Темный_фон_с_подсветкой

Темный_фон_с_подсветкой

Темный фон с подсветкой

Освещенность фона больше зависит от мощности вспышки и расстояния до фона, чем цвета фона. Белый фон виден белым только когда ему есть, что отражать, а черный фон отражает около 20% падающего на него света — и если света много, то и отражение значительное. Поэтому неосвещенный белый фон будет на фотографии черным, а ярко освещенный черный фон окажется совершенно белым. Цветной фон будет цветным только при умеренном освещении; при слабом свете он будет черным, при слишком ярком — белым.

Освещение студийного фона нужно лишь для того, чтобы модель с ним не сливалась, утрачивая контуры и талию. Поэтому яркость фона должна быть минимальной. Это касается однотонного студийного фона. Фактурный же фон — например, стена — является не столько фоном, сколько частью композиции, поэтому должен быть понятно освещен, как любой предмет в кадре.

Подсвечивайте фон так, чтобы он был темнее самого светлого участка модели и светлее самого темного участка. Иначе говоря, фон не выходит за гистограмму модели. Естественно, это требование только к участкам фона непосредственно возле важных контуров модели; в других местах, фон вполне может быть провален.

Для равномерного освещения фона одного источника будет мало, понадобятся два — по одному с каждой стороны. Но равномерное освещение применяется редко. Классическая схема предполагает пятно света на фоне, имитирующее свет из окна. Он объясняет едва заметный контровой свет на волосах. В наиболее упрощенном варианте, блик света на фоне расположен прямо за головой. Смещенный в сторону блик, как и всякая легкая асимметрия, интереснее. Смещайте блик на фоне в сторону рисующего света, так они будут представляться зрителю следами одного источника. Не смещайте слишком далеко, иначе взгляд будет метаться между лицом и светлым пятном, отвлекая зрителя от портрета и разрывая композицию.

Фон можно осветить и рисующим светом. Представьте окно не сзади, а спереди-сбоку модели. На фоне появится ее интересная тень. Она будет хорошо видна, накладываясь на световое пятно от рисующего источника. Обращайте внимание, чтобы модель не отбрасывала на фон случайную тень. Для этого она должна находиться от него на расстоянии около трех метров.

Читайте также:  Система_теплый_пол_стоимость

Интересное неровное освещение фона, с протертостями светового пятна, можно создать насадкой гобо или в пост-обработке. Аналогичные эффекты создаются проектором, но его картинки слишком яркие даже для фона, а уж освещение модели проектором относится если не к жанру пародии, то к световому этюду.

Фон не обязательно должен быть настоящим фоном: попробуйте дым-машину. Ее дым может быть отличным фоном. Подкрасьте его, освещая через гелевые фильтры.

На белом фоне подчеркиваем силуэт модели, на темном — блеск и детали. Но ведь сколько угодно фотографий с контровым светом на темном фоне подчеркивают именно силуэт? Каемка контрового света играет ту же роль, что и белый фон: создает контраст, на котором выделяется контур модели.

Эмоциональные фотографии выглядят естественнее на белом фоне. Черный фон предполагает сдержанность. Он придает изображению артистичность. Эмоции на черном фоне более допустимы в фешн, где яркость одежды компенсирует сдержанность фона.

Расстояние до фона должно быть достаточным, чтобы он оказался расфокусированным. Иначе на нем будут видны складки и примятости.

Несмотря на популярность однотонных фонов, лучше смотрится пятнистый серый. Еще лучше настоящий фактурный фон стены с объемным stucco. Он создает более реалистичные тени на стене.

50 стильных и загадочных темных обоев

В мифологии многих стран черный цвет чаще всего ассоциируется с негативными персонажами, плохими чувствами, одиночеством и т. д. Во многих культурах было запрещено использование черных или темных цветов в праздничные дни, на свадьбах и тому подобное. Но поинтересуйтесь у любого дизайнера, и он расскажет вам, насколько важен черный цвет.

Темные обои выглядят элегантно и модно и многие ассоциируют его с загадочностью. В этой статье мы публикуем подборку из 50-ти стильных обоев, выполненных в разных жанрах и направлениях, в том числе: абстракция, животные, изображения знаменитостей и т.д.

Читайте также:  Как_сделать_электронную_сигарету_в_домашних_условиях

Надеемся, что они помогут создать на вашем рабочем месте вдохновляющую атмосферу.

Как получить черный фон при съемке

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

Читайте также:  Как_связать_смартфон_и_компьютер_через_wifi

Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон.

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector