Маслоподъемная_петля_устанавливается_на_какой_трубе

Маслоподъемная_петля_устанавливается_на_какой_трубе

При монтаже холодильного контура фреоновых установок (аммиачные не рассматриваются в виду того, что все современные холодильные установки работают на фреонах) следует использовать только специальные медные трубы, предназначенные для холодильных установок (т. е. трубы «холодильного» качества). Такие трубы за рубежом маркируются буквами «R» или «L».

Для снижения уровня вибрации, которая вызывает шум и усталостное разрушение труб, трубопроводы соединяют с агрегатом через гибкие вставки (виброгасители) и компенсаторы. В относительно небольших установках с трубопроводами из медных труб вибрация поглощается в основном трубопроводами, поэтому устанавливают только компенсационные петли на всасывающем и нагнетательном трубопроводах вблизи компрессора. Компенсаторы — это один-два витка трубы радиусом приблизительно 0,15 м, расположенные в горизонтальной плоскости, чтобы в них не накапливалось масло. Если трубопроводы жесткие, то для гашения вибрации применяют гибкие вставки (рис. 1), размещаемые на трубопроводе (желательно на его вертикальном участке) вблизи компрессора.

Рис. 1. Виброгасители.

Рис. 2. маслоподъёмная петля и размещение ТРВ с внешним уравновешиванием давления: а — схема функционирования, б — схема включения воздухоохладителей, в — схема включения батарей и теплообменника.

Прокладку трубопроводов начинают обычно со всасывающего трубопровода, от охлаждающих приборов к компрессору. Параллельно всасывающему прокладывают жидкостный трубопровод. При отсутствии в системе теплообменника всасывающий и жидкостный трубопроводы плотно прижимают друг к другу хомутами для обеспечения теплообмена. Горизонтальные участки прокладывают с уклоном не менее 0,02 в сторону компрессора для возврата масла. При прокладке всасывающего трубопровода с подъемом по ходу движения хладона перед подъемом делают маслоподъемную петлю с радиусом отвода (изгиба), равным приблизительно трем диаметрам трубы (рис. 2). Трубопроводы крепят к стене с помощью пластмассовых или деревянных колодок, размещаемых с шагом приблизительно 1,5 м.

Трубы прокладывают по трассе, указанной в проекте или монтажной схеме. Трубы должны быть в основном расположены горизонтально или вертикально. Исключение составляют:

горизонтальные участки всасывающего трубопровода, которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 м в сторону компрессора для облегчения возврата в него масла;

горизонтальные участки нагнетательного трубопровода, которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 м в сторону конденсатора.

В нижних частях восходящих вертикальных участков всасывающих и нагнетательных магистралей высотой более 3 метров необходимо монтировать маслоподъемные петли. Схема монтажа маслоподъемной петли на входе в компрессор и на выходе из него приведена на рис. 3 и 4.

Рис. 3. Установка маслоподъёмной петли на входе в компрессор: а — неправильно, б — правильно.

Рис. 4. Установка маслоподъёмной петли на выходе из компрессора: а — неправильно, б- правильно.

Рис. 5. Схема установки маслоподъёмных петель на восходящих участках трубопроводов длиной более 7.5 м.: а — нагнетательный трубопровод, б — всасывающий трубопровод.

Если высота восходящего участка более 7,5 метров, то должна устанавливаться вторая маслолодъемная петля. В общем случае маслоподъемные петли следует монтировать через каждые 7,5 метров восходящего участка всасывающего (нагнетательного) трубопровода (см. рис. 5). Вместе с тем желательно, чтобы длины восходящих участков, особенно жидкостных, были как можно меньше во избежание значительных потерь давления в них.

Длина восходящих участков трубопроводов более 30 метров не рекомендуется.

При изготовлении маслоподъемной петли следует иметь в виду, что ее размеры должны быть как можно меньше. Лучше всего в качестве маслоподъемной петли использовать один U-образный или два уголковых фитинга (рис. 6). При изготовлении маслоподъемной петли путем изгиба трубы а также при необходимости уменьшения диаметра восходящего участка трубопровода следует соблюдать требование, чтобы длина L была не более 8 диаметров соединяемых трубопроводов (рис. 7).

Рис. 6. Возможные варианты конструкции маслоподъёмных петель

Рис. 7. Требования к маслоподъёмной петле: а — при изготовлении изгибом труб, б — при уменьшении диаметра восходящего трубопровода, в — недопустимо.

Для установок с несколькими воздухоохладителями (испарителями), расположенными на разных уровнях по отношению к компрессору рекомендуемые варианты монтажа трубопроводов с маслоподъемными петлями приведены на рис. 8. Вариант (а) на рис. 8 можно использовать только в случае наличия отделителя жидкости и размещения компрессора ниже испарителей, в остальных случаях необходимо использовать вариант (б).

Читайте также:  Пбр_3а_схема_подключения

Рис. 8. Рекомендуемые (а и б) и неправильный (в) варианты монтажа трубопроводов с маслоподъёмными петлями при наличии в составе установки нескольких воздухоохладителей (испарителей), распололженных на разных уровнях.

В тех случаях, когда в процессе работы установки предусматривается возможность отключения одного или нескольких воздухоохладителей, расположенных ниже компрессора, и это может привести к падению расхода в общем восходящем трубопроводе всасывания более, чем на 40%, необходимо общий восходящий трубопровод выполнять в виде 2-х труб (рис. 9). При этом диаметр меньшей трубы (А) выбирают таким образом, чтобы при минимальном расходе скорость потока в нем была не менее 8 м/с и не более 15 м/с, а диаметр большей трубы (В) определяют из условия сохранения скорости потока в диапазоне от 8 м/с до 15 м/с в обеих трубах при максимальном расходе.

Рис. 9. Рекомендуемые схемы монтажа восходящего участка общего всасывающего трубопровода, объединяющего несколько испарителей, объединяющего несколько испарителей, при возможности падения расхода в нем более чем на 40%. 1 — Сифон (контрпетля), А — меньшая труба, В — большая труба.

При разности уровней более 7,5 метров сдвоенные трубопроводы необходимо устанавливать на каждом участке высотой не более 7,5 м, строго соблюдая требования рис. 7.

Для получения надежных паяных соединений (в виду высокой текучести хладагента и в целях обеспечения максимальной герметичности трубопровода пайка приоритетнее резьбовых соединений) рекомендуется использовать стандартные фитинги различной конфигурации (рис. 10).

Рис. 10. Образцы медных фитингов, рекомендуемые к использованию при сборке холодильного контура. Соединение медных труб производят с помощью муфт, изготовленных из меди, длина которых составляет 2-3 диаметра, а внутренний диаметр на 0.3-0.5 мм больше наружного диаметра соединяемых труб.

При монтаже холодильного контура трубопроводы рекомендуется прокладывать с использованием специальных опор (подвесок) с хомутами. При совместной прокладке всасывающих и жидкостных магистралей вначале монтируют всасывающие трубопроводы и параллельно с ними жидкостные. Опоры и подвески необходимо устанавливать с шагом от 1,3 до 1,5 метров. Наличие опор (подвесок) должно также предотвращать отсыревание стен, вдоль которых прокладывают не теплоизолированные всасывающие магистрали. Различные конструктивные варианты опор (подвесок) и рекомендации по месту их крепления показаны на рис. 11 и 12.

Рис. 11. Крепление опоры трубопровода при присоединении к агрегату: а — неправильно, б- правильно. 1 — подсоединительный узел, 2 — опора, 3 — стена, 4 — агрегат, 5 — не менее 10 диаметров трубопровода.

Рис. 12. Различные варианты опор и подвесок, используемые при прокладке холодильных трубопроводов:

а) Подвеска трубы к потолку или вдоль стены: 1 — стальной профиль (уголок, швеллер и т.п.), 2 — серьга, 3 — труба, 4 — труба с теплоизоляциецией, 5- широкий хомут, 6 — узкий хомут, 7 — защитная подкладка.

б) Опора на полке уголкового профиля: 1 — корпус опоры, 2 — труба, 3- прокладка.

в) Опора в виде колодки, прикрепленной к стене: 1 — основание колодки, 2 — крышка колодки, 3 — винты, 4 — всасывающий трубопровод, 5 — жидкостный трубопровод. 6 — шуруп, 7- деревянная пробка, 8 — цементная заливка, 9 — стена.

г) Опора для теплоизолированной трубы: 1 — труба, 2 — наружное покрытие, 3 — прочная муфта, 4 — теплоизоляция, 5- гидроизоляция, 6 — опора, 7 — оболочка опоры.

ТРВ (терморегулирующий вентиль — рис. 13) устанавливают при прокладке жидкостного трубопровода по возможности ближе к охлаждающему прибору или распределителю типа «паук» (рис. 2) при его наличии. Термочувствительный патрон ТРВ размещают на всасывающем трубопроводе так, чтобы он воспринимал температуру только пара и особенно в период стоянки компрессора. Если температура термочувствительного патрона будет значительно выше, чем охлаждающего прибора, то ТРВ откроется, что может привести к переполнению охлаждающего прибора жидким хладагентом. Поэтому термочувствительный патрон размещают на горизонтальном участке всасывающего трубопровода: в верхней точке сечения трубы при ее диаметре до 20 мм и сбоку при большем диаметре в пределах дуги окружности от 0 (верхняя точка) до 120° при диаметре до 50 мм. Для улучшения теплообмена патрон крепится с помощью хомута, а если он находится вне охлаждаемого объема, то и теплоизолируется.

Читайте также:  Паспорт_контура_заземления_заполненный

ТРВ с внешним уравновешиванием давления имеет уравнительную трубку, которая врезается во всасывающий трубопровод и обязательно за термочувствительным патроном по ходу движения хладагента на расстоянии 0,15-0,2 м. Соленоидные (рис. 14) вентили устанавливают на горизонтальном участке трубопровода электромагнитной катушкой вверх, а перед вентилем по ходу движения хладагента находится фильтр (рис. 15).

Рис. 13. Терморегулирующий вентиль

Рис. 14. Соленоидный вентиль

Рис. 15. Фильтры.

Участки трубопровода от испарителя до компрессора рекомендуется дополнительно термоизолировать, т.к. возвращающийся по ним газообразный хладагент имеет температуру ниже окружающей среды и на трубопроводе будет скапливаться конденсат, что в конечном счете может привести к подтёкам, скоплениям воды и коррозиям и замыканиям в электрооборудовании. Наиболее удачное распространение получила термоизоляция из вспененного каучука и пенополиуретана (рис. 16, 17). На больших установках устанавливаются элементы защиты от высокого или низкого давления (защитные клапана и реле давления — рис. 18, 19).

В целях визуального контроля на линию близ агрегата может быть установлен смотровой глазок (рис. 20).

Рис. 16. Термоизоляция

Рис. 17. Термоизоляция отдельно и на трубках

Рис. 18. Реле давления

Рис. 19. пример установки реле давления.

Рис. 20. Смотровые глазки (смотровое стекло)

В процессе прокладки трубопровода производится пайка всех соединений, а после монтаж термоизоляции.

Пайка, как правило, производится газовой горелкой с медно-фосфорным припоем. Поскольку температура плавления таких припоев порядка 760°С, то используются газовые горелки с температурой пламени 1300°С. При этом флюс не используется, т.к. таким припоем медь к меди паяется отлично и без него.

При пайке уменьшающееся пламя горелки указывает на пресыщение газовой смеси, т.е. на избыточное количество газообразного топлива, в котором превышается содержание кислорода (рис. 21). Незначительно уменьшающееся пламя нагревает и очищает поверхность металла быстрее и лучше.

Рис. 21. Оптимальный вид пламени горелки для пайки твердым припоем: 1 — факел, насыщенный газом, 2 — факел ярко-синего цвета.

Сбалансированная газовая смесь содержит равное количество кислорода и газообразного топлива, в результате чего пламя нагревает металл, не оказывая никакого другого воздействия.

Пресыщенная кислородная смесь — это газовая смесь, содержащая избыточное количество кислорода, в результате чего образуется пламя, которое окисляет поверхность металла. Признаком этого явления служит черный окисный налет.

Чистота поверхностей имеет важное значение для надежной пайки. Перед пайкой очищают соединяемые металлические поверхности от грязи проволочной щеткой или наждачной бумагой. Необходимо предотвратить попадание масла, краски, грязи, смазки и алюминия на поверхность соединяемых металлов, иначе они будут препятствовать попаданию припоя в соединение, смачиванию и соединению припоя с металлическими поверхностями.

Для пайки одну трубу вставляют в другую так, чтобы она входила на длину не менее диаметра внутренней трубы. Между стенками внутренней и наружной труб должен быть зазор 0,025 — 0,125 мм (рис. 22, а).

Рис. 22. Пайка труб.

а — установка соединяемых труб;

б — размещение горелки: 1 — наружная труба; 2 — горелка; 3 — зона нагрева; 4 — внутренняя труба;

в — распределение припоя в соединении труб: 1 — внутренняя труба разогрета до температуры пайки, а наружная имеет более низкую температуру; 2 — наружная труба разогрета до температуры пайки, а внутренняя имеет более низкую температуру; 3 — обе трубы разогреты равномерно до температуры пайки;

г — расположение горелки и прутка припоя при пайке соединения концов труб, нагретых до тусклого вишнево-красного цвета: 1 — горелка; 2 — внутренняя труба; 3 — пруток припоя; 4 — наружная труба

Соединяемые трубы нагревают равномерно по всей окружности и длине соединения (флюс не требуется).

Читайте также:  Резные_ставни_наличники_фото

Обе трубы нагревают пламенем горелки до 600 °С в месте соединения, распределяя теплоту равномерно (медь имеет при этой температуре темно-вишневый цвет) (рис. 22, б). При этом не следует нагревать непосредственно припой. Соединение не должно быть нагрето до температуры плавления металла, из которого изготовлены трубы. Применяют горелку соответствующего размера с несколько уменьшающимся пламенем. Перегрев соединения усиливает взаимодействие основного металла с припоем (т.е. усиливает образование химических соединений). В конечном счете, такое взаимодействие отрицательно влияет на срок службы соединения.

Если внутренняя труба разогрета до температуры пайки, а наружная труба имеет более низкую температуру, то расплавленный припой не затекает в зазор между соединяемыми трубами и перемещается в направлении источника теплоты (рис. 22, в, поз. 1). При вводе припоя и пламени горелки в зону пайки одновременно соединение нагревается неудовлетворительно. Внутренняя труба не прогревается достаточно, и расплавленный припой также не будет затекать в зазор между соединяемыми трубами (рис. 22, в, поз. 2). Равномерно разогревая всю поверхность концов спаиваемых труб, припой плавится под воздействием их теплоты и поступает в зазор соединения (рис. 22, в, поз. 3).

Трубы достаточно нагреты для начала пайки, если пруток твердого припоя плавится при контакте с ними. Для достижения лучших результатов при пайке предварительно несколько прогревают пруток пламенем горелки (рис. 22, г). трубопровод холодильная установка оборудование

Под воздействием капиллярных сил припой поступает в соединение. Этот процесс протекает хорошо, если поверхность металла чистая, зазор между металлическими поверхностями оптимален, концы труб в зоне соединения достаточно нагреты (расплавленный припой течет по направлению к источнику теплоты).

После сборки и сварки трубопровод подвергается, как правило, пневматическому испытанию, согласно СНиП 3.05.05-84 и норм проекта.

Дополнительно прокладывается дренаж от испарителей, т.к. в процессе эксплуатации на них выпадает конденсат (иней) и эту влагу нужно выводить из охлаждаемой камеры. Для камер с отрицательными температурами предусматривают дренаж, оснащенный гибкими тэнами, чтобы предотвратить перемерзание слива.

Основные правила монтажа фреонопроводов

При монтаже холодильного контура фреоновых установок следует использовать только специальные медные трубы, предназначенные для холодильных установок .

Трубы при монтаже должны быть расположены горизонтально или вертикально, исключение составляют:

  • горизонтальные участки всасывающего трубопровода (от испарителя к компрессору), которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 метр трубопровода в сторону компрессора для обеспечения возврата в него масла,
  • горизонтальные участки нагнетательного трубопровода (от компрессора к конденсатору), которые выполняют с уклоном не менее 12 мм на 1 метр трубопровода в сторону конденсатора

В нижней части восходящих вертикальных участков всасывающих и нагнетательных магистралей высотой Н более 2,5 — 3 метров необходимо монтировать маслоподъемные петли. Пример монтажа петли на входе в компрессор и на выходе из него показан на Рис. 1.

Рис.1

Обязательным условием является соблюдение уклона горизонтального участка трубопровода по направлению движения потока хладагента (не менее 12 мм на 1 м).

Следует заметить, что при монтаже испарителя выше уровня компрессора или на одном уровне с ним, также необходимо предусматривать маслоподъемную петлю на выходе из испарителя с подъемом вертикального участка всасывающего трубопровода выше испарителя для предотвращения стекания жидкого хладагента и масла из испарителя в компрессор.

Если высота восходящего участка трубопровода более 7,5 метров, должна устанавливаться вторая маслоподъемная петля. В общем случае маслоподъемные петли необходимо монтировать через каждые 7,5 метров восходящего вертикального участка всасывающего и нагнетательного трубопроводов.

При изготовлении маслоподъемной петли из стандартных отводов (уголковых фитингов) следует иметь ввиду, что ее размеры должны быть как можно меньше. Лучший вариант — приобретение стандартной маслоподъемной петли необходимого диаметра. При изготовлении маслоподъемной петли путем изгиба трубы, следует соблюдать требование, чтобы полная длина петли не превышала 8 диаметров трубопровода. На Рис. 2 показаны рекомендуемые размеры маслоподъемной петли, получаемой путем изгиба трубы.

Ссылка на основную публикацию
Маркировка_заклепок_и_их_обозначение
При выполнении чертежей заклепочного соединения ГОСТ 2.313–82 «Условные изображения и обозначения неразъемных соединений» допускает применять упрощения. Размещение заклепок указывают на...
Малиновое_дерево_таруса_посадка_осенью
Штамбовая малина Таруса растет на моем участке уже три года. Это, конечно же, не совсем дерево, как я представляла вначале....
Манник_почему_не_пышный
Любите баловать домочадцев ароматной домашней выпечкой и все время выискиваете интересные рецепты новых десертов? Приготовьте простой, но невероятно вкусный, легкий...
Маслоподъемная_петля_устанавливается_на_какой_трубе
При монтаже холодильного контура фреоновых установок (аммиачные не рассматриваются в виду того, что все современные холодильные установки работают на фреонах)...
Adblock detector