Мауэрлатные_брусья_на_мостах

Мауэрлатные_брусья_на_мостах

Мостовые брусья согласно СНиП 2.05.03-84 относятся к несущим элементам первой категории, поэтому они должны изготавливаться из сосны или лиственницы не ниже 1_ого сорта по ГОСТ 8486-66 «Пиломатериалы хвойных пород». Другие породы дерева допускаются только с разрешения Главного управления пути МПС. Брусья пропитываются масляными антисептиками по ГОСТ 20022.5-75, предпропиточная влажность древесины не должна превышать 25 %, глубина пропитки должна составлять не менее 85 % толщины заболони. Если заболонь имеет толщину до 20 мм. Она должна пропитываться полностью. Глубина проникновения антисептика в обнаженную ядровую древесину должна быть не менее 5 мм. Места врубок и стенки отверстия, сделанных в брусьях после пропитки, обмазывают антисептиком не менее трех раз. При проектирование и строительстве новых мостов необходимо применять брусья сечением 20*24 см., длиной 3,25 м. Мостовые брусья укладывают на продольные балки с расстоянием в свету не менее 10 см. и не более 15 см. во избежание провала колес между брусьями. Для сравнения отметим, что зазоры между шпалами, уложенными на мостах с ездой на баласте такие же, как и у обычного пути на земляном полотне (от 25 до 30 см.). Брусья укладываются по наугольнику, а в отдельных случаях (на мостах с косыми пролетными строениями) допускается веерное расположение мостовых брусьев.

Конструкция мостового полотна с деревянными поперечинами на металлических мостах имеет наибольшее распространение на отечественных дорогах, но постепенно она будет заменяться более эффективным безбалластным полотном с плитами.

Для продления срока службы мостовых брусьев в соответствии с Инструкцией по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев ЦП/3981 перед укладкой их в путь должен быть выполнен следующий комплекс предохранительных мероприятий:

под путевые костыли и шурупы в мостовых брусьях должны быть просверлены отверстия диаметром 12,7 — 13,0 мм для брусьев из мягких пород и диаметром 14 мм — для твердых пород;

для предупреждения трещин брусья укрепляют деревянными винтами, металлическими болтами и проволокой диаметром 6 -7 мм. В исключительных случаях П-образными скобами, но не менее 8 шт. на брус.

Мостовые брусья плотно прирубаются к поясам пролетных строений или продольных балок. Глубина врубок в мостовых брусьях не менее 5 мм. И не более 30 мм.

Все мостовые брусья крепятся к поясам продольных балок или ферм лапчатыми болтами.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА СПЛОШНОЙ ЗАМЕНЫ МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ

1.1. При обследовании пролетных строений выполняются следующие ра­боты:

съемка плана рельсового пути на мосту с определением несовпадения оси пути с осью пролетных cтроении, его профиля и профиля главных (продольных) балок. Нивелируют рельсовую нить по головке рельса у каждого узла главных ферм, а на пролетных строениях без балочной клетки — не реже чем через 5 м. Нивелируют каждую балку, несущую мостовое полотно, не реже чем через 5 м, а также у узлов главных ферм, в местах обрыва горизонтальных листов, распо­ложения «рыбок» и в других характерных точках;

измерение полной длины пролетных строений, расстояний между концами смежных пролетных строений, зазора между шкафной стенкой устоя и примыка­ющим к нему пролетным строением, расстояний между главными или продоль­ными балками не реже чем через 5 м по длине, а также сечений их верхних поя­сов;

определение размещения заклепок верхних поясов главных (продольных) ба­лок и «рыбок», диаметра заклепок и их головок, положения обрывов горизон­тальных листов и концов «рыбок», размещения ребер жесткости и противоугон­ных уголковых коротышей, стыков путевых рельсов, контруголков (контррель­сов), противоугонных (охранных) уголков;

оценка состояния настила между рельсами и противоугонными (охранными) уголками с определением целесообразности их повторного использования.

При замене мостовых брусьев только на отдельных пролетных строениях моста, кроме продольных балок (ферм) каждого пролетного строения, где наме­чается замена брусьев, нивелируют первые панели соседних пролетных строений. В однопролетных мостах и для береговых пролетных строений многопролетных мостов нивелируют примыкающие подходы на протяжении не менее 20 м.

При нивелировании применяют специальную рейку высотой не менее 1,5 м, в верхнем конце которой на длине 50—60 см нанесены миллиметровые или двух­миллиметровые деления. Для нивелирования можно использовать оптический при­бор ПРП-1 для визирования пути.

1.2. В случае выявления при обследовании недопустимых смещений оси рель­сового пути относительно оси пролетных строений перед сменой мостовых брусь­ев выправляют путь.

2. Составление проекта замены брусьев по технологическим процессам № 1—3

2.1. Разработку проекта начинают с определения рабочей высоты брусьев для каждого пролетного строения, а при выполнении работы по технологическому процессу № 3, кроме того, для каждого звена.

В случае если по данным обследования и результатам нивелирования путь на мосту в профиле и по эпюре мостовых брусьев отвечает требованиям Инст­рукции, но содержанию искусственных сооружений, рабочие высоты новых мосто­вых брусьев (размер от верха бруса до горизонтальной плоскости врубки) можно определить, измерив рабочую высоту существующих брусьев.

Читайте также:  Мультиварка_редмонд_ошибка_е2_как_исправить

Если состояние пути не отвечает требованиям Инструкции, рабочую высоту брусьев определяют графическим способом (рис. 1). Рекомендуются следующие масштабы графика: горизонтальный 1.50 или 1:100, вертикальный 1:1 или 1:2. В нижней части чepтeжa наносят положение осей поперечных балок и противо­угонных уголков; места обрывов горизонтальных листов, стыковых накладок, ры­бок и т. п. Выше вычерчивают профили левых и правых продольных балок (ферм), а в верхней части—проектную кривую верха брусьев, которая опреде­ляется в зависимости от требуемой стрелы подъема рельсового пути.

Рис.1. Графическое определение рабочей высоты брусьев

Примечание. Продольные балки нивелируют с установкой рейки на рыбку и возле нее. Отметка по оси опорной поперечной балки возле рыбки принята за 100 мм.

Стрелу подъема рельсового пути (в пределах 1/1000—1/3000 длины пролета) принимают в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию искусст­венных сооружений и Инструкции по содержанию и эксплуатации сооружений, устройств подвижного состава и организации движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141—200 км/ч.

Для разрезных пролетных строений ординаты кривой подъема рельсового пути (верха брусьев) (в мм) определяют по графику (рис. 2) путем умножения коэффициентов К на размер заданной стрелы подъема пути в середине пролета (в мм).

Очертание проектного профиля пути при относительном подъеме 1/2000— 1/3000 пролета принято по кривой, соответствующей форме линии прогиба про­летного строения под нагрузкой. При относительном подъеме пути 1/1000—1/2000 пролета очертание профиля принято по квадратной параболе с устройством об­ратных кривых над устоями и промежуточными опорами.

При наличии уравнительных приборов, учитывая необходимость укладки их на строго прямолинейном в профиле участке пути, кривая подъема рельсового пути размещается между концами уравнительных приборов (концом уравнитель­ного прибора и опорной поперечной балкой при расположении уравнительного прибора с одной стороны), а ее ординаты определяют по расчетному пролету, уменьшенному на длину, занимаемую уравнительными приборами (прибором),

Укладывают уравнительные приборы на пролетном строении в соответствии с действующими Правилами и технологией укладки и замены уравнительных приборов на мостах

Проектную кривую верха брусьев наносят следующим образом. От лежащих над опорными узлами начальной и конечной точек профиля балок (ферм) каж­дого пролетного строения откладывают по вертикали рабочую высоту убруса. Если необходимо «смягчить» существующий профиль пролетных строений, то в начальной и конечной точках профиля принимают минимальную высоту врубки (0,5 см). Если нужно увеличить стрелу подъема рельсового пути по середи­не пролетного строения, то в начальной и конечной точках профиля применяют врубки большей высоты, чем по середине пролета. Через полученные точки про­водят прямую линию (основание проектной кривой) и затем по вычисленным ординатам строят проектную кривую верха брусьев.

Рис 2 График для определения ординат кривой подъема рельсовою пути

на разрезных пролетных строениях

Примечание. Для определения ординат (в мм) коэффициент К для соот­ветствующей точки нужно умножить на размер заданной стрелы подъема пути в се­редине пролета (в мм)

Для предварительной проверки проектный профиль можно строить только по наиболее характерным точкам, определяющим крайнее значение рабочей высо­ты мостовых брусьев. Измеренные вертикальные расстояния между кривой про­филя левой и правой балки (фермы) с учетом выбранного вертикального масш­таба дают рабочую высоту брусьев в соответствующих точках пролетного строе­ния на левой и правой балках (фермах).

Если при предварительной проверке окажется, что требуемую рабочую высо­ту брусьев нельзя получить из нормальной стандартной высоты с врубкой 0,5— 3 см, то стрелу подъема изменяют в соответствии с рекомендациями, указанны­ми в п. 1.2 п. 2.1.

На пролетных строениях с чрезмерным строительным подъемом, при котором не удается получить допустимую стрелу подъема рельсового пути, разрешается в виде исключения укладывать на одном пролете брусья двух типов 20х24 и 22х26 см. Это позволит варьировать рабочей высотой бруса в пределах от 240——З0 = 210 мм до 260—5 = 255 мм.

На многопролетных мостах при назначении и проверке рабочей высоты мо­стовых брусьев необходимо увязывать профиль пути на всех пролетных строени­ях моста, а на мостах, расположенных на кривых, при составлении профиля должна быть учтена также величина возвышения наружной нити рельсов.

2.2. После окончательной увязки высоты брусьев с очертанием кривой вы­черчивают ее полностью по всем точкам и приступают к размещению мостовых брусьев, учитывая при этом расположение противоугонных уголков, а также до­пускаемые расстояния в свету между брусьями (10—15 см) и между вертикаль­ными гранями брусьев около поперечных балок.

Если существующая эпюра мостовых брусьев отвечает требованиям Инструк­ции по содержанию искусственных сооружений, ее принимают за проектную.

Читайте также:  Цветы_похожие_на_мать_и_мачеху

В чертежах проекта указывают оси брусьев, их номера и горизонтальные расстояния. После этого измеряют рабочие высоты по оси каждого бруса и по­лученные результаты записывают в соответствующие графы для правой и левой балок (см. рис. 1).

2 3. Проектную эпюру расположения мостовых брусьев переносят непосред­ственно на пролетное строение.

Риски осей брусьев и номера брусьев отмечают на настиле тротуара с таким расчетом, чтобы они не были затерты при производстве работ.

Затем на пролетном строении снимают и заносят в журнал заготовки мосто­вых брусьев размеры, необходимые для заготовки каждого бруса (приложе­ние 9).

В этот же журнал заносят рабочую высоту каждого бруса по левой и пра­вой банкам (фермам).

2.4. При съемке размеров нужно обращать внимание на то, чтобы новые мостовые брусья после укладки по проектной эпюре не опирались на элементы верхних продольных связей между продольными балками пли главными фер­мами.

Зазор между элементами продольных связей и низом мостового бруса дол­жен быть не менее 10 мм.

Для обеспечения указанного требования рекомендуется понижать верхние продольные связи между продольными балками (фермами), что должно выпол­няться по специальному проекту до начала работ по сплошной замене мостовых брусьев.

Если верхние продольные связи мешают укладывать отдельные мостовые брусья, допускается делать в брусьях специальные врубки. При определении раз­меров врубок намечают места пересечений вертикальных граней бруса с элемен­тами продольных связей и устанавливают глубину врубки. Ширина врубки (вдоль бруса) должна обеспечивать свободное перемещение бруса по верхнему поясу балки (фермы) для очистки и окраски верхних поясов.

Запрещается стесывать всю нижнюю постель бруса на длине между продоль­ными балками (фермами), чтобы исключить опирание бруса на элементы связей.

Результаты замера врубок для пропуска связей заносят в журнал заготовки брусьев.

2.5. Если при сплошной замене мостовых брусьев необходимо изменить су­ществующий профиль рельсового пути, то рекомендуется, заменять брусья на каждом пролетном строении в одно «окно».

В том случае, если такое решение принять нельзя (большие объемы работ, отсутствие необходимых «окон» и пр.) в проекте должен быть разработан способ производства работ с выравниванием высот старых и новых брусьев.

При костыльном скреплении высоту брусьев временно выравнивают, уклады­вая карточки под рельсовые подкладки согласно требованиям Инструкции по ис­правлению железнодорожного пути на пучинах. На участках, где высота новых брусьев больше старых, карточки укладывают на старых брусьях заранее с ус­тройством отводов; на участках, где высота новых брусьев меньше, карточки укладывают на новые брусья непосредственно при замене.

Места и порядок укладки карточек определяют на чертеже по расхождению кривых существующего и проектного профилей рельсового пути.

Высота карточек равна разности отметок существующего и проектного про­филей рельсового пути, ее указывают в проекте.

При раздельном скреплении высоту подошвы рельса выравнивают установ­кой под подошву рельса регулировочных прокладок. Общая толщина прокладок под подошвой рельса не должна превышать 14 мм. Если необходимо отрегули­ровать больше, то разрешается под подкладки укладывать карточки толщиной до 20 мм с постановкой стрелочных шурупов. После замены всех брусьев на пролетном строении карточки и регулировочные прокладки убирают.

2.6. В случае укладки при сплошной замене мостовых брусьев новых охран­ных приспособлений в проекте должны быть указаны расположение стыков контр­рельсов (контруголков) и противоугонных (охранных) брусьев или уголков и данные для разбивки отверстий в уголках. Стыки этих элементов размещают согласно указаниям Инструкции по содержанию искусственных сооружений и фактической длины имеющихся материалов.

Для каждого элемента охранных приспособлений (кроме охранных брусьев,. которые размечают на месте укладки) составляют рабочий эскиз, на котором наносят риски и расстояния между отверстиями для прикрепления их к мосто­вым брусьям, расположение стыковых отверстий на вертикальных полках угол­ков. Кроме того, должны быть чертежи стыковых накладок уголков со всеми размерами.

Рис .3. Пример раскладки железобетонных плит, деревянных прокладок под плиты и разбивка отверстий под высокопрочные шпильки в продольных балках в пределах одной панели пролетного строения с ездой понизу

Рис. 4. Графическое определение толщины прокладки

Примечание. Продольные балки нивелируют с установкой рейки на рыбку и возле нее. Отметка по оси опорной поперечной балки возле рыбки принята за 100 мм.

2.7. Если сплошной замене подлежит мостовое полотно с охранными брусь­ями, прикрепленными вместе с мостовыми брусьями лапчатыми болтами, то в проекте рекомендуется предусматривать укладку вместо охранных брусьев ох­ранных уголков, что облегчает работы и повышает надежность мостового по­лотна.

2.8. Длину звеньев при замене мостовых брусьев назначают в зависимости от способа производства работ. Если звенья укладывают путеукладочным краном с шлюзованием через портал, то их длину принимают равной 12,5 м. Без шлю­зования путеукладочным краном УК-25/18 можно укладывать звенья длиной 25 м.

Читайте также:  Схема_электронного_телеграфного_ключа_на_микросхемах

Если нецелесообразно повторно использовать деревянный настил между рель­сами, противоугонные (охранные) уголки и контруголки (контррельсы), то звенья собирают на базе.

2.9. При проектировании замены мостовых брусьев звеньями должен быть разработан график выполнения работ в «окно» и установлен порядок замены брусьев на участках мостового полотна длиной менее целого звена.

3. Составление проекта замены брусьев по технологическому процессу № 4

3.1. При разработке проекта укладки звеньев мостового полотна с железо­бетонными плитами надлежит руководствоваться Инструкцией по применению безбалластного мосто-вого полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железно-дорожных мостов. Кривую подъема рельсового пу­ти принимают в соответствии с п. 2.1 настоящего приложения.

3.2. Длину звеньев мостового полотна с железобетонными плитами при ук­ладке звеньев путеукладочным краном УК-25/18 принимают 12,5 м; если звенья укладывают консольными кранами, длина звеньев может быть увеличена до 25 м.

3.3. Проект укладки звеньев мостового полотна с железобетонными плита­ми должен включать:

схему раскладки плит на пролетном строении в увязке с расположением их в звеньях мостового полотна; при этом в случае необходимости допускается при­менение инвентарных рельсов длиной менее 12,5 м (25 м); для примера, приве­денного на рис. 3, при длине панели 5,5 м целесообразно принимать длину звена 11 м;

схему расположения деревянных опорных прокладок и отверстий под высо­копрочные шпильки крепления плит (см. рис. 3);

данные по толщине деревянных опорных прокладок для каждого звена. При­мер определения толщины прокладок графическим способом приведен на рис. 4;

конструкцию арматурных сеток прокладного слоя;

график производства работ в «окно».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЖУРНАЛ ЗАГОТОВКИ МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ

Журнал заготовки мостовых брусьев составляют после разработки проекта и перенесения проектной эпюры брусьев (их осей) на пролетное строение. В со­став журнала входит обморочный чертеж (рис. 1). Рабочие высоты новых брусь­ев h и h заносят в журнал по данным проекта. Остальные графы журнала за­полняют на мосту при съемке на пролетном строении размеров для каждого бруса. Эти размеры снимают строго по проектной оси каждого нового бруса.

За шнуровой конец бруса принимают тот, который при укладке бруса на мост располагается на однопутных мостах с правой стороны по счету километров, а на двухпутных мостах — с наружной (полевой) стороны моста.

Расстояние /- от оси узла главной фермы до оси бруса замеряют по ходу километров.

Все размеры вдоль оси бруса размечают от наружных пропилов врубок.

Положение наружного пропила со стороны шнурового конца бруса вычисляют и размечают после измерения расстояния между наружными кромками гори­зонтальных листов на верхних поясах левой и правой продольной балки или фермы (размер С)

Для брусьев, лежащих на обрывах горизонтальных листов, в общих графах журнала указывают полные рабочие высоты h и h без учета высоты дополни тельной врубки h Высоту дополнительной врубкиh, ее положение и размер поперек бруса а указывают в графе «Прочие данные»

Рис 1 Схема обмеров для журнала заготовки мостовых брусьев

При съемке размеров необходимо обращать внимание на то, чтобы новые мостовые брусья после укладки по проектной эпюре не опирались на элементы верхних продольных связей

Зазор (глубина вырубки f) между элементами продольных связей и низом мостового бруса должен быть не менее 10 мм

Для обеспечения указанного требования рекомендуется понижать верхние продольные связи между продольными балками (фермами), что должно выполняться по специальному проекту до начала работ по сплошной замене мостовых брусьев

ЖУРНАЛ ЗАГОТОВКИ БРУСЬЕВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СПЛОШНОЙ ЗАМЕНЕ ЬРУСЬЕВ НА ПРОЛЕТНОМ СТРОЕНИИ №. . МОСТА (ПУТЕПРОВОДА) . -ГО КИЛОМЕТРА.. — ГО ПУТИ ЛИНИИ . ЖЕЛЕЗНОЙ ДОР0ГИ

Начальник участка № 7 дистанции искусственных сооружений Юрий Тихомиров предлагает при капремонте мостов:

с укладкой БМП заменять деревянные мауэрлатные брусья, которые препятствуют осыпанию балласта на подформенные площадки, на специальные металлические конструкции с железобетонной шпалой.

– На место мауэрлатного бруса монтируется металлический уголок 160x160x16 миллиметра, длина которого 3,2 метра, – рассказывает автор рацпредложения.

– К уголку привариваются две металлические пластины с отверстиями для крепления. При этом длина пластин зависит от места, где будет располагаться конструкция. Она устанавливается таким образом, чтобы вертикальная полка уголка совмещалась со шкафной стенкой устоя. Конструкция закрепляется к телу устоя металлическими штырями.

Далее, по словам Юрия Игоревича, на горизонтальную полку уголка укладывается амортизирующий слой резины толщиной от 5 миллиметров вдоль всей конструкции. Сверху кладётся железобетонная шпала.

Как подчёркивает Юрий Тихомиров, его разработка позволяет снизить затраты на смену и ремонт мауэрлатного бруса, срок службы которого составляет 12-15 лет. Металлическая же конструкция может эксплуатироваться более 80 лет.

Новость предложена пользователем: Egor _Железнодорожник ФРГ

Ссылка на основную публикацию
Маслоподъемная_петля_устанавливается_на_какой_трубе
При монтаже холодильного контура фреоновых установок (аммиачные не рассматриваются в виду того, что все современные холодильные установки работают на фреонах)...
Маркировка_заклепок_и_их_обозначение
При выполнении чертежей заклепочного соединения ГОСТ 2.313–82 «Условные изображения и обозначения неразъемных соединений» допускает применять упрощения. Размещение заклепок указывают на...
Маслоподъемная_петля_устанавливается_на_какой_трубе
При монтаже холодильного контура фреоновых установок (аммиачные не рассматриваются в виду того, что все современные холодильные установки работают на фреонах)...
Мауэрлатные_брусья_на_мостах
Мостовые брусья согласно СНиП 2.05.03-84 относятся к несущим элементам первой категории, поэтому они должны изготавливаться из сосны или лиственницы не...
Adblock detector