Переделка_зарядного_устройства_шуруповерта_интерскол

Переделка_зарядного_устройства_шуруповерта_интерскол

Доброго дня всем! В электрике не силен — прошу совета у знающих.
Есть наличии Li-ion батареи от старого ноутбука 2000х годов выпуска. Лежали около 3х лет без зарядки. Зарядку показывают 3,64 вольта.

Собрал все в кучу последовательно.

Есть шурик 2011 года выпуска интерскол 12в с NiCa батареями которые сдохли. И зарядник от него который выдает 12в 1,8 А. Задача состоит в том чтобы запустить шурик с литиевых батареек.

В электрике не силен. Но есть огромное желание сделать что то своими руками.
Есть вопросы:
— 14,5 в не сожжет ли шуруповерт? Если учесть то что батарейки еще не заряжены.
— какой вольтаж может быть у этих барареек при полной зарядке?
— в этот БМС можно ли подклюсить только 3 баратеи?
— получиться ли зарядить родной зарядкой от шурика литиевые батарейки, если она выдает примерно 15 в при зарядке?

Помогите советом кто может. В интернете есть много роликов. Но конкретно про замену с зарядкой не нашел внятных объяснений для чайников. Спасибо всем заранее!

Recommendations

Comments 11

Я собрал с такой же платой. Если нужна помощь — пиши в ЛС.

1 и 2. Литий-ионные аккумы в полность заряженном состоянии дают 4.2 В (но не долго — это пик, нормальное значение 3,9 — 3,8 В, контроллер должен отключать их при напряжении ниже 3,5 В), то есть все 4 штуки максимум выдадут 16,8 В. Так как существуют шуруповёрты до 18 В (у самого такой), то можно предположить, что пускач выдержит (они все практически одинаковы), а мотор 12 В просто начнёт крутиться чуть раньше (всё равно обороты регулируются степенью нажатия кнопки пускача, а она как раз напругу и контролирует)
Так что не сожжет.
3. Да, этот контроллер может грамотно держать только 3 банки, но у него будет выходное напряжение 10,8 В (номинал для Li-on по 3,6 В в целях снабжения целевого устройства)
4. Зарядить от родной зарядки через этот контроллер получится именно при подключении только 3-х банок — контроллеру хватит и напруги, и тока (в ноутах 3-cell батареи заряжаются от источника 19 В, но тут важнее превышение над уровнем самих батарей, а они выше 13,2 В не поднимутся совсем.

Проблема тут не столько в самих батареях, сколько в контроллере — он должен суметь вытянуть из батарей пусковой ток двигателя (это миллисекунды, но 15-20 А, сами батареи такое переносят, а вот контроллер считает это коротким замыканием и отключает нагрузку), да и сама работа двигателя под нагрузкой может жрать 3-7 А (а это уже для батареек верная смерть).
Так что тут имеет смысл либо подключаться к самим выводам батареи, а контроллер впихнуть только на заряд (он выполняет балансировку по банкам). То есть, собрать батарею по схеме, к выводам контроллера подключить зарядку, а шуруповёрт подключить к концам батареи. При этом шуруповёрт теряет мобильность — зарядка должна быть постоянно подключена.
Ещё хорошо параллельно выводам батареи подключить самый большой из возможных конденсаторов на 25 В (10-20 тысяч мкФ) — он спасёт батареи от пускового пика.

Спасибо за очень внятный коментарий! Сегодня подошли акумы из китая. ru.aliexpress.com/item/4p…ty-Power/32573243283.html. 4 штуки последовательно соединил. Шурик крутит бодро. Правда без контроллера зарядки. Мм, сколько вольт нужно зарядить эти батареи? P.S. батареи от ноутбука не могут крутить.Заряжается от родного. Т.е провел испытания)))

Батареи от ноута уже сдохли, срок службы литиевых элементов не превышает 2-х лет (в пределах потери 20% начальной ёмкости, далее деградация нарастает). Для грамотной зарядки нужен специальный контроллер, без него произойдёт разбалансировка какой-либо банки в последовательности (разница заряда 5% уже серьёзна) и вся батарея имеет шанс взорваться. Также контроллер следит за температурой — а она влияет на срок службы и опять же — вероятность взрыва.
Я бы порекомендовал Вам сдружиться с каким-нибудь работником сервиса по ремонту электроинструмента, чтобы он подогнал чей-нибудь контроллер именно от шуруповёрта — гораздо безопаснее и надёжнее получится.

Спасибо!
— контроллер зарядки есть БМС который описан выше.
— таких работников с сервисных центров найти трудно.

зарядить не получится однозначно. нужно другое зарядное. сдохнет или нет — это как повезет — раньше в сервисе работал — ставил на 14.4 вольтовые шуруповерты двигателя от 12 вольтовых — все прекрасно работало, возвратов не было. но, есть одно но — с каждым годом качество запчастей оставляет желать лучшего, все удешевляют, материалы экономят или еще хуже — заменяют на более дешевые (медный провод на алюминиевый). Так что всё на свой страх и риск)))

Запустил)) БМС отключает при нагрузке. Максимум сверлить получается. Где то читал что БМС допаивают. Вот только не знаю как.

Читайте также:  Как_подключить_usb_наушники_к_телефону

получается там защита стоит так же как и в шуруповертах с литиевыми батарейками, только срабатывает от меньшей нагрузки

Вот как бы его переделать. Один товаришь на каком то блоге писал что можно В+ и Р+ выходы от БМС соеденить. В таком случае вырубать не будет. Но велика вероятность перегрева батареек.

зарядить не получится однозначно. нужно другое зарядное. сдохнет или нет — это как повезет — раньше в сервисе работал — ставил на 14.4 вольтовые шуруповерты двигателя от 12 вольтовых — все прекрасно работало, возвратов не было. но, есть одно но — с каждым годом качество запчастей оставляет желать лучшего, все удешевляют, материалы экономят или еще хуже — заменяют на более дешевые (медный провод на алюминиевый). Так что всё на свой страх и риск)))

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы "Интерскол".

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки "Пуск" микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки "Пуск" напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки "Пуск" разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки "Пуск" электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому "эффекту памяти" у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Читайте также:  Проверить_технику_apple_по_серийному_номеру

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за "эффекта памяти". При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 "Пуск" начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он "звонился" как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на "пробой" можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор "Сеть" (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем "контрольный" замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Всем привет! У нас уже как два дня идёт снег и дует ветер, поэтому по строительству все дела малёха заморозились, а сидеть без дела и пялиться в телик, тоже как-то не алё. Короче, решил заняться полезным делом, нужным для стройки. Имеется у меня шурик Интерскол 18В, и вот уже лет 15-17, он верой и правдой трудится у меня в хозяйстве, само собой, за столько лет он много потрудился и никель-кадмиевые аккумы потеряли былую ёмкость. И он пылился себе в сарае, а для ремонта приходилось брать шурик у дружбана или мучиться с дрелью. Этим летом при переделки кровли, он очень мне был нужен. И мне пришла в голову мысля, оживить его. Тем более вся механическая и силовая части работают исправно. Надо только заменить сами аккумуляторы. Сначала хотел прикупить готовые родные заводские аккумы, но узнав ценник, волосы зашевелились на жопе. Проще за новым шуриком тогда пойти.
Порывшись в ютубе нашел множество видосов про переделку разных шуриков на литиевые аккумы формфактора 18650. Но как оказалось, есть простые аккумы такого типа предназначены для небольших нагрузок, типа фонариков, электрических машинок, ноутбуков и т.д., они довольно дёшевы. Нам же понадобятся высокотоковые аккумы, с отдачей на нагрузку от 20 до 40 Ампер. Лучше приобретать оригинальные аккумуляторы от фирм SONY, SAMSUNG или LG. Они бывают на 2500мАч и 3000мАч. так же следует помнить о том, что эти аккумы не любят перегрева, поэтому паять их скажем так не рекомендуется, и контакты к ним приваривают специальной точечной сваркой. Ну, а если и паять, то нужно стараться как можно меньше времени нагревать их паяльником. Я к примеру покупал аккумы с уже приваренными контактными лентами.
Покупал тут, оригинальный высокотоковый аккумулятор LG 3000мАч: ru.aliexpress.com/item/4p…042311.0.0.274233edELQg9d

Оригинальный высокотоковый аккумулятор SAMSUNG 2500мАч, ссылка на продавца: sale.aliexpress.com/ru/__…9c906415a96153bdceaf45837

Так же нужны будут платы БМС со встроенными цепями балансировки. Эти платы устанавливаются для того чтобы правильно и качественно организовывать заряд и разряд этих аккумуляторов. Ибо они не любят глубоких разрядов и перезаряда, а так же имеют защиты встроенные которые предохраняют как сам шуруповёрт так и аккумы. Что касается плат, то они существуют для разного количества аккумуляторов, потому что шурики бывают на 8,12,14,16,18,24В.Соответственно в них будут применяться и нужное кол-во аккумов, для 8В-2шт, 12В-3шт, 14В-16В-4шт, 18В-5шт, 24В-6шт. Так же на платах могут присутствовать модули балансировки, или отсутствовать, тогда придется покупать отдельную плату балансировки. Как я понял, то места в контейнерах под аккумы всегда мало, а тем более размещать две платы, будет сложнее. Я брал со встроенной балансировкой тут: ru.aliexpress.com/item/5S…042311.0.0.274233edWpYXeO

Читайте также:  Подготовка_растений_к_зимовке

Ещё нам понадобиться переделать родное зарядное устройство от шуруповёрта. Ибо оно предназначено, для заряда Ni-Cd аккумуляторов. Само собой они рассчитаны на другое время и ток, а так же напряжение. Для этого мы просто закажем небольшие импульсные готовые модули CC/CV — на Алике у Китайцев, я брал тут: ru.aliexpress.com/item/Fr…042311.0.0.274233edWpYXeO

У разных шуриков зарядные устройства различаются только тем, что выполнены либо по трансформаторной схеме, либо по схеме импульсного преобразователя.У кого второй вариант, то можно, чтобы не заморачиваться выкинуть родную плату и прикупить так же у китайцев небольшую платку импульсного AC-DC преобразователя с 220В на 24В 1А, брал тут: ru.aliexpress.com/item/AC…042311.0.0.274233edWpYXeO

Как видите не так и много нужно, для того чтобы переделать шурик на литий!
И так заказываем с сайта АлиЭкспресс нужные нам компоненты и когда они приходят начинаем все это монтировать в наш шуруповёрт. Приступим! Собственно подопытные!

Ну, во-первых отсоединяем сам аккум от шурика, и разбираем корпус аккумулятора, затем вытряхиваем из неё старые отработавшие своё Ni-Cd банки.

Во-вторых, нужно определиться как, и куда нужно подпаивать к плате БМС, по какой схеме. На сайте у продавцов практически везде подробно это описано и нарисованы схемы подключения, а так же даны рекомендации в какой последовательности подключать аккумы к контактам на самой плате.Например вот такая.

Но, я решил увеличить вдвое емкость аккумуляторов, а для этого в параллель к каждому аккуму, мы присоединяем ещё один аккумулятор, схемка будет выглядеть так.

Таким образом это будет явно больше, чем у родного Интерсколовского аккумулятора, стало быть заряжать его придётся реже, а работать можно ещё дольше.

Соединяем всё согласно схеме, тщательно изолируем каждую банку друг от друга, я для этого прокладывал картон, а затем перематывал высокотемпературным скотчем, саму плату БМС, я приклеил на скотч 3М двухсторонний к смотанным аккумуляторам, затем уже распаял провода согласно схеме, укорачивая провода от разъёма до нужной длины. У меня получилось вот так

После окончательной сборки, проверяем все сборки мультиметром, на предмет целостности самих аккумов и отсутствие коротких замыканий. Убедившись, что всё ок, можно закрывать и скручивать коробку аккумулятора.
Теперь переходим к переделке зарядного устройства. У меня это устройство оказалось трансформаторным и я решил оставить его таким, остается только на плате перерезать несколько дорожек и удалить некоторые элементы, которые нам мешают, и подпаять вход и выход от платы китайского стабилизатора, и к светодиодам индикаторам заряда. У меня получилось так

После этого настраиваем на Китайском стабилизаторе напряжение и ток, ибо на этом стабилизаторе и то и другое можно настроить подстроечными резисторами(два сининьких квадратика на красной платке).Напряжение мы выставляем в 21-21,5В, а ток выставляем в пределах 1,5Ампер. Ещё раз проверяем монтаж, на коротыши и на правильность сборки, а так же выставленные параметры. После чего можно собирать устройство и пробовать ставить аккум на зарядку. При подключении зарядного устройства в электросеть на нём загорится красная лампочка индикации. Когда вставим аккум на зарядку загорается зелёный, а красный тухнет. В процессе того как аккумуляторы будут набирать нужный заряд, зелёный индикатор начинает постепенно притухать, и в конце заряда, начинает потихоньку разгораться красный индикатор, всё ярче и ярче. И по окончанию заряда зелёный индикатор полностью гаснет. При первой зарядке аккумуляторы зарядились до полного заряда примерно за 1ч 45мин. Шурик крутит так, что я не в состоянии рукой удержать патрон при вращении. Я очень доволен, ведь работать таким шуриком одно удовольствие! По весу остался примерно такой же, но если бы устанавливал 5 банок, то вес стал бы меньше. Посмотрим как поведут себя аккумы в дальнейшем при эксплуатации, и закажу ещё 10 банок, для переделки второго запасного аккума. При переделке я снимал видосики, получилось 4 части, кому будет интересно посмотрите, там гораздо подробней рассказано, как и что делалось. Хотя сами понимаете и делать и снимать одновременно довольно трудно, так что не судите строго за качество видео.


Ссылка на основную публикацию
Пельмени_домашние_очень_вкусные_фото
Что может быть вкуснее домашних пельменей?! Вкусные, ароматные, с бульоном или без — они хороши в любом виде. Хоть и...
Параллельное_подключение_конденсаторов_разной_емкости
При параллельном соединении конденсаторов напряжения на них одинаковы. Полный заряд равен сумме зарядов отдельных конденсаторов. Емкость параллельно соединенных конденсаторов Полная...
Параллельное_соединение_лампочек_схема_с_выключателем
Нет ничего проще для электрика, чем подключить светильник. Но если приходится собирать люстру или бра с несколькими плафонами, часто возникает...
Пельмени_слиплись_и_заморозились_что_делать
Мы часто запасаемся заготовками и полуфабрикатами впрок и храним их в морозильной камере холодильника. Это очень удобно: в любой момент...
Adblock detector