Схема_подключения_конденсатора_к_усилителю_и_сабвуферу

Схема_подключения_конденсатора_к_усилителю_и_сабвуферу

Как подключить накопитель к сабвуферу

Накопитель, накопительный конденсатор или ёмкость представляет собой электротехнический элемент, состоящий из двух электродов (обкладок), разделённых изоляционным материалом. Это устройство обладает свойством накапливать электрическую энергию и отдавать её потребителю. От площади электродов зависит количество энергии, которую элемент может накопить. Этот параметр называется ёмкостью конденсатора. В высококачественных автомобильных системах воспроизведения звука, параллельно клеммам питания усилителя, подключается электрическое устройство большой ёмкости. Зачем нужен накопитель, и как подключить конденсатор к сабвуферу – тема данной статьи.

Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу

Автолюбители часто спрашивают, для чего вообще нужна система добавочного электропитания. Автомобильный сабвуфер при воспроизведении низкочастотного сигнала, на пиковой мощности, потребляет такой ток, которые не может обеспечить никакой аккумулятор. На слух это воспринимается как «провалы» в звучании, а если большое потребление тока является постоянным, то звук становится «бубнящим». Электрическая ёмкость выполняет функцию накопления заряда, который отдаётся в цепь питания низкочастотного усилителя.

Такой способ питания усилителя даже в недорогих системах заметно повышает качество звучания.Акустические системы большой мощности требуют много энергии, поэтому без накопительного блока звук будет невысокого качества. Особенно это заметно в тёмное время суток, когда количество потребителей электроэнергии в автомобиле увеличивается. Аккумулятор «проседает», фары начинают моргать, а басовое чёткое звучание становится «размытым» и неприятным на слух. Часто падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу, то есть к двухстороннему ограничению амплитуды сигнала. Это явление может вывести динамики из строя.

Накапливающий энергию прибор, в цепи питания, обладает малым внутренним сопротивлением, поэтому он быстро отдаёт запасённую энергию и именно в тот момент, когда усилителю для нормальной работы её не хватает.Подключение устройства для усилителя должно выполняться по определённым правилам.

Установка конденсатора для сабвуфера

Схема подключения накопителя для сабвуфера очень проста и может быть реализована самостоятельно. Соединительные провода можно зажимать под винт клемм питания или использовать для этой цели переходную колодку. Для того чтобы избежать влияния соединительных кабелей на разряд устройства его следует размещать как можно ближе к низкочастотному усилителю. Длина соединительных проводов не должна превышать 30-40 см. Все питающие провода, идущие от аккумулятора к прибору и далее к усилителю должны иметь большое сечение, чтобы не допустить потерь энергии. Нельзя для этой цели использовать стальные обмеднённые провода. Кабели должны быть многожильными и сделанными из чистой меди.

Читайте также:  Проекты_домов_120_кв_м_1_этаж

Установка и схема подключения накопителя-конденсатора к сабвуферу

Конденсаторы-накопители энергии, используемые в автомобильных сабвуферах, должны иметь ёмкость от 1 до 3 фарад и более. На самом деле некоторые недобросовестные производители выпускают изделия, где подлинная ёмкость, сильно отличается от той, что указана на корпусе изделия. Поэтому на форумах часто можно встретить нарекания, что установка дополнительного устройства не дала никакого результата. Это связано с тем, что был приобретён контрафактный товар. Поэтому энергетический блок для усилителя нужно приобретать только в специализированных магазинах. Очень часто, как аналоги конденсаторов большой ёмкости, на автомобильных рынках продаются ионисторы или супер конденсаторы.

В ионисторах используются пористые обкладки, которые позволяют запасать очень большое количество энергии, поэтому ёмкость таких приборов составляет десятки и сотни фарад. Причём напряжение, при котором ионисторы могут работать без повреждений, не превышает 10 вольт. Минусом ионисторов является большое внутреннее сопротивление.

Как правильно подключить накопитель для сабвуфера

Подключение конденсатора к усилителю и сабвуферу может выполняться при монтаже всей звуковой системы автомобиля или на уже работающее устройство.Чтобы отделить цепь питания усилителя, работающего на усилитель, от других потребителей электричества, между плюсом аккумулятора и блоком запаса энергии ставится диод в прямом включении.Если возникла необходимость установить прибор на уже работающий комплект аппаратуры, то перед началом работы следует полностью отключить всю систему питания. Считается, что ёмкость устройства выбирается из расчёта 1 фарада на киловатт мощности.Изделие такой ёмкости является самым распространённым. Для всех усилителей с меньшей мощностью, накопитель на 1 фараду так же подойдёт. Установка накопителя для сабвуфера выполняется с помощью крепёжных приспособлений, которые входят в комплект накопителя.

Можно ли подключить обыкновенный конденсатор к сабвуферу

Подключить обычный конденсатор к сабвуферу, конечно, можно, но никакого эффекта это не даст. Электролитический прибор ёмкостью 5 000-10 000 мкф может сыграть роль фильтра и снизить некоторые электрические помехи. Например, будут не слышны щелчки при включении какого-либо электрического оборудования автомобиля. Даже батарея электролитов большой ёмкости не сможет предотвратить просадку напряжения при воспроизведении мощных басов.

Только установка накопителя-конденсатора для сабвуфера способна обеспечить усилитель энергией, когда это будет необходимо. Если подключение усилителя через блок запаса энергии выполняется первый раз, то устройство нужно зарядить. Эту же процедуру нужно выполнить, когда аккумулятор на долгое время снимался с автомобиля, и изделие оказалось разряженным.

Читайте также:  Как_правильно_крепить_металлочерепицу_саморезами_фото

Для этого минус аккумулятора подключается на минус устройства, а плюс подключается к плюсовой клемме прибора через резистор номиналом 10-20 Ом и мощностью 20 ватт. Вместо резистора можно использовать автомобильную лампочку. Она сначала ярко загорится, а по мере заряда свечение будет угасать.

Схема подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу

С хема подключения автомобильного конденсатора очень простая, силовой кабель от плюсовой клеммы АКБ подключается к плюсовой клемме конденсатора, а от плюса конденсатора, кабель подключается к плюсу автомобильного усилителя. Минусовой кабель от АКБ или массы автомобиля, подключается к минусу конденсатора, а дальше к минусу усилителя. Конденсатор подключается параллельно усилителю.

Как правильно подключить конденсатор. Для того чтобы от конденсатора была польза, а не просто так для красоты, он должен быть как можно ближе подключен к усилителю, это значит, что длинна проводов от конденсатора до усилителя должна быть минимальна, желательно не более 50 см.

Но самое главное, при подключении конденсатора, особенно большой емкости, конденсатор необходимо зарядить перед подачей на него питания, иначе горячее подключение разряженного конденсатора, сравнимо с коротким замыканием, что может повлечь за собой печальные последствия.

Обычно в комплекте с автомобильным конденсатором идет специальный резистор, если его нет, для зарядки подойдет любая автомобильная лампочка на 12 вольт. И так, когда вся схема собранна, подключается плюсовой провод АКБ к аккумулятору, а минусовой провод пропускается через резистор на минус АКБ, до полной зарядки конденсатора, после чего минусовая клемма АКБ окончательно подключается к аккумулятору.

Время зарядки через резистор должна быть указана в инструкции к конденсатору, любо когда на цифровом вольтметре конденсатора будет в районе 12-13 вольт.

Зарядки конденсатора через лампочку, осуществляется до полного потухания спирали лампы или так же до 12-13 вольт.

Лада 4×4 5D Боевая › Бортжурнал › Подключение сабвуфера, усилителя и конденсатора ( накопителя )

Как я писал в прошлом посте, то была проложена шумоизоляция задней части автомобиля потому что появилась новая акустика и вот сегодня я об этом расскажу:)
К музыке которая у меня уже давно:
Магнитола Pioneer MVH-150UB

Читайте также:  Сетка_фильтр_для_чайника

Передние колонки Pioneer

И задние блины Pioneer

добавились ещё и
Сабвуфер ALPINE SBG-1244BP

Усилитель Blaupunkt GTA 470

Конденсатор ( накопитель ) Sound Quest CAP-2M

И провода для подключения от Mystery

И вот, надо всё это подключить…
А подключать то я не умея. И вот пару часов сёрфинга по интернету и более менее понял, как всё делать. С утра следующего дня после покупки начался процесс установки. Очень помогли схемы:

И нарисованная схема найденная на Drive 2.

Предохранитель установил на воздухозаборнике.

А плюсовой силовой провод протянул в салон через дырочку для тросика капота. Естественно провод не влез, но пару минут работы напильником и оп ля — готово!

Чтобы поймать этот провод пришлось отсоединить приборку. потом процесс пошёл как по маслу, аккуратненько провёл, чтобы нигде не перетереть эти провода и чтобы на глаза они не попадали.

Сзади провёл тут.

Потом заземлил я на задней колёсной арке. И провёл RCA провода и провод управления от магнитолы к усилку и вот, почти всё готово — всё работает:)
Подсветка на сабвуфере подключается отдельно и подключил я её к задним габаритным пустым разъёмам, которые видимо подключаются к прицепу.

Всё работает, только когда торможу, то напряжение пропадает и подсветка выключается. Но я посчитал, что когда я торможу, то мне не до того, чтобы смотреть на сабик и закрыл на это глаза…
Потом когда всё подключили и поняли как и где проходят провода, то всё пришлось отключать, делать в пластике аккуратненькие дырочки паяльником и напильником для того чтобы незаметно просунуть провода.
Вот общий пучак с проводами.

И вот так сделал провода под колонки.

И вот теперь всё подключено, установлено и всё работает:)
Сабик работает на 50% мощности, а иначе басы перебивают музыку.
И вот фоточки со стороны:)

И даже от нечего делать снял маленькое видео, как еду домой с уже подключённой музыкой.

Жаль телефон не передаёт того, что происходит в машине:) Когда ставишь Dub Step, то кажется будто твои внутренности устроили вечеринку и им тесно внутри и они хотят выбраться наружу и подышать воздухом…
Кому статья показалась интересной, жмём "Нравится" 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector