Техника_для_укладки_асфальта

Техника_для_укладки_асфальта

Техника для создания дорожного полотна и его ремонта

Для выполнения строительных работ необходима самая различная спецтехника, которой под силу качественно и в короткий срок выполнить тяжелую и трудоемкую работу.

Катки дорожные

При укладке дорожного покрытия, как на небольших участках полотна, так и на больших автомагистралях используют дорожные катки. Они способны выполнять работу по укладке, уплотнению и прессовке асфальта. Вместо колес у катков специальный валец, который давит на дорожное покрытие своим весом, уплотняет и укатывает его. Катки – очень тяжелые машины, их вес может достигать до 100 тыс. тонн и более.

Битумно-эмульсионные установки

Установки предназначены для приготовления эмульсий со специальным составом, который применяется для предварительной обработки дороги, грунтовки и защиты дорожного покрытия.

Асфальтоукладчики

Для асфальтирования больших участков дорог и площадок применяют асфальтоукладчики. Основным напарником этой техники является самосвал, который доставляет смесь на место выполнения работ.

Полученную смесь асфальтоукладчик распределяет по поверхности дороги, а затем уплотняет ее. Специфика выполняемых работ требует, чтобы вес асфальтоукладчика был достаточным для утрамбовки асфальта, поэтому вес некоторых моделей больше 10 тонн.

Они могут быть на колесном и на гусеничном ходу. Колесные укладчики передвигаются быстрее, их применяют для выполнения небольших объемов работ, а для асфальтирования автомагистралей чаще применяют гусеничные модели.

Битумохранилища

Одним из широко применяемых в строительстве дорог материалов является битум.

Для хранения больших объемов битума используют битумохранилища, которые могут подогревать битум до необходимого текучего состояния, а затем подавать на обезвоживание в специализированное оборудование.

Бетоносмесительные установки

Для приготовления бетонного раствора и его транспортировки применяют бетоносмесительные установки.

Они могут быть стационарными и использоваться на крупных объектах, а также мобильными, которые могут перемещаться.

Рециклеры для асфальтобетона

Снять с дорожного покрытия асфальт и переработать его для повторного применения можно при помощи рециклеров.

Мобильные установки имеют возможность переработать снятый асфальт прямо на месте выполнения работ, без дополнительных расходов на транспортировку.

На больших участках дорог используют установки горячего-холодного ресайклинга.

Во время процедуры горячего ресайкинга асфальт нагревают, покрывают особой смесью и укладывают. При холодном ресайкинге смесь наносится на поверхность, которую нужно восстановить, после чего каток уплотняет эту смесь на дороге.

Дорожные фрезы

Дорожные фрезы используют для среза и измельчения дорожного покрытия. Часто снятый материал применяют повторно. Процесс фрезерования может быть горячим и холодным.

При горячем фрезеровании происходит разогревание рабочей поверхности, а холодно фрезерование позволяет использовать материал повторно, что делает этот способ более популярным.

При помощи фрезерования на поверхности дороги для уменьшения дорожно-транспортных происшествий создают шероховатости.

Машины для стабилизации несущего грунта

Применение специальных машин для несущего грунта дает возможность подготавливать грунт к повышенным нагрузкам, увеличивать его износостойкость и срок службы.

Дорогу покрывают специальной смесью, чем повышают ее прочность и защищают от перепадов температур. Таким способом удаляется слой асфальта, который пришел в негодность, восстановительные работы выполняют прямо на месте, это сокращает расходы проведение ремонтных работ.

Новинки асфальтоукладчиков

За счет высоких темпов развития, которые свойственны современному рынку оборудования для укладки асфальтового дорожного покрытия, ежегодная демонстрация новинок в этом секторе стала нормой. В этом году, помимо того что все основные производители представили свои последние достижения, основным событием стало подписание соглашения между Fayat Group из Франции и Atlas Copco из Швеции, в результате чего бренд Dynapac переходит к группе Fayat (которая также владеет BOMAG). Слияние должно завершиться к середине текущего года при условии одобрения со стороны регулирующих органов. Предполагается, что первоначально модельные ряды и дилерские сети обоих брендов будут сохранены.

Последним дополнением к модельному ряду BOMAG стал обновленный компактный асфальтоукладчик BF300-2. Эта машина комплектуется как гусеницами в версии BF300 С-2, так и колесным шасси – мод. BF300 P-2. Максимальная производительность составляет 300 т/ч при ширине укладки 5 м для BF300 С-2 и 4,4 м для BF300 P-2. Рабочий орган укладчика, плита Magmalife, также применяется и на других укладчиках BOMAG. Подогрев плиты происходит за счет устойчивых к внешним воздействиям электрических нагревательных элементов из литого алюминия, срок эксплуатации которых достигает 5000 час. Рабочая температура 120 °С достигается в течение 20 минут. В качестве опций для BF 300-2 предлагают переднюю гидравлическую заслонку бункера и систему очистки воздуха в зоне оператора. Последняя засасывает асфальтовые пары непосредственно над шнеком и отводит их в пространство над крышей асфальтоукладчика.

Читайте также:  Как_правильно_написать_покраска_или_окраска

Дополнительные светодиодные фары обеспечат хороший обзор в темное время. Для освещения без бликов области вокруг укладчика во время ночных смен используется съемный панорамный фонарь Power Moon. В режиме работы Ecomode за счет оптимизации работы элементов гидравлики, системы охлаждения и снижения оборотов двигателя экономится топливо и снижается шум. Как показывает практика, такого режима вполне достаточно для выполнения большинства задач в течение рабочей смены. Тем не менее полная мощность может быть восстановлена в любой момент. Период, необходимый для монтажа уширения плиты с использованием системы крепления BOMAG Quick Coupling, сокращается почти вдвое.

Компания Caterpillar продолжает разработку гусеничных и колесных асфальтоукладчиков серии F. С помощью встроенного генератора мощностью 70 кВт с масляным охлаждением, рассчитанного на весь срок эксплуатации машин этой серии, обеспечивается быстрый и равномерный нагрев плиты и вибробруса, снижается расход топлива и увеличивается производительность. Система мониторинга следит за исправностью нагревательных элементов, а индикация температурных зон позволяет продолжать нагрев даже в случае отказа датчика температуры. Оператор может выбрать постепенный нагрев за 35 минут или же быстрый нагрев за 15 минут по своему желанию. В экономичном режиме частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1650 об/мин. Специальная система отвода газов направляет нагретые пары, образующиеся при выгрузке смеси в бункер и при движении смеси по конвейеру, за кабину оператора. Система регулирования уклона 2D или 3D (опция) интегрируется в асфальтоукладчик на заводе-изготовителе. Ходовая часть Mobil-trac с резиновыми гусеницами, по заявлению компании, обеспечивает маневрирование, плавность и скорость хода, сравнимые с колесными моделями.

Dynapac инвестировала значительные средства в развитие ассортимента и модернизацию укладчиков. Теперь они имеют панели оператора, сходные с теми, что устанавливаются на дорожных катках. Современное программное обеспечение и интерфейс с пиктограммами позволяют выводить доступную для интуитивного понимания информацию на 7-дюймовый дисплей, а встроенный USB-порт служит источником питания и одновременно точкой доступа для обмена данными. Одной из ключевых разработок компании считается система помощи водителям самосвалов TruckAssist, которая, как утверждается, повышает эффективность их работы, измеряя расстояние до самосвала. Система взаимодействует с водителем через набор сигналов светодиодных индикаторов, установленных на бортах бункера укладчика, которые ему хорошо видны. Зеленый сигнал, мигающий с различной интенсивностью, означает, что можно продолжать движение в направлении укладчика, красный – стоп, бегущий вверх оранжевый – кузов можно поднимать, а бегущий вниз – кузов нужно опускать.

