Тефлоновое_покрытие_на_поршнях

Тефлоновое_покрытие_на_поршнях

Защитные покрытия для поршней и не только.

Наверное, самые ответственные и сильно нагруженные детали любого двигателя — это поршни. Они испытывают не только колосальные физические нагрузки, но и температурные. Но, самая неприятная сила, которая действует на поршни и приводит их к критическому износу- это сила трения, сила с которой борются все самые качественные и дорогие масла. Но, несмотря на высокое качество современных масел, пробег есть пробег и со временем поршни, какие бы не были качественные, всё равно изнашиваются и компрессия, а следовательно, и мощность падает.

Такая доступная цена у уникального препарата, может быть только в такой уникальной и сказочной стране как Россия

В современном мире существует такая наука, как трибология. Наука, изучающая процессы износа и трения. Совсем недавно трибологам удалось создать формулу препарата, который убивает сразу две проблемы: проблему трения и проблему восстановления диаметра поршня. Вторая проблема возрастает очень остро, когда владелец импортного транспорта при износе штатной и качественной поршневой группы, сталкивается (при поиске новых деталей для замены) с продукцией таких сомнительных» фирм», что порой диву даёшься, как ещё эти «фирмы» льют поршни из алюминия от раскладушек и ложек, а не из свинца или олова. О кремниевых сплавах в составе поршней они и не догадываются. Но самое интересное, что с помощью данного препарата можно оставить штатные изношенные поршни и при этом вернуть мотору былую силу.

Необходимо, всего лишь, убрать расточкой цилиндра» бочку» и «овал» (как это правильно сделать можно почитать здесь, а так же вот тут), а затем, с помощью данного препарата, нарастить диаметр родного изношенного поршня. Как я уже говорил, одновременно мы убьём две проблемы : износ необходимого диаметра поршня и снизим трение поршня в цилиндре. Антизадирные препараты выпускают несколько зарубежных фирм и что самое радостное, так это то, что препарат нисколько не уступающий по качеству этим фирмам и, даже, превосходящий их по многим параметрам производит в России, в Питере компания «ВМПАВТО». Препарат «МС — 2000» и его немецкий аналог «Моликоте — Д — 10″ фирмы Дао Корнинг. Это сухое антизадирное покрытие, которое оберегает трущиеся поверхности за счёт графитизации поверхности поршня или изношенной заслонки карбюратора (любая деталь, которая подвижна и испытывает трение или изношена, и необходимо восстановить размер), стоит только нанести препарат на деталь с помощью кисти или пуливера для гравитекса( с увеличенным соплом). Если у кого то есть обычный распылитель для краски, но нет пуливера для гравитекса, то можно использовать и его, только советую сделать пасту более жидкой с помощью изопропилового спирта. Предприятие выпустило также и пластичную смазку МС-1000, о уникальных свойствах которой можно почитать вот здесь.

Кстати, многие солидные авторитетные фирмы, выпускающие поршни, такие ,например, как Mahle, Goetze, Elco-konig начали выпускать поршни, шестерни и подвижные детали карбюратора, уже изначально покрытые антизадирным составом на основе графита или тифлона, так как эти фирмы в своих заводских лабораториях убедились в большой эффективности антизадирных препаратов (паст). Способ нанесения очень прост: тщательно удалив нагар с поршня и обезжирив поршень ацетоном, закрываем донышко и канавки колец фольгой или скотчем (см. фото) , нагреваем поршень до температуры примерно 30 — 40 ° и наносим препарат краскопультом . Далее, понадобится обыкновенная духовка газовой плиты, выставленная на температуру 160 — 180 ° для немецкого препарата и 120 — 150 ° для российского, и при этой температуре сушим слой в течении двух часов. После этого, если понадобится, то наносим второй слой и повторяем процедуру. Кстати, преимущество российского препарата в том ,что он высыхает и при комнатной температуре уже через полчаса ( но для прочности, всё же, советую высушить при температуре 120 — 150 °, так и быстрей, и прочней), а немцу необходима только печка. В состав МС 2000, так же, входит дисульфид молибдена, как известно, антифрикционная присадка.

