Протаскивание_в_футляр_полиэтиленовых_труб_технология

Протаскивание_в_футляр_полиэтиленовых_труб_технология

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

БЕСТРАНШЕЙНАЯ ПРОКЛАДКА ТРУБОПРОВОДА МЕТОДОМ "ТРУБА В ТРУБЕ"

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе". Метод применяется для реконструкции прямолинейных участков трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, канализационных и водоотводящих систем большого диаметра. Данный метод можно использовать для трубопроводов, имеющих сквозную коррозию или другие дефекты труб. Использование метода "труба в трубе" позволяет протягивать в старый трубопровод новые участки труб длиной в несколько сотен метров при минимальном объеме земляных работ.

Рис.1. Реконструкция трубопровода методом "труба в трубе"

1.2. Основной задачей работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе" является удаление пришедших в негодность конструктивных элементов зданий или частей зданий и создание технологически необходимого фронта работ для укладки новых конструктивных элементов взамен износившихся в соответствии с принятым техническим решением. Если ремонту или замене подвергаются отдельные конструктивные элементы, то, как правило, непосредственно после разборки производится устройство их вновь.

1.3. В настоящей карте приведены указания по организации и технологии производства работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе", рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.

1.4. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.5. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе" с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.6. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе".

Конструктивные особенности по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе" решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.7. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе", а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе".

2.2. Работы по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе" выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 — коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе" входят:

— вскрытие и вырезка концевых участков трубопровода;

— разработка подающей траншеи;

— протаскивание троса в стальной трубопровод посредством пробок с подачей сжатого воздуха или воды;

— шаблонирование канала трубопровода;

— сварка секций пластмассового трубопровода;

— заливка межтрубного пространства тампонажным раствором;

— соединение футерованных участков между собой.

2.4. Для реконструкции сетей водопровода в качестве основных материалов используются: трубы полиэтиленовые напорные ПЭ80 SDR13.6 диаметром 160х9,5 мм соответствующие ГОСТ 18599-2001.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижной бензиновой электростанции Honda ET 12000 (трехфазная 380/220 В, мощность 10 кВт); автомобильного крана КС-55713-1 "Галичанин" (грузоподъемностью 25,0 т) и комплектной машины для сварки напорных полимерных трубопроводов SP-160 итальянской фирмы O.M.I.S.A. с гидравлическим приводом, (материал свариваемых труб — полиэтилен (РЕ) и полипропилен (РР), диаметр от 40 до 160 мм, мощность 2,5 кВт) в качестве основного механизма.

Рис.2. Автомобильный кран КС-55713-1

Рис.3. Электростанция Honda ET12000

Рис.4. Аппарат для сварки труб SP-160

2.6. Работы по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе" следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 48.13330.2011. Организация строительства;

— СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения. Основания и фундаменты;

— СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2011 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства работ по бестраншейной прокладке трубопровода методом "труба в трубе" необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

— члены бригады проинструктированы по технике безопасности;

— установлены, смонтированы и опробованы строительные машины, механизмы и оборудование по номенклатуре, предусмотренные Проектом производства работ и Технологической картой;

— подготовлены и установлены в зоне работы бригады инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ;

— обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— построить необходимые для производства работ постоянные и временные подъездные пути и автодороги к объекту (участку);

— установить ограждение вокруг вскрываемого участка подающей траншеи;

— оградить территория площадки и опасные зоны;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

Читайте также:  Как_разобрать_водонагреватель_эдисон

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. Перед началом бестраншейной прокладки трубопровода методом "труба в трубе" должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

— произведен внутритрубный осмотр трубопровода с целью определения мест его повреждения и определения длины реконструируемого участка;

— рассчитана длина вскрываемого участка подающей траншеи;

— изготовлена операционная камера;

— завезены на объект полиэтиленовые трубы в необходимом количестве.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.4. Телеобследование трубопроводов производят цветными камер-роботами с высоким разрешением, что позволяет определить состояние трубопровода, выявить его дефекты перед санацией или удостовериться в качестве проведенного ремонта. Управление камерой осуществляется оператором из кабины управления, расположенной в автомобильном фургоне.

Рис.5. Камеры-роботы для внутритрубного обследования

3.5. Для осуществления ремонта по методу "труба в трубе" используют трубы полиэтиленовые напорные ПЭ80 SDR13.6, которые свариваются друг с другом в плеть и протягиваются в поврежденный трубопровод. Протяжка ведется из вырытой в начале разрушенного участка трубопровода подающей траншеи.

3.6. Длина подающей траншеи , от места, где ПЭ труба вводится в существующий трубопровод (см. рис.7), рассчитывается по формуле как функция глубины заложения и допускаемого радиуса кривизны.

где — минимальное расстояние от входа трубы в землю до подсоединяемой трубы без ее поднятия над поверхностью земли, м;

— минимальный радиус изгиба трубы, м;

— глубина до верха трубы, м;

— наружный диаметр трубы, м.

Рис.7. Расчет длины вскрываемого участка подающей траншеи

3.7. Завезенные на строительную площадку трубы и соединительные детали разгружают с автомашин рабочими бригады вручную.

Погрузочно-разгрузочные работы с трубами из пластмассовых материалов ПЭ и их перевозку следует производить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20 °С. Соединительные детали, упакованные в тару, можно грузить и транспортировать при любой температуре. При выполнении подъемно-транспортных операций с помощью грузоподъемных механизмов следует применять мягкие стропы из пенькового каната, мягкие полотенца или кольцевые стропы. При погрузке и разгрузке не допускается сбрасывать трубы и соединительные детали с транспортных средств и перемещать их по земле волоком.

3.8. Сварочно-монтажные работы

3.8.1. До начала сварочных работ необходимо произвести следующие работы:

— разметку труб. Разметка труб должна выполняться по размерам, указанным в чертежах, с учетом припусков на резку, механическую обработку и сварку;

— обрезку труб до нужных размеров. В монтажных условиях резку труб допускается выполнять ручными ножовками по металлу, прямозубыми столярными ножовками, лучковыми и поперечными двуручными пилами или труборезом с пневматическим приводом, у которого в качестве режущего инструмента применяется отрезной резец. Отклонение от угла реза не должно превышать 1 мм;

— выравнивание свариваемых торцов. Выравнивание торцов труб перед сваркой производится механической обработкой с помощью механизированных или ручных устройств (торцовок);

— подготовку торцов под сварку. Для снятия фасок на концах труб следует применять приспособления, режущим инструментом которых являются специальные фрезы или резцовые головки. В монтажных условиях допускается снимать фаски с помощью ножа или напильника;

— обрезку бракованных концов. Деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины концы труб обрезают перпендикулярно к их оси, а затем подвергают механической обработке (торцовке, снятие фасок), либо отдельно с помощью обрабатывающих устройств, либо в сборе непосредственно в зажимах сварочного устройства;

— очистку внутренних и наружных полостей. Перед сборкой и сваркой труб, следует тщательно очистить их полость от грунта, грязи, снега, льда, камней и других посторонних предметов. Концы труб должны быть очищены от всех загрязнений на расстояние не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб от пыли и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с дальнейшей протиркой насухо. Если концы труб окажутся загрязненными смазкой, маслом или какими-либо другими жирами, их необходимо обезжирить с помощью уайт-спирита или экстракционного бензина. Если торцы труб обрабатывали вне сварочной установки их обязательно следует обезжиривать.

3.8.2. При контактной стыковой сварке с применением комплектной машины для сварки напорных полимерных трубопроводов SP-160 итальянской фирмы O.M.I.S.A. с гидравлическим приводом, имеющей наружные центраторы, подлежат выполнению следующие операции:

— установка и центровка труб в зажимном центрирующем приспособлении. Концы труб центруют по наружной поверхности или по осям таким образом, чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10% номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке осуществляют поворотом одной или обеих труб вокруг их оси, установкой опор под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При сварке встык вылет концов трубы из зажимов центраторов должен составлять 15-50 мм;

— торцовка труб и обезжиривание торцов. Закрепленные и сцентрированные концы труб подвергают механической обработке — торцовке с целью выравнивания свариваемых поверхностей, удаления слоя, подвергавшегося воздействию солнечной радиации и кислорода воздуха. После механической обработки прикосновение к поверхности торцов пальцами не допускается. Удаление стружки изнутри трубы следует производить с помощью кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца — с помощью ножа. После обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазоров в стыке;

— нагрев и оплавление свариваемых поверхностей. При стыковой сварке непосредственно перед нагревом свариваемые поверхности торцов труб должны подвергаться механической обработке для снятия возможных загрязнений и окисной пленки, образовавшейся от воздействия кислорода воздуха и солнечной радиации. После механической обработки между торцами труб, приведенными в соприкосновение с помощью центрирующего приспособления, не должно быть зазоров, превышающих 0,7 мм;

— технологическая пауза, обусловленная необходимостью удаления нагретого инструмента;

— сопряжение разогретых свариваемых поверхностей под давлением (осадка);

— охлаждение сварного шва под осевой нагрузкой.

3.8.3. Основными параметрами процесса стыковой сварки являются:

— температура рабочих поверхностей нагревателя;

— продолжительность нагрева;

— глубина оплавления;

— величина контактных давлений при оплавлении и осадке.

Данные параметры заложены в техническом паспорте сварочной машины. Высота внутреннего и наружного валиков после сварки должна быть не более 3-5 мм.

3.8.4. При сооружении трубопроводов из полиэтилена низкого давления трубы сваривают между собой контактной сваркой нагретым инструментом встык.

Рис.8. Сварные стыковые соединения трубы с трубой

3.8.5. Контактная сварка встык заключается в нагревании (оплавлении) свариваемых поверхностей до вязкотекучего состояния термопласта при непосредственном контакте их с нагретым инструментом и последующим соединением под давлением.

Читайте также:  Скамья_для_жима_из_дерева_чертежи

При работе на открытом воздухе место сварки следует защищать от ветра, атмосферных осадков, пыли и песка при помощи сварочной палатки. Контактная сварка встык производить в следующей последовательности.

Рис.9. Последовательность процесса контактной сварки ПЭ труб встык

а — центровка и закрепление в зажимах сварочного устройства концов свариваемых труб; б — механическая обработка торцов труб с помощью торцовки 1; в — проверка точности совпадения торцов по величине зазора С; г — нагрев (оплавление) свариваемых торцов с помощью нагретого инструмента 2; д — осадка стыка до образования сварного соединения (в сечении 1 даны основные геометрические размеры соединения встык)

3.8.6. При реконструкции трубопровода сварку производят на бровке траншеи. Для этого сварочный пост оснащается двумя центраторами, устройством для торцовки труб, нагревательным инструментом, блоком питания и передвижной электростанцией. Работы следует выполнять в такой последовательности (см. рис.10):

— трубы укладывают на инвентарные опоры и выравнивает в линию;

— концы свариваемых труб укрепляют в зажимах центратора первой сварочной машины, очищают от загрязнения, торцуют и сваривают в последовательности указанной на рис.14;

— в процессе охлаждения стыка в зажимах центратора первой сварочной машины производят сборку и сварку следующего стыка с использованием второй сварочной машины;

— первый центратор снимают с охлажденного стыка и перемещают для сборки и сварки последующего стыка , а в дальнейшем цикл повторяется.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Опорно-направляющие кольца (ОНК) или опоры для прокладки трубы в защитном футляре — это приспособления, которые позволяют протягивать через защитный футляр (кожух) трубы из разных материалов: сталь, чугун, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ) и т. д. Они осуществляют отцентровку трубы в кожухе посредством уплотнения кольцевого пространства. Монтаж труб в футляре выполняется под различными инженерными объектами: автомагистралями, железными дорогами.

При помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярах

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции. Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий. А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Полезная информация! Такие кольца надёжно фиксируются на трубах и не смещаются в процессе монтажных работ и эксплуатации конструкции.

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Таблица 1

Ду трубопровода, мм Диаметр кольца, мм Ширина кольца, мм
1420 1642 250
1220 1336 210
1020 1136
820 936 174
720 856
630 766
530 936
426 542 154
377 493 130
325 481
273 420
219 377 100
168 286 85
159 277
133 251
114 232
108 236
Читайте также:  Браузер_не_видит_принтер

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Таблица 2

Ду трубопровода, мм Вес кольца, кг
1420 36
1220 30
1020 24
900 18,3
820 17
720 15
530 10
426 9
377 7
325 6
273 5,5
219 5,2
159 4,3
108 3

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Опоры крепятся через равные промежутки друг от друга, расстояние зависит от типа магистрали, диаметра труб и прочих факторов

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Важно! Обязательное правило, которое необходимо соблюдать при таких работах — труба, выполняющая роль футляра обязательно должна обладать более высокими прочностными характеристиками, чем внутренняя.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

Для прокладки в футляре используются разные типы стальных труб

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

  • сварные спирально-шовные;
  • прямошовные;
  • бесшовные горячекатанные.

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Способы прокладки труб в футляре

При прокладке трубопроводов бестраншейным методом вначале требуется обустройство футляра, а уже после этого проводится протаскивание внутренней трубы через него. Длина футляра зависит от ширины препятствия, которое будет преодолено.

Продавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляре

Выбор способа монтажа футляра зависит от таких условий:

  • диаметр коммуникации;
  • длина коммуникации;
  • гидрогеологические условия (уровень влажности почвы);
  • физико-механические свойства почвы (является ли грунт подвижным или нет);
  • возможности компании, которая осуществляет прокладку (наличие специальной техники).

В зависимости от вышеперечисленных условий выбирают один из следующих вариантов прокладки трубы в защитном футляре:

  • прокол;
  • продавливание;
  • горизонтально-направленное бурение;
  • гидроудар.

Для обустройства тоннелей или коллекторных коммуникаций популярными способами являются:

  • щитовая подземная проходка;
  • штольневая подземная проходка.

Бестраншейный монтаж трубы в стальном футляре является безопасным способом провести коммуникацию под каким-либо инженерным объектом. Кроме этого, такой способ является экономически выгодным и более безопасным, нежели укладка труб в почву. Для густозастроенных городов такой вариант проводки коммуникаций считается наиболее целесообразным.

Важно! Под железнодорожным покрытием для бестраншейной прокладки труб в футлярах используют стальные трубы.

Наиболее распространённый способ прокладки труб в стальном футляре — с помощью пневмопробойника или гидродомкрата. Пневмопробойник позволяет провести монтажную работу по прокладке защитного футляра для трубопроводов в условиях однородного грунта, не более чем на 50 метров. Гидродомкраты также являются популярным оборудованием для этих целей и позволяют выполнять проколы даже в неустойчивых грунтах.

Протаскивание в футляр стальных труб диаметром: 100 мм

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 22-05-003-01

Наименование Единица измерения
Протаскивание в футляр стальных труб диаметром: 100 мм 100 м трубы, уложенной в футляр
Состав работ
01. Установка и разборка такелажных приспособлений. 02. Установка диэлектрических скользящих опор. 03. Протаскивание труб в футляр лебедкой.

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4 чел.-ч 84,4
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 84,4
Оплата труда рабочих = 84,4 x 9,62 Руб. 811,93
Оплата труда машинистов = 1,97 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 1,97

Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 030303 Лебедки ручные и рычажные тяговым усилием 14,72 кН (1,5 т) маш.-ч 26,08 0,99 25,82
2 400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч 0,17 87,17 14,82
Итого Руб. 40,64
Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 101-0782 Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг т 0,0538 5989 322,21
2 101-0850 Резина листовая вулканизованная цветная кг 22,6 24,86 561,84
3 101-0962 Смазка солидол жировой марки т 0,0037 9661,5 35,75
Итого Руб. 919,79

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 960,43 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 772,36 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 22-05-003-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Ссылка на основную публикацию
Пропиленгликоль_расширение_при_нагреве
23.07.2019 Антифризы для отопительных систем могут производиться на основе разных компонентов. Один из самых популярных – пропиленгликоль. Характеристики вещества Пропиленгликоль...
Проект_п_образного_дома_с_внутренним_двором
Прекрасный особняк в средиземноморском стиле п-образной формы, образуемой гостевым домиком и аркой с ажурной дверью. Центральным помещением дома будет открытая...
Прокладка_кабеля_по_кабельной_эстакаде
Прокладка кабелей напряжением до 10 кВ сечением до 240 мм2 на эстакадах и в галереях применяется для межцеховых электрических сетей...
Простая_схема_регулятора_тока_для_зарядного_устройства
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для...
Adblock detector