Машины последнего поколения выпускаются со встроенной системой TruckAssist. Как опция она также может устанавливаться и на более старые модели. Для сокращения времени подготовки к работе, особенно если речь идет об укладке на точечных участках, может быть полезна система SetAssist (применяется на мод. SD1800 и SD2500/2550), которая запоминает положение шнека и плиты. Когда укладчик подъезжает к следующему месту укладки, одним нажатием кнопки оборудование укладчика возвращается в исходное положение, тем самым предотвращая случайные ошибки при установке.

Система управления парком техники Dyn@Link теперь может быть связана с программным обеспечением BPO ASPHALT от Volz Consulting GmbH. Этот удобный инструмент позволяет связать в режиме реального времени асфальтовый завод, водителей грузовиков и рабочую площадку. Некоторые параметры укладки, которые поступают в Dyn@Link, включая ширину плиты и толщину слоя, могут быть экспортированы для отчетов, а также могут служить в качестве исходных данных для BPO ASPHALT. Система позволяет документировать данные о проделанной работе, например, о доставке смеси, ее температуре, уплотнении, комментарии, изображения и другую информацию. BPO ASPHALT также может быстро создавать отчеты и анализировать их в интерактивном режиме.

Новый универсальный асфальтоукладчик Volvo P4820D ABG подойдет для укладки тротуаров, парковок, городских дорог, гравийных дорог и магистралей. Современные технологии облегчают управление этой машиной и делают ее экономичной. За счет компактных размеров P4820D ABG можно транспортировать на одной низкорамной платформе вместе со всем навесным оборудованием. Удлиненная ходовая тележка этого укладчика оборудована системой автоматического натяжения гусениц, а цепь не требует смазки. Двигатель Volvo, которым комплектуется укладчик, отличается низким расходом топлива и высокой производительностью. В режиме Есо экономия топлива может составлять почти 30%. Вентилятор системы охлаждения оборудован гидромуфтой с электронным управлением частотой вращения.

Читайте также:  Страны_в_которых_не_платят_пенсию

Интеллектуальное управление оборотами двигателя поддерживает резерв мощности, достаточный для пиковых нагрузок. В стандартный комплект входят шесть светодиодных рабочих фар, включая две фары для бокового освещения. По заказу можно установить еще четыре дополнительные фары. Уширители выполнены с использованием быстроразъемных со­единений и не требуют применения специальных инструментов. Выглаживающие плиты Volvo крепятся на четырех направляющих в виде стальных труб. Легкозаменяемые трамбующие брусья из закаленной стали могут быть снабжены электрическим подогревом. При выполнении одного и того же типа работ оператору доступны параметры, сохраненные ранее в памяти машины. Функционал автоматизированной системы управления включает предупреждение о необходимости ремонта и планового обслуживания. Эти данные сохраняются в специальном журнале. Помимо этого бортовая информационная система MATRIS определяет оптимальный режим работы укладчика путем отслеживания текущих рабочих характеристик.

К особенностям колесного укладчика RP-170e в классе 2,5 м, новейшей модели американской компании Roadtec (входит в холдинг Astec Industries), можно отнести два рабочих места оператора, которые выдвигаются вправо и влево за пределы рабочей платформы с помощью гидропривода. Такое решение обеспечивает лучший обзор рабочей площадки. Машина с колесной базой 1,905 м обладает высокой маневренностью и демонстрирует хорошие ходовые качества. Бункер, вмещающий 10,4 т материала, имеет ширину 3,175 м. С укладчиком можно использовать различные плиты, например EZ-IV и EZ-V, которые производит компания Carlson, входящая в тот же холдинг. Укладчик комплектуется дизельным двигателем мощностью 130 кВт.

Источником энергии для электроподогрева плиты служит 3-фазный генератор постоянного тока на 34 кВт с гидравлическим приводом, а в качестве нагревательных элементов используются заменяемые 1,5-киловаттные ленточные нагреватели переменного тока из нержавеющей стали. Температурный контроллер настроен на 122 °С. Нагрев регулируется с помощью термореле и датчика температуры с цифровым индикатором, считывающего фактическую температуру поверхности. Для полного нагрева плиты достаточно 30 минут работы двигателя на 1400 об/мин.

Два больших приводных колеса укладчика с дисковыми тормозами смонтированы на тандемных тележках. Радиус поворота укладчика по внутреннему следу составляет всего 762 мм, а транспортная ширина 3,2 м. RP-170e имеет новый «антисегрегационный» дизайн с использованием больших шнеков диаметром 406 мм. Шнековый узел может быть поднят, опущен или наклонен, что помогает минимизировать сегрегацию в некоторых видах смесей, а также помогает загружать и укладывать смеси Superpave. Как и все асфальтоукладчики Roadtec, RP-170e оснащен системой вытяжки паров асфальта FXS из зоны оператора, которая использует два вентилятора для вытяжки дыма и выхлопных газов через отверстия в передней части капота.

Компания Vögele расширила свой модельный ряд асфальтоукладчиков, представив сразу несколько новых моделей. По заявлению производителя, гусеничный укладчик SUPER 1700-3i и колесный укладчик SUPER 1703-3i в классе 2,44 м относятся к разряду многоцелевых машин. Они могут использоваться для выполнения широкого спектра задач, в том числе в условиях ограниченного пространства, имеют высокую производительность (до 700 т/ч), маневренны и легко транспортируются. Машины оснащены системой подачи материала, разработанной с целью уменьшения температурной и фракционной сегрегации. Это происходит благодаря новой конструкции приемного бункера с восходящими конвейерами и шнеками с гидравлическим подъемом на 15 см. Гидравлическое уширение плиты позволяет работать в диапазоне ширины полосы от 2,44 до 4,75 м. Максимальная ширина укладки 5,95 м достигается за счет дополнительных сегментов. Машины оснащены бункерами на 13 т с раздельными гидравлическими приводами для конвейера и шнека. Четырехцилиндрового дизеля Cummins мощностью 129 кВт при 2000 об/мин достаточно для создания высокой тяги. Заказчики колесного асфальтоукладчика SUPER 1703-3i могут выбрать привод 6×4 или 6×6.

Более тяжелые модели SUPER 2000-3i и SUPER 2003-3i обеспечивают скорость укладки до 1400 т/ч и предназначены для использования в крупномасштабных проектах. Оба асфальтоукладчика оснащены ErgoPlus 3, последней версией операционной системы Vögele и 6-цилиндровыми двигателями Cummins мощностью 186 кВт. Для предотвращения перегрева используются большие радиаторы системы охлаждения, реверс воздушного потока и вентилятор с переменной скоростью вращения. Бункеры SUPER 2000-3i и SUPER 2003-3i вмещают 15 т смеси. На укладчики могут устанавливаться плиты VF 600, VR 600 и AB 600 с гидравлическим уширением до 6 м. При использовании плиты AB 600 с дополнительными болтовыми секциями максимальная ширина укладки составляет 8,5 м для гусеничной модели и 7,5 м для колесной модели. AB 600 обеспечивает высокую степень предварительного уплотнения и подходит для укладки холодного рециклированного асфальта для дорожного основания, а также асфальтобетона на основе полимер-битумных вяжущих.

Читайте также:  Чертеж_теплой_будки_для_собаки

Специалисты утверждают, что главным драйвером развития асфальтоукладчиков в ближайшие годы будут технологии, помогающие различному оборудованию (АБЗ, самосвалы, перегружатель, асфальтоукладчик, дорожные катки) плотнее взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени. Поскольку при выполнении конкретного проекта главным для подрядчика является результат, эффективность укладчика будет зависеть не только от его собственных характеристик, но и от того, насколько он интегрирован в общий процесс от подачи битума в смесительный узел завода до сдачи объекта в эксплуатацию.

Спецтехника для укладки асфальта

Спецтехника для укладки асфальта

На небольших участках, в области пешеходной зоны возможна укладка асфальта вручную. Однако, большие объемы работ при асфальтировании пешеходных или велосипедных дорожек, а также укладка асфальта на дорожном полотне требуют применения спецтехники.

Каток

Применение катка при укладке асфальта обеспечивает абсолютную ровность покрытия. Важной характеристикой асфальтового катка считается уплотняющая способность, напрямую влияющая на его производительность. Мощный двигатель позволит технике находиться в непрерывной работе до пяти часов.

Основной объем нагрузки при работе катка приходится на валец. Желательно выбирать катки со стальными вальцами большого диаметра. Впрочем, еще один существенный показатель — это маневренность катка. И как раз меньший диаметр вальца делает каток более маневренным.
При укладке грунта и щебня в работу вводят грунтовой каток. Предварительно базовый слой укрепляют и стабилизируют добавлением в него вяжущих материалов. Таким образом, слой, дополнительно укатанный грунтовым катком, становится высоконадежной основой для последующей укладки асфальтовых смесей. Откосы для стока воды также требуют уплотнения грунтовым катком.

Комбинированный каток универсален. На нем можно менять виды вальцов, что позволяет уплотнять любые грунты и поверхности. Колеса комбинированного катка – пневмоколеса — сконструированы особым образом: шины оказывают значительное давление на укатываемый слой и работают как дополнительные уплотнители.
На участках с большими объемами дорожно-строительных работ удобно применять пневмоколесные катки.

Асфальтоукладчик

Асфальтоукладчик представляет собой дорожно-строительную машину со сложным устройством, распределяющую и укладывающую слои смесей на дорожном полотне. При значительных объемах работ для непрерывной подачи материала в паре с асфальтоукладчиком работает грузовик. В остальных случаях материал может поступать из накопителя.

Из приемной емкости асфальтоукладчика смесь попадает в шнековую камеру. Равномерное распределение смеси зависит от работы шнеков. Уплотнение слоя смеси осуществляется блоком выглаживающих плит.

Современные модели оснащают датчиками, которые регулируют как минимум:

  • подачу смеси в распределительный шнек,
  • уклон плиты,
  • толщину слоя смеси.

Такую систему именуют «автоматикой нивелирования».

Автогрейдер

Встречаются грейдеры, движущиеся самостоятельно и на прицепе. Грейдер, перемещающийся самостоятельно, называют автогрейдером. Этот многофункциональный вид дорожной спецтехники может быть оснащен сменным оборудованием для осуществления погрузочных, бульдозерных, снегоочистительных и других видов работ.

При строительстве дорог автогрейдер часто применяют для перевозки и выравнивания материалов, разрушения покрытий. Это возможно за счет движущегося полноповоротного отвала, а также кирковщика, имеющего от 7 до 11 зубьев. В нижней части отвала располагается нож. За счет гидравлического либо механического управления отвал поднимают на необходимую высоту, при необходимости разворачивая в нужной плоскости.

Бульдозер

Бульдозер на колесном или гусеничном ходу незаменим при земляных работах. Помимо копания, бульдозер перемещает грунт в чаше на небольшие расстояния. Главный рабочий элемент бульдозера – поворотный, неповоротный либо универсальный отвал (щит).
Подъем и опускание, повороты и наклоны щита осуществляются за счет привода. Привод может быть гидравлическим, а также электромеханическим или канатным. Бульдозер становится универсальной машиной при его оснащении рыхлительными зубьями, открылками, откосниками и другим сменным оборудованием.

Вот частичный список работ, которые выполняет бульдозер:

  • срезание слоев грунта,
  • выравнивание грунта и других строительных материалов,
  • перевозка грунта в отвалы и в область работы экскаватора для последующей погрузки,
  • сооружение каналов, насыпей,
  • обработка откосов,
  • обустройство въездов и выездов на насыпях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector