Покров_по_старому_стилю

Покров_по_старому_стилю

В этот день православные люди отмечают большой праздник — день Покрова Пресвятой Богородицы (Фото: alexcoolok, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 1 октября.

В этот день православные люди отмечают большой праздник — день Покрова Пресвятой Богородицы. В его основе лежит предание о явлении Божьей Матери в константинопольском храме, где хранились ее риза и часть пояса, в 10 веке. По преданию, при императоре Льве Мудром Византийская империя вела войну с сарацинами. Мусульмане уже подошли близко к Константинополю, столице угрожала опасность. В воскресенье 1 октября по ст.ст. во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой юродивый Андрей поднял глаза к небу и увидел идущую по воздуху Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами и святыми.

В течение целого часа Богоматерь молилась, обливаясь слезами. После этого она сняла свое блестящее покрывало и распростерла его над людьми. Когда видение исчезло, покрывало стало невидимым, но благодать Божьей Матери осталась с народом Константинополя.

К Покрову крестьяне старались завершить все сельскохозяйственные дела — убрать весь урожай, сделать заготовки на зиму. Начиналось «зазимье». Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм. В этот день обычно нанимали работников — как правило, на срок до Крещения. Покров считался и днем расплаты — за работу и за товары.

В селах с этого дня начинались свадьбы, а незамужние девицы молились о том, чтобы скорее обручиться с возлюбленным. «Покрой землю снежком, а меня женишком», — обращались они к Богородице. Существовал и другой вариант просьбы: «Покрой мою бедную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником». Девушки старались как можно веселее провести праздник, так как верили: «Покров весело проведешь — дружка милого найдешь». Белый, чистый первый снег ассоциировался с фатой невесты, и по его количеству на Покров судили о количестве свадеб, которые будут сыграны.

Покров всегда считался в народе важным праздником, поэтому в этот день обязательно шли в храм всей семьей — помолиться Пресвятой Богородице, попросить ее о благополучии. К этому времени заканчивалась пора хороводов и уличных игр, начинались посиделки: девушки по вечерам собирались в одной избе и занимались рукоделием, сопровождая работу пением.

По разным приметам судили о погоде. Если ветер дул с востока — ждали холодную зиму. Если на Покров еще не выпадал снег — его можно было не ждать до самого Рождества. Впрочем, такое случалось редко. Недаром русские люди говорили: «На Покров до обеда осень, после обеда — зима».

Да, читатель, это правда. "Покров Богородицы" — антирусский праздник, навязанный нашему народу болтунами-мракобесами! И он не имеет никакого отношения к истинному христианству, поскольку его установил не Иисус Христос, а лукавые людишки, собравшиеся однажды в Константинополе, чтобы властвовать над народами от имени Христа-Спасителя!

В далёкие времена наши великие предки хотели крепко проучить их за их жидовство и лукавство. Однако, так вышло, что на море случился сильный шторм, большие волны и шквалистый ветер сообща утопили ладьи, на которых русские витязи приплыли к берегу града Константинополя, и многие из них погибли в пучине морской.

В память о гибели большого числа русских воинов от сил стихии так называемые "христианские священники" и утвердили свой "великий праздник Покров Богородицы", да ещё и навязали его потом нам, русским!

Вот как о том историческом событии сегодня рассказывают на разные лады разные источники:

"Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).

По преданию, произошло это в 910 году. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью. Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвёртом часу ночи в будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. " "Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми".

"Как полагает ряд учёных, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира. Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы. Патриарх пишет: «Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от меча. Когда, воздевая руки к Богу, всю ночь мы просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастья, тогда сподобились отмены окружавших нас бедствий. Тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас. Ибо мы увидели врагов наших удаляющимися, и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения…»

Другой источник утверждает следующее:

Читайте также:  Простой_фундамент_для_гаража

"В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда ещё язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что даёт им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи. Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения русов, стал одним из главных праздников Русской Православной Церкви. " Источник: http://azbyka.ru/days/prazdnik-pokrov-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy-i-prisnodevy-marii

"Википедия" утверждает следующее:

"Описанные события имели место, согласно некоторым датировкам, в 910 году (по иным источникам, в 902 году), при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, когда Византийская империя вела войну с сарацинами — мусульманами, и Константинополю угрожала опасность. В иных источниках говорится о войне с племенами русов в 860 году или болгар в 926 году. Однако полной ясности в данном вопросе трудно достичь, поскольку описание события заимствовано из жития Андрея Юродивого, годы жизни которого можно установить лишь предположительно. "

Смотрите! Есть только предание о гибели русских "варваров" от сил стихии, но точной даты и даже точного года, когда произошло это событие, никто не знает! Однако, справлять "великий пгаздник поражения русов" священники решили аккурат 1 октября по старому стилю или 14 октября по новому стилю!

Исключительно потому же, почему "Рождество Христа" стали праздновать аккурат 25 декабря, в день, на который у северных славян, русских, приходился праздник "Рождество Солнца".

Вот как английский и американский писатель-философ Томас Пейн оценил (ещё в конце 18-го века!) этот акт подмены древнеславянского праздника на жидо-христианский праздник:

Читайте также:  Правила_оплаты_вывоза_мусора

Ну а на 1 октября по старому стилю или на 14 октября по новому стилю у "варваров" приходился праздник, который тоже (ну надо же!) назывался Покровом! Его и подменили жидо-христианским "Покровом Богородицы":

"В славянском календаре Покров означал завершение сельскохозяйственных работ и приход зимы. В этот день часто выпадал первый снег. В связи с этим существовала поговорка «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается». Хозяйки начинали с этого дня готовить дом к заморозкам. Покров также считался девичьим праздником, потому что ассоциировался с покрывающим голову невесты платком. С этого праздника на Руси начинались свадьбы. Созданные в это время семьи считались счастливыми и крепкими. "

И вот что мы имеем сегодня в результате замещения в сознании русских людей древнеславянского праздника псевдохристианским праздником:

Слова этой "варварской" песни доходчиво объясняют умеющим мыслить людям, что есть такое "покров" Богородицы, и кто такая "Русская Богородица", укрывающая землю снежным покровом:

"Белый пушистый снег на землю ложится вновь.
В нём чистота и свет, в нём Матери Любовь.
Как малое дитя, прячась от страшных снов,
Так и сама земля, спряталась под Покров. "

Есть и другое (более научное!) объяснение славянского праздника Покров, связанного с началом резкого похолодания в северном полушарии земли и с выпадением на Русском Севере первого снега: 14 октября (вот почему это непреходящая дата) каждый год над Северным полюсом нашей планеты наступает великая тьма, именуемая по научному "астрономической полярной ночью". Солнце уходит за горизонт почти на полгода!

Вот и выходит, что "Русская Богородица", покрывающая землю первым снегом 14 октября и рождающая, по преданию, 25 декабря молодое Солнце (Коляду), — это тёмно-синее небо со звёздами:

А вот так "Русская Богородица", рождающая 25 декабря младенца-Солнце (Коляду), стала изображаться на иконах после замены в 1700 году в вере славян образа "молодого Солнца" на образ "младенца-Христа", Рождество которого также стали отмечать 25 декабря по старому стилю.

Как видим, несмотря ни на что, древний славянский образ Богородицы — тёмно-синее небо — по-прежнему остаётся несокрушимым в генетической памяти русов.

14 октября 2019 г. Мурманск. Антон Благин

Комментарий:

Gale_g: попы на проповедях так и восклицают: "Это уникальный праздник! Ни один народ не празднует победу над собой, и только русский празднует уничтожение русского флота под Царьградом!"
Несколько раз приходилось это слышать. Осадок был, поскольку нелегко оставлять "русскую веру". Но потом постепенно глаза открылись. Попы признаются также на проповеди: "Среди русских святых большинство — это не этнические русские. Но они более русские, чем сами русские." И когда слова такие исходят из жидовского рта, понимаешь, что РПЦ и христианство никакого отношения к русским не имеют! Также понимаешь, что у русских было своё Православие, но это было не христианство.

14 октября (1 октября по старому стилю) православная церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы в память явления во Влахернском храме в Константинополе Богоматери, простирающей свой покров над всеми верующими.

Чудесное явление Божией Матери произошло в середине Х века в церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий, омофор) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.

В те дни столица Византийской империи Константинополь была осаждена язычниками: городу угрожало разрушение, многочисленным храмам — поругание, христианам — жестокие казни и рабство. И во время воскресного всенощного бдения храм был переполнен молящимися, у которых осталась одна надежда на помощь Божию.

Читайте также:  Сколько_калия_в_суперфосфате

В четвертом часу ночи святой Андрей подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом в окруженни ангелов и святых. Царицу Небесную сопровождали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов.

Преклонив колена, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Святой Андрей с трепетом созерцал видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?". Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Богородица просила Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Имя и прибегающих к Ее заступлению. Андрей и Епифаний долгое время смотрели на распростертый над народом покров, пока он не исчез.
Святой Андрей, память которого празднуется на следующий день — 15 октября (2 октября по старому стилю), созерцавший видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

Позднейшее предание связывает видение Богоматери святым Андреем с походом на Византию русских князей. Тогда Покров Богородицы защитил Константинополь от нападения дружины славян. Их корабли развернулись, и город был спасен. В походе этом участвовал князь Олег, воспетый Александром Пушкиным, который прибил "щит на врата Цареграда", и возвратился в родной Киев.

Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но греческая церковь не знает этого праздника.

В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события. С XII века на Руси стали строить храмы в честь Покрова Божией Матери. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь). В Москве на Красной Площади царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери, известный как храм Василия Блаженного.

Икона в честь праздника отражает его историю: в центре изображена Богородица, держащая омофор над головами людей; по Ее правую руку изображены блаженный Андрей, Епифаний и мученики, по левую руку — Иоанн Креститель и Иоанн Богослов.

Самые древние на Руси изображения праздника Покрова, датировавшиеся XIV веком, можно увидеть на вратах Рождественского собора в Суздале и в росписях собора Снетогорского монастыря во Пскове.

На Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы называли Покров день, а также Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, Покров-Батюшка.

В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся со сменой времен года, пережитками языческих верований, бытовыми хлопотами. Обычно в это время заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки, начинался осенний свадебный сезон.

Покров — "встреча Осени с Зимой". Люди ждали первый иней, который "покрывал" землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Крестьяне также связывали слово "покров" с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. "Простоволосыми" разрешалось ходить только незамужним девушкам.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Подставки_для_роз_в_саду_своими_руками
Плетистые розы – необычное украшение для вашего сада. Такие растения довольно часто используются ландшафтными дизайнерами: плетистые розы можно высадить в...
Подключение_смарт_телевизора_к_компьютеру_через_wifi
Совсем недавно приобрел себе большой телевизор с системой Smart TV. И тут сразу же встал вопрос – а как подключить...
Подключение_счетчика_энергомера_се_102
Энергомера CЕ102 Счетчик для коммерческого учета активной и реактивной электроэнергии в однофазных цепях переменного тока и работает как автономно, так...
Подставки_под_иконы_из_дерева
+7 (499) 550-44-45, доб. 14-04 +7 (495) 993-29-56 Пн–Пт с 8.00 до 16.30 Магазин на Пречистенке г. Москва, ул. Пречистенка,...
Adblock detector