Читайте также:  Помидор_монгольский_карлик_фото_отзывы

По внешнему виду и по свойствам обе смазки идентичны, обе чёрные ( наша с синим отливом), обе выдерживают температуру до 450 ° С и сохраняют свойства при этих температурах долгое время. Эти препараты снижают трение поршня в два раза и от этого, естественно, падает расход топлива ( 7 — 8 % ), и поршень с таким покрытием работает в пять раз дольше. Так же, обеспечивают безаварийную работу двигателя даже при перегреве и недостатке смазки. Эти препараты были испытаны в суровых условиях в лаборатории Московского автомеханического института — МГТУ «МАМИ». Кратко опишу эти суровые условия : оба покрытия увеличили время работы трущихся пар деталей до заклинивания в пять раз. Обычные поршни без покрытия в условиях недостаточной смазки сопротивлялись задиру и прихвату, примерно, 10 — 12 минут, а покрытые скользкими препаратами продержались без смазки 50 минут! И заметьте, что стендовые испытания двигателя всегда более щадящие, чем дорожные испытания, к тому же, двигатель был не водянка, а воздушного охлаждения- обычный оппозит от мотоцикла Урал( ИМЗ — 8. 103).

Кстати, повышение крутящего момента на 8 — 9 % ,начиная с зоны 3500 об / мин оказалось поболее с нашим составом, чем с немецким, а так же, расход топлива снизился больше с нашим препаратом ( 1 литр на 100 км.) При отключении вентиляторов, имитирующих воздушное охлаждение, начали ждать, когда произойдёт прихват поршня к цилиндру от перегрева. Без покрытия (обычные поршни) мотор продержался без охлаждения 13 минут. Пришлось поменять заклинившие поршни и повторить процедуру, но уже покрыв поршни скользкими препаратами. С МС — 2000 мотор продержался 20 минут, а с D — 10 около 18 минут. При вскрытии и осмотре перегретых поршней обнаружилось благотворное влияние твёрдых смазок в зоне экстремальных температур. При использовании нашего препарата на юбках поршней обнаружились протёртые площади в защитной смазке, причем, металл поршня пострадать не успел. При применении немецкого препарата протёртые площади немного больше, но поршень так же цел. С оригинальными и ничем непокрытыми поршнями случился температурный перебор — юбки поршней не просто задрало — они треснули. Делайте выводы.

Читайте также:  Водяной_пол_в_ванной_от_горячей_воды

Но, всё же, каковым бы не было испытание на стенде, оно не идёт ни в какое сравнение с трудностями наших дорог, на которых масляное голодание, ухудшение условий очистки масла и резко меняющиеся динамические и тепловые нагрузки на двигатель — обычное явление. Целое лето по Российским дорогам передвигались два Урала- ИМЗ 8.103 с покрытыми антизадирным составом поршнями. После 5000 км осеннее вскрытие показало, что натиры наблюдались только на поверхности защитных покрытий, износ так и не перешёл на металл поршня. И последнее : в отличае от присадок к маслу, эти препараты отлично работают и с двух и с четырёхтактными двигателями, и ими можно покрывать, в буквальном смысле, всё что движется и изнашивается от трения.

И напоследок хочу обрадовать многих, что совсем недавно было разработано новейшее покрытие не только для поршней, но и цилиндров, которое превосходит по многим параметрам самое твёрдое некасилевое покрытие, которое наносится на алюминиевые цилиндры современных моторов, и технология эта экологически чиста. Подробнее об этом читаем в этой статье. Удачи всем!

Для чего нужно покрытие поршней…

Благодаря применению современных технологий, защита деталей двигателя, а особенно поршней, путем обработки и покрытия их специальными материалами, типа структурных покрытий или изолирующих материалов, стала максимально надежной и качественной. Зачастую, эти материалы наносятся на поверхность деталей…

Стоит заметить, что основных типов покрытия всего два. Первый — это твердые молекулярные покрытия, второй — керамика. Твердое молекулярное покрытие привязывается к материалу на молекулярном уровне, весь процесс его нанесения очень похож на металлизацию.

После нанесения это покрытие создает очень жесткую, твердую по самой своей структуре поверхность, основным плюсом которой есть «механическое» отражение тепла, молекулы высоких температур просто на просто отталкиваются от этого покрытия практически не нагревая его.

А вот керамика заслужила свою известность исключительно благодаря своим изолирующим качествам. Кстати, она поглощает тепло, но только своими верхними слоями.

Именно эти, верхние слои и служат основной защитой детали, они удерживают основную массу тепла в себе, не допуская его дальше, в более глубокие слои и как соответственно к самой детали. Стоит заметить, что при нанесении такого материала непосредственно на верхнюю часть поршня, зачастую обеспечивает большую отдачу мощности.

Для чего нужно покрытие поршней.

Путем исследований и тестирований было выяснено, что мощность в среднем увеличивается на 4-8%.
К еще одному несомненному достоинству высокотемпературного покрытия стоит отнести и существенное увеличение надежности при нанесении его на деталь.

Читайте также:  Сильно_упала_болит_спина

Зачастую непосредственно головка поршня, которая покрыта именно высокотемпературным составом является менее чувствительной к высокому тепловыделению, которое связанно с детонацией.

Благодаря изолирующему покрытию, нанесенному непосредственно на головку поршня, возможные повреждения при воздействии детонации становятся практически не существенными.

Термостойкие покрытия весьма успешно используются на любом типе двигателей как форсированном, так и гоночном. Но не стоит забывать и о рациональности, поэтому прежде чем склонится в сторону термостойкого покрытия подумайте, будет ли оно рентабельно именно в Вашем варианте…

Audi 80 3+3А Fräulein › Logbook › Поршневая Autowelt. Тефлон?!

Вчера забрала новые поршни для 6А 83 мм Autowelt
Почему Autowelt? Потому что другие варианты по стоимости выходили в 3 раза дороже!
Что можно сказать? "Смирись, нищеброд, и радуйся, что хоть такие есть, на КS тебе не заработать".
Или что-то более оптимистичное, типа "Все кЕтай"

Купила. Дома открыла посмотреть и что я там увидела?

Ээ.модно-стильно-молодежно, автоваз использует, да… авторитет!
Я как бы всегда думала, что основное скольжение приходится на кольца, а не на юбку поршня, ну да ладно.
Ну и если совсем заморачиваться: википедия
Если лень читать, вставлю сюда отдельные моменты:
"мягкий и текучий материал, имеет ограниченное применение в нагруженных конструкциях. Обладает очень низкой адгезией (липучестью)"— а как же масляная пленка? Масло-то надо удерживать.
"Стандарт ГОСТ 10007-80 нормирует рабочий диапазон температур фторопласта до +260 °С и прямо указывает на опасность выделения токсичных газов выше этой температуры. DuPont не указывает характеристик эмиссии токсичных веществ, но даёт температуру плавления согласно стандарту ASTM D3418 для разных типов тефлона от 260 °С до 327 °С."— ЧЕВО?
"Скорость пиролиза тефлона зависит от степени полимеризации. Признаки разложения обнаруживаются при температуре 200 °C. Процесс протекает относительно медленно до 420 °C. При температурах от 500 °C до 550 °C потеря веса достигает 5—10 % в час в инертных средах, резко ускоряясь в присутствии кислорода воздуха. При температурах от 300 до 360 °C продукты разложения преимущественно гексафторэтан и октафторциклобутан. Свыше 380 °С появляется перфторизобутилен и другие продукты пиролиза"

Мне, как представителю того самого пола, которому рекомендовано сидеть всю жизнь на кухне, хорошо известно, что производители тефлоновых сковородок настоятельно не рекомендуют "шкрябать" о тефлон металлическими приборами, а пользоватся деревянными или пластиковыми.
Никто не продает случайно деревянные гильзы?
А еще они так же рекомендуют не нагревать сухую сковородку и не допускать "дымления" масла. Все опять же подтверждает невысокую температурную стойкость.

Короче ладно, болтовня это все, вариантов других у меня нет, тефлон-значит тефлон. Время покажет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector