автомобильный, а от 24 сплита (из внешнего блока). Там радиатор двухслойный и большой площади. Холодильщик, у которого я его купил, спаял там все контура на два вентиля "вход" и "выход". Вентилятор туда поставил тоже от советского кондиционера БК (довольно тихий).
Тосол в системе редко бывает нагрет до 80 градусов (в основном 50-60 градусов) и при этом, эта "пушка" является основным источником тепла в гараже. Она заметно эффективнее тёплых полов и батарей, которые в гараже тоже есть.
А если у вас там будет 80-95 градусов, то воздух из радиатора будет вылетать нагретым градусов на тридцать. Прикиньте объём воздуха, проходящего через этот радиатор за единицу времени. Зная объём гаража, вы сможете прикинуть, за какое время через радиатор пройдёт весь воздух гаража.

Нашел примерный данные по радиатору 2110. При t воды 80-90, прокачке 5500л/ч и достаточной продувке воздуха (значение не запомнил, штатный вентилятор) он выдаст 25-35кВт тепла. Я планирую применить радиатор от Газели, думаю его показатели не ниже.

5 кубов в час-немало, посмотри сколько такой насос будет стоить, еще и с допуском по температуре 80-90С.

Ты же обещал второй слой поликарбоната?

Деньги деньги) Кризис на дворе) Все будет, но потом!

Рассеивать они могут адски. тут главное успевать нагревать)))

Ссылка на основную публикацию
Какой_стороной_класть_пароизоляцию_наноизол
ПРОТИВОКОНДЕНСАТНАЯ ГИДРОПАРОИЗОЛЯЦИЯ НАНОИЗОЛ С Двухслойный полипропиленовый материал повышенной плотности. Применяется в качестве гидропароизоляции для защиты деревянных элементов конструкции и чердачного...
Какой_кабель_для_инфракрасного_теплого_пола
В настоящий момент многие люди ищут нетрадиционные системы отопления, для установки как в частном доме, так и квартире. Существует множество...
Какой_маркер_не_стирается_с_пластика
Несмываемый маркер относится к промышленным маркерам, которые идеально подходят для маркирования различных поверхностей: гладких, пористых, грязных, мокрых, ржавых и др....
Какой_шкуркой_матовать_авто_перед_покраской
Материалы для подготовки и покраски автомобиля Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не...
Adblock detector