Смешивание_цветов_таблица_краски_для_детей_дошкольного

Смешивание_цветов_таблица_краски_для_детей_дошкольного

Конспект занятия "Три главных цвета. Смешивание красок."

Конспект занятия: «Три главных цвета. Смешивание красок»

Цель: Воспитывать интерес к изо. Искусству. Закреплять знания о главных цветах, смешивании красок. Развивать навыки работы акварельными красками, осознано применять цвета в своих рисунках.

Материалы: Акварельные краски, кисти, рисунки для раскрашивания, листы для смешивания красок, баночки с водой.

I . Вступительные слова педагога: Сегодня я расскажу вам сказку о «Белом городе». Вы узнаете почему его так назвали и что случилось потом. С героями этой сказки вы вспомните всё, что знаете о красках. Слушайте внимательно- это поможет вам справиться с заданиями.

II . Чтение сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик- всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное; закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блёкнуть и сереть. Но и этого оказалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей позабыть, что мир был разноцветным. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство- государство.

Так всё и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания. Скучающие взгляду ни на чём не задерживались. К тому же они стали чащу раздражаться и ссориться. Но как не старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик набрёл на старую хижину, где жил слепой одинокий старик.

Дедушка: — Слушай, сынок, я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был помоложе. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в красивые цвета. И очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя; труд всей моей жизни, все дома да и всё вокруг стало серым, а люди- люди стали как- будто чужими. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слёз. Самое дорогое, что у меня осталось,- это три краски, привезённые издалека.

Читайте также:  Тепловое_реле_насоса_водолей

Мальчик: — Дедушка, покажи мне их, пожалуйста!

(Старичок нащупал узелок и достал дощечку с красками).

Дедушка: — Я знал, что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно делать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.

(дедушка сказал это и ушёл).

IV . Задание: — Прежде чем я продолжу сказку, скажите какие три краски дал дедушка мальчику? Подскажу это были три основных цвета. (Красная, синяя, жёлтая) А сейчас у себя на листочках закрасьте этими цветами три больших кружочка акварельными красками.

V . Словарная работа: Аква- вода, основные- главные.

VI . Продолжение сказки: «Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старик рассказал ему какие краски бывают ещё и какого цвета всё было вокруг. Но вот беда: старичок рассказал , каким и красками всё раскрасить, а как смешать их показать не успел.

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он отправился на необитаемый остров. «Здесь- то я и потренируюсь»- подумал он. ( На доске вит рисунок для раскрашивания «Необитаемый остров»)

На солнышко он брызнул жёлтой краской, как и учил старичок. Солнышко заулыбалось.( Педагог читает, мальчик закрашивает). Песку тоже достался жёлтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море он капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?»

Задание: — Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет?(смешать жёлтый с красным)

-Давайте сделаем то же и закрасим маленький кружок между жёлтым и красным оранжевой краской, которую получим при смешивании красок на палитре.

Выкрасив апельсины мальчик стал смотреть на листья деревьев. Тут он легко догадался и смешал две краски.

-Какие две краски смешал мальчик? (Синюю и жёлтую)

(Дети у себя смешивают краски и помещают кружок зелёного цвета между жёлтым и синим.)

Затем мальчик нечаянно капнул синей краской в красную, они смешались. «Ничего- решил мальчик,- этот цвет я использую себе на брюки.»

— Ребята, давайте и мы смешаем красную и синюю краски.

— Какой цвет получился? ( фиолетовый)

-Поместим кружочек этого цвета между синим и красным.

Потом мальчик решил смешать все три краски: красный, синий и жёлтый. И покрасил стволы деревьев.

-Сейчас и мы смешаем эти три краски и поместим этот кружок в середине.

Читайте также:  Вентиляция_в_полу_в_сталинских_домах

-Какой цвет получился?(коричневый)

Юный художник уже хотел покинуть остров, но увидел, что небо сталось безжизненно- белым.

-Какое бывает небо? (голубое)

-Как получить голубой цвет?(добавить больше воды)

VII . Самостоятельная работа:— А сейчас ребята поможем мальчику раскрасить его царство. (Раздать листы с рисунками города, природы для раскрашивания).

VIII . Итог: — Какой была страна?

— Какие были люди?

— Какая страна стала?

— Как изменилось настроение людей?

— Какие три главных цвета дал старик мальчику?

— Как получить оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый?

Используйте цветовой круг при смешивании красок, оживите свои творения!

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Читайте также:  Расклинивающий_нож_для_циркулярной_пилы_своими_руками

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Ссылка на основную публикацию
Смарт_диагностика_lg_холодильника
Smart Diagnosis LG: как пользоваться Обзор Smart Diagnosis LG: видео Smart Diagnosis, очень удобная технология, которая позволяет владельцам стиральных машин...
Скрыть_трубы_в_прихожей
Как спрятать трубу Продумать, как спрятать трубу отопления, водоснабжения или газовую, конечно, лучше всего еще на стадии проектирования дизайна квартиры...
Скумпия_грейс_посадка_и_уход_фото
Скумпия: выращивание и уход Скумпия — многолетний кустарник или низкорослое дерево из рода Сумаховых. Произрастает в Евразии и Северной Америке....
Смешивание_цветов_таблица_краски_для_детей_дошкольного
Конспект занятия "Три главных цвета. Смешивание красок." Конспект занятия: «Три главных цвета. Смешивание красок» Цель: Воспитывать интерес к изо. Искусству....
Adblock detector