Тяжелые_китайские_мотоблоки_форум

Тяжелые_китайские_мотоблоки_форум

Выбор дизельных мотоблоков и отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Несомненно, у каждого фермера, земледельца, садовода, аргопромышленника должен быть механический помощник. Иногда человеческого ресурса просто не хватает на выполнение той или иной работы. Такие электрические механизмы быстро и эффективно справляются с тем, на что человеку понадобилась уйма времени. Среди этого:

  • уборка снега;
  • обработка грунта разной твердости;
  • уборка прилегающей территории;
  • транспортировка малогабаритного груза.

Перед тем как выбрать это устройство, важно разобраться в отличиях между мотоблоком и культиватором, так как это разные механизмы.

Не забываем разобрать различные модели данных мотоблоков

Культиватор представляет собою агрегат для возделывания и обработки почвы. Основные характеристики культиватора заключаются в следующем:

  • он пригоден только для культивирования грунта;
  • не может выполнять другие функции, как, например, уборка, перевозка;
  • силовой агрегат может быть 2 видов – бензиновый и электрический;
  • цена на них намного меньше, чем на мотоблоки.

Этот механизм отличается более сложным строением и, как следствие, многофункциональностью. Основные особенности этого механизма:

  • широкий спектр навесного оборудования, которое можно использовать в паре с ним;
  • использовав в роли дополнительного оборудования прицеп, вы превращаете свой мотоблок в хорошее транспортное средство для перевозки грузов;
  • широкий выбор и отечественных, и зарубежных моделей с мощными двигателями.

Таким образом, если для вас главной целью является возделывание почвы, смело выбирайте культиватор. Если же хотите использовать агрегат для выполнения других заданий, лучшим решением будет мотоблок.

В этом видео вы узнаете, как выбрать мотоблок:

Обзор моделей

Мотоблоки можно разделить на три группы, в зависимости от силы тяговой установки и типа грунта, соответственно:

  • легкие – в их конструкции используется двигатель бензинового типа со средней мощностью в 5 лошадиных сил. Вес такого агрегата составляет 80 килограмм, и обрабатывает участки небольших размеров;
  • средние – мощность двигателя больше, чем и предыдущей категории, – от 5 до 8 л.с. Масса увеличивается до 160 килограмм, и также увеличиваются функциональные возможности аппарата;
  • тяжелые – сила двигателя больше, чем 9 л.с., а вес доходит до 280 килограмм. Они многофункциональны, количество используемого навесного оборудования больше.


Еще одна классификация мотоблока – по типу двигателя. Соответственно, бывают:

  • бензиновые – принцип работы заключается во внутреннем сгорании топливной смеси после контакта с искрой;
  • электрические – работа осуществляется за счет того, что электрическая энергия превращается в механическую;
  • дизельные – топливная жидкость само загорается в поршне от воздействия горячего при сжатии воздуха.

Специфика дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется как тяжелая техника для использования на сложных участках.

Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

  • мощную производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
  • характерна высокая прочность;
  • длительный срок использования агрегата.

Существует несколько критериев выбора дизельного мотоблока

Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

  • Франция – Pubert;
  • Германия – Gardena;
  • Италия – Partner;
  • Австрия – Viking;
  • Швеция – Husqvarna;
  • Китай – Garden Scout.

Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше, по сравнению с отечественными (Кентавр, Зубр).

По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

  1. Нева отечественного производителя.
  2. Patriot Garden китайского происхождения.
  3. Garden Scout из