Схема_радиоуправления_кран_балкой

Схема_радиоуправления_кран_балкой

Разновидности пультов управления кран-балкой

Кран-балка — разновидность грузоподъёмного оборудования, используемая в производственных цехах, на складах, строительных площадках и так далее. Небольшие габариты, доступная цена и компактность машины позволяет использование даже в небольших помещениях. Старший собрат, мостовой кран, зачастую оснащён кабиной машиниста. В случае оборудования с небольшой грузоподъёмностью такое решение не всегда удобно. Перевод крана на дистанционное управление позволяет снизить нагрузку на персонал и облегчить перемещение грузов по территории площадки. Рассмотрим самые популярные виды устройств.

Кабельные пульты

Считаются самым распространённым видом управления грузоподъёмным оборудованием. Главным преимуществом является простота конструкции. Подвесной кабельный пульт для тельфера может использоваться и в качестве альтернативы при выходе из строя дистанционной системы управления. Запасной вариант обеспечивает контроль машины и позволяет не останавливать рабочий процесс в производственном помещении.

Традиционная кран-балка состоит из:

  • моста, конструкция которого включает концевые и пролётную балки;
  • электротали (тельфера), с помощью которого выполняется подъём и перемещение груза.

Тельфер и пульт управления обычно поставляются в комплекте. На панели последнего имеются две дополнительные кнопки, предназначенные для контроля передвижения моста. В электрическом щите установлена специальная пара контактов. При подключении тали к оборудованию его размещают на балке. После соединения контактов в электрощитке кран полностью готов к работе. Устройство управления тельфером оснащено четырьмя кнопками. Если же необходимо подключение грузоподъёмного механизма к крану, то тогда элемент имеет 6 кнопок.

Среди преимуществ кабельного пульта отмечают:

  1. Надёжность
  2. Долговечность за счёт прямого соединения с оборудованием
  3. Простоту управления

Из недостатков стоит отметить небольшую мобильность пульта с тросом. Для контроля работы оборудования оператор должен находиться недалеко от перемещаемого груза, что может представлять опасность для сотрудника. Кроме того, при передвижении машинисту придётся постоянно ходить вслед за краном, что не всегда возможно в производственном цеху. Постоянная эксплуатация в сложных условиях негативно влияет и на сам кабель. Со временем его придётся заменить из-за потери целостности провода.

Радиоуправление кран-балкой

Альтернативной кабельному прибору выступает радиоуправление. Такой способ контроля передвижения грузоподъёмного оборудования считается более безопасным и удобным для персонала. Система состоит из приборов приёма и передачи команд. Первый подключается непосредственно в электрощитке кранового оборудования, второй же обычно находится у сотрудника цеха.

Преимущества радиоуправления кран-балкой заключаются в:

  1. Удобстве. Оператор может перемещаться по производственному помещению в необходимом темпе безопасным путём. Нахождение на расстоянии от перемещаемого груза предотвращает получение персоналом травм. Кроме того, оператор может даже стоять на одном месте, если кран находится в поле действия беспроводного устройства.
  2. Возможности замены. На производстве нередко случаются форс-мажоры, вследствие которых прибор может выйти из строя. Специальная программа синхронизации позволяет оперативно подключить новый пульт и продолжать работу в цеху. При этом собственнику не придётся покупать новый комплект полностью — пульты дистанционного управления реализуются отдельно.
  3. Возможности подключения кабельного пульта и радиоуправления. Обе системы не зависят друг от друга, но позволяют контролировать работу грузоподъёмного оборудования. Это даёт возможность переключить способ управления при необходимости — например, если одно из устройств вышло из строя, было утеряно или элементарно забыто сотрудником в подсобном помещении, а отложить операцию по перемещению груза невозможно.
Читайте также:  Ноутбук_работает_только_с_внешним_монитором

Дистанционное управление обеспечивает удобство сотрудников, минимизирует их перемещение по опасным участкам цеха и нахождение в непосредственной близости от тяжёлых предметов на грузозахватном механизме крана. Многие предприятия оценили преимущества такого способа и массово переводят оборудование на радиоуправление.

Кнопочные пульты управления кран-балкой

Одна из самых популярных разновидностей. Кнопочные пульты используются и при кабельной, и при дистанционной системе управления. Выбор пользователя объясняется следующими достоинствами устройства:

  • невысокая цена — стоят кнопочные приборы обычно гораздо дешевле джойстиковых и других аналогов;
  • небольшие размеры;
  • удобство.

Кнопочный пульт прост в использовании, что позволяет быстро обучить сотрудника при отсутствии оператора крана. Так как скорость привода редко не превышает два режима, прибор идеален для управления машинами небольшой грузоподъёмности.

Джойстиковые пульты

Современное решение для высокоточного управления кранового оборудования. Джойстиковые пульты состоят из 2 частей: передатчика, приёмника. Обычно расстояние, на котором можно выполнять операции по управлению краном, составляет около 100 метров. В зависимости от сложности, джойстиковое устройство оснащается:

  • ручками;
  • тумблерами включения/выключения питания;
  • функциональными кнопками;
  • линейными рукоятками.

Некоторые пульты оснащены ЖК-дисплеем в стандартном или цветном исполнении. На нём отражается вся информация о состоянии оборудования. Также пульт может быть оснащён функцией обратной связи, кнопкой «СТОП». Джойстиковые устройства, в зависимости от ёмкости батареи, могут работать от 9 до 36 часов без подзарядки.

Правила эксплуатации

При работе с крановым оборудованием и его управлением посредством пульта необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  1. Не стоять под грузом, держаться от него на отдалённом расстоянии;
  2. Не забывать о средствах индивидуальной защиты;
  3. Проверять состояние, работоспособность пультов перед началом рабочей смены;
  4. Предотвращать присутствие рабочих в зоне работы крана;
  5. Проверять наличие и ёмкость заряда аккумуляторов.

Соблюдение правил безопасности позволяет избежать травм при выполнении работ.

Схема радиоуправления кран балкой

Лабораторная работы №13.

Наименование работы: Эл.схема управления кран – балки.

Цель: Научиться собирать эл.схему кран – балки.

Норма времени: 4 часа.

Правила техники безопасности:

1. Схему управления включить под напряжение после проверки ее преподавателем.

2. Все неисправности устранять после отключения напряжения.

Литература: учебник стр. 123-128, 131-134.

Содержание и последовательность работы:

1. Изучить эл.оборудование, входящее в эл.схему и его электрические параметры.

2. Составить элементную эл.схему кран – балки с учетом эл.тормозов, подъема груза, хода тележки.

3. По элементной схеме собрать эл.схему управления кран – балкой, используя имитацию хода тельфера, подъем груза, хода балки, световым изображением.

4. При выполнении работы устранить неисправности.

5. Проверить мегомметром U – 500 В, сопротивление изоляции катушки и контактов.

6. Включить под напряжение собранную эл.схему и проверить работу всех элементов.

7. Разобрать схему, сдать рабочее место преподавателю.

1. Факторы влияющие на надежность работы эл.двигателя.

Веласат

Радиоуправление

Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

Перевод крана на управление с пола.

При оснащении крана системой радиоуправления , в зависимости от типа радиосистемы и резервного управления , возможны различные способы перевода на управление с пола. Основные варианты представлены в таблице на рис.1.

Читайте также:  Стиральная_машина_рейтинг_дешевых

Одно-скоростной режим, в основном, применяется на кран-балках или кранах с электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Краны с электродвигателями с фазным ротором, целесообразно переводить в двух или более скоростной режим.

В зависимости от назначения, резервное управление может быть использовано как аварийное, в случае выхода системы радиоуправления из строя, разряда аккумуляторной батареи и т.д., так и как основное управление. При этом схема управления должна быть построена таким образом, чтобы исключить возможность одновременного управления от системы радио и резервного управления.

Вся необходимая управляющая и коммутационная аппаратура, контакторы и автоматические выключатели, устанавливаются в шкаф управления. Посредством этой аппаратуры осуществляется управление краном с переносного пульта-передатчика или с помощью резервного управления.

Электрическая схема управления должна исключать:

— самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения;

— пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств);

-удержание контакторов во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку;

— при управлении краном системой радиуправления должно быть предусмотрено ограничение скорости передвижения моста крана до 50 м/мин., а тележки до 32 м/мин.

Так как при оснащении крана системой радиоуправления, часто, коммутация силовых цепей переводится во вновь устанавливаемый электрошкаф управления, то появляется возможность, для удобства, заменить силовые контроллеры в кабине машиниста крана на кресло-пульт.

Виды электроприводов кранов мостового типа при оснащении их системой радиоуправления.

При оснащении крана системой радиоуправления, электропривод механизмов крана также может быть реализован различными способами. Основными типами электроприводов являются:

-частотно-регулируемый электропривод, управляемый программируемым логическим контроллером (PLC).

Электропривод крана мостового типа с релейно-контакторным управлением.

В релейно-контакторном электроприводе управление электродвигателями осуществляется силовыми магнитными контакторами (реверс). На рис.2 представлен односкоростной режим. На рис.3 режим с двумя и более скоростями, где переключение скоростей происходит путем изменения сопротивления в роторной цепи электродвигателей с фазным ротором.

Контакторы электроприводов грузовой лебедки, перемещения тележки и моста крана (реверс) подбираются с учетом их работы в тяжелом режиме категории АС-4 ( толчковый режим работы электродвигателя, торможение противотоком, отключение при пусковых токах, значительно превышающих номинальный ток электродвигателя).

Применение релейно-контакторной схемы электропривода при оснащении крана системой радиоуправления хотя и является простым решением, но при этом имеет ряд существенных недостатков. Это прежде всего:

— наличие механических силовых контактов, работающих в тяжелых условиях частых включений и выключений;

— недостаточная плавность пуска электродвигателей;

— сложность регулирования скоростей, путем подбора пускорегулирующих сопротивлений;

Устранить все эти недостатки позволяет применение частотно-регулируемого электропривода.

Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием.

Применение частотно-регулируемого привода мостового крана позволяет:

— точно регулировать скорость в широком диапазоне от нуля до номинальной скорости электродвигателя ;

— обеспечить облегченный режим работы механического оборудования и металлоконструкций, за счет плавного разгона и торможения электродвигателей;

— исключить силовые механические контакты магнитных пускателей, контакторов, механических контроллеров управления;

применять электродвигатели с короткозамкнутым ротором взамен электродвигателей с фазным ротором и щеточным механизмом;

-ограничить ток электродвигателей на уровне номинального в пусковых и рабочих режимах, когда как при обычном управлении пусковой ток может превышать номинальный в несколько раз, что очень важно для электродвигателей грузоподъемных машин, работающих в тяжелых режимах частых пусков и остановок;

Читайте также:  Кукурузные_вафли_в_вафельнице_рецепт

— исключить торможение крана противоходом;

— принудительно тормозить электродвигателем, что позволяет использовать тормозные устройства крана только как стояночные тормоза. Такое торможение уменьшает износ накладок тормозных колодок и не требует очень точной и тщательной регулировки тормозов (только для горизонтальных передвижений крана- тележки и моста);

-обеспечить полную защиту электрооборудования с сообщением о причине перегрузки и аварийной остановки.

Частотно-регулируемый электропривод на кране может быть полным для всех механизмов или частичным, только для горизонтальных перемещений. Вариант, где используется частичное частотное регулирование ( рис.4) применяется в случае, когда не требуется динамическое торможение при опускании груза и позволяет финансово сэкономить, так как в электроприводе грузовой лебедки , обычно, устанавливается наиболее мощный частотный преобразователь и соответственно наиболее дорогой.

На рис.5 представлен частотно-регулируемый электропривод всех механизмов крана, включая грузовую лебедку.

Недостатком электроприводов , представленных на рис.4 и рис.5, является реализация схемы управления, блокировок и защит . Такая схема, построенная на промежуточных реле или маломощных магнитных контакторах с механическими контактами, очень громоздка, ненадежна и сложна в обслуживании. Целесообразно, заменить её электронным микропроцессорным устройством — программируемым логическим контроллером ( PLC ).

Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием и программируемым логическим контроллером (PLC).

На рис.6 представлена функциональная схема электропривода крана с использованием программируемого логического контроллера. Упрощенно программируемый логический контроллер представляет собой микропроцессор и модули ввода и вывода с многочисленными входами и выходами. Микропроцессор, в реальном времени, производит опрос состояния входов, обрабатывает их по определенной программе и выдает на выходы команды управления.

Применение PLC в управлении грузоподъёмным краном позволяет:

1. Значительно упростить электрическую схему, т.к. весь алгоритм работы крана реализован программным путем в PLC, поэтому все органы управления, концевые выключатели и т.д. подключаются непосредственно, напрямую к входам программируемого логического контроллера. Кроме того, система радиоуправления работает по CAN -протоколу и соединяется с частотными преобразователями не жгутом проводов, а витой парой по каналу связи через интерфейс, например, типа RS-485;

2. Увеличить надежность работы схемы управления за счет исключения элементов с механическими контактами и уменьшения соединительных проводов;

3. Упростить и ускорить диагностику и поиск неисправности с помощью, подключенной к PLC панели оператора ( ПО ).

4. При установке дополнительных датчиков, PLC позволяет реализовать ряд полезных систем и функций. Например:

— систему выравнивания хода крана на путях без взаимодействия реборд с рельсами, что способствует увеличению срока службы ходовых колес;

— замедление хода при приближении к концу пути или к соседнему крану, находящемуся на одном пути;

— выдачу значений температур электродвигателей на панель оператора ( ПО);

Панель оператора ( ПО) устанавливается в кабине машиниста крана и представляет собой конструкцию, имеющую плоскую переднюю часть с экраном, защищённую от негативного воздействия окружающей среды и механического воздействия. При работе, на экран ПО выдается информация в виде мнемосхемы о состоянии крана, его блокировок, концевых выключателях, органах управления , частотных преобразователях и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector