Схемы_отключения_аккумулятора_при_полной_его_зарядке

Схемы_отключения_аккумулятора_при_полной_его_зарядке

Простое автоматическое зарядное устройство

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, не подключенных к зарядному устройству

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Простое зарядное устройство с регулировкой тока и контролем заряда для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея — один из важных элементов в автомобиле. За ней нужно следить и вовремя заряжать, особенно зимой, а также когда долго автомобиль не эксплуатируется. Для этого нужно зарядное устройство. Можно купить, а можно собрать из недорогих деталей, что обойдётся гораздо дешевле магазинного, а по характеристикам и надёжности превосходящего некоторые продающиеся сейчас экземпляры.

Читайте также:  Как_отремонтировать_потолочный_светодиодный_светильник

Переделав целую кучу зарядных устройств, наконец собрал довольно простое ЗУ с регулировкой тока и автоматическим контролем заряда.

У многих имеются дачи, садовые домики, «фазенды». Если дача расположена недалеко от города некоторые семьи вообще перебираются туда на все лето, а при наличии теплого отапливаемого дома проводят много времени и зимой. Жизнь на природе прекрасна, спору нет, но все же хочется и немного благ цивилизации вроде водопровода. Зачастую центрального городского водопровода на даче нет, а в качестве источника воды используется колодец. Глубина колодца обычно значительно больше глубины промерзания грунта (для Московской области до 1,5 метра). Подробнее…

Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии не переплачивая автомеханику.

Так как я заядлый автомобилист, меня интересует все что связанно с машинами. Перед каждым авто владельцем стоит задача защиты кузова автомобиля от коррозии. О таком оригинальном способе я читал и раньше, еще в начале прошлого века его использовали при защите корпусов кораблей. Но с коммерческим применением такой чудо технологии я столкнулся впервые. Читая рекламу в газетах я наткнулся на рекламу «Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии», прочитав краткую статью я решил узнать поподробней в самом автосервисе. Подробнее…

Один комментарий на «Простое автоматическое зарядное устройство»

Я сделал намного проще. Первое сделал из реле зарядки от ВАЗ КОПЕЙКИ, у него 3 вывода 15, 67, и масса. Массу подключил к минусу блока питания. 15 к плюсу блока питания а 67 пустил на управление реле. Так как реле зарядки на ВАЗ 2101 есть с красным и зеленым светодиодом которые показывают идет зарядка или нет. Второе, через несколько лет сделал из реле зарядки от какойто иномарки ( попало ко мне со стертыми щетками). работают довольно стабильно, правдо в автомобильных реле нет гистерезиса (отключает зарядку при 14 вольтах и включает при 13,8) но это и ненужно. Если нужно зарядить АКБ на машину то оно его зарядит и так. А если вся эта хрень стоит в какомто резервном питании то там нужно чтобы батарея была всегда полностью заряжена чтобы когда отключат электричество все работало долго, а если включать зарядку при падении до 11 вольт то в нужный момент батарея может оказаться практически полностью разряженой. На второе реле гдето через год его эксплуатации поставил звуковой повторитель поворотов (такие когдато давно продавались для установки в советские авто, и делали пик-пик-пик когда моргали повороты). В данной конструкции оно начинает пищать когда окончена зарядка. Пищалку поставил через выключатель, чтобы отключать когда ненужна. Кому интересна схема пишите
https://m.vk.com/id349028187

Ваш комментарий

— НАВИГАТОР —

Подписка RSS

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

Просмотры

  • Простой и надёжный металлоискатель своими руками — 203 346 просм.
  • Ремонт микроволновой печи своими руками — 189 021 просм.
  • Простой металлоискатель своими руками — 184 286 просм.
  • Зарядное из компьютерного блока питания. — 183 306 просм.
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. — 157 795 просм.
  • Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора — 148 250 просм.
  • Простое автоматическое зарядное устройство — 113 067 просм.
  • Самогонный аппарат своими руками — 110 064 просм.
  • Разнообразие простых схем на NE555 — 106 897 просм.
  • Как самому поменять разъём USB? — 102 852 просм.
Читайте также:  Угловой_письменный_стол_размеры_фото

Архивы статей

Переводчик


Мы в соц.сетях:

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Устройство разработано для зарядки 6 вольтовой герметичной свинцовой батареи детского электромотоцикла, однако с минимальными изменениями его можно применить для зарядки других типов аккумуляторных батарей (АКБ), с любым напряжением, для которых условием окончания заряда является достижение определённого уровня напряжения. В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7.3В. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором R6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном VD1 с точностью до десятых долей вольта.

«Сердцем» схемы является операционный усилитель (ОУ), включённый как компаратор, и подключённый инвертирующим входом к источнику образцового напряжения (цепочка R1-VD1), а не инвертирующим к АКБ. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле REL1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора T1. Таким образом Т1 окажется открытым и его состояние уже не будет зависеть от уровня напряжения на выходе компаратора. Сам компаратор охвачен положительной обратной связью (R7), что создаёт гистерезис и приводит к резкому, скачкообразному переключению выхода и открыванию транзистора. Благодаря этому схема избавлена от недостатка подобных устройств с механическим реле, при котором реле издаёт неприятный дребезжащий звук из-за того, что контакты балансируют на границе переключения, но включение ещё не происходит. В случае отключения сетевого напряжения устройство возобновит работу, как только оно появится и не допустит перезаряда АКБ.

Читайте также:  Почему_вянут_бутоны_у_фиалок

Устройство собрано из доступных деталей, начинает работать сразу, и не нуждается в настройке. Напряжение отключения зависит только от параметров стабилитрона. ОУ, указанный на схеме, может работать в диапазоне питающих напряжений от 3-х до 30 вольт и при подключении АКБ с другим напряжением, например 12V, необходимо подобрать стабилитрон на напряжение заряженной АКБ (14.4В).

Устройство собрано согласно схемы и рисунка печатной платы, проверено в работе.

Самодельное зарядное устройство для акб

Очень простая схема зарядного устройства, в котором используется только один транзистор для определения напряжения автоматического отключения аккумулятора от сети, когда он будет полностью заряжен.

Описание схемы зарядного устройства автомобильного аккумулятора

На рисунке мы видим простую схему, где один транзистор включен в его стандартном режиме работы.

Принцип работы схемы можно понять из следующих пунктов:

  1. Заряд аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 13,5 – 14 вольт.
  2. Порог отключения (13,5 – 14 вольт) устанавливается подстроечным резистором R2 при подключенном, полностью заряженном аккумуляторе. Когда напряжение на клеммах аккумулятора будет около 14 вольт, транзистор Т1 включит реле и цепь заряда будет разорвана.

Это автоматическое автомобильное зарядное устройство не только просто в изготовлении, но и достаточно умное для того что бы заботиться о состоянии аккумулятора и заряжать его очень эффективно.

Список деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • R2 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B;
  • Реле = 12В, 400 Ом, SPDT;
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 14 В, ток 1/10 от емкости АКБ;
  • Диодный мост = на ток равный номинальному току трансформатора;
  • Диоды D2 и D3 = 1N4007;
  • C1 = 100uF/25V.

От администратора сайта www.sdelai-sam.su

Статья носит теоретический характер, на практике я эту схему не собирал. Рекомендую обратить внимание на такие важные моменты:

  1. Отключение аккумулятора от зарядного устройства происходит при достижении зарядного напряжения 13,5 – 14 вольт. Устанавливать этот порог напряжения (подстроечный резистор R2) нужно при подключенном, полностью заряженном аккумуляторе. Если заряженного аккумулятора нет, тогда нужно R2 выставить в нижнее (по схеме) положение, то есть «посадить» базу транзистора на землю. Затем подключить аккумулятор и включить зарядное устройство в сеть. Далее нужно постоянно контролировать зарядное напряжение, когда оно достигнет 13,5 – 14 вольт нужно выставить R2 в такое положение, что бы реле разомкнуло свои контакты.
  2. При достижении на клеммах аккумулятора напряжения 13,5 – 14 вольт, устройство отключается от аккумулятора. Далее при снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется. В оригинале статьи написано, что такой гистерезис обеспечивают диоды в эмиттере транзистора.
  3. В схеме отсутствует ограничение зарядного тока, поэтому рекомендую при изготовлении этого зарядного устройства использовать трансформатор мощностью не менее 150 ватт, вторичная обмотка которого рассчитана на ток не менее 10 ампер. Диодный мост так же должен соответствовать указанному току.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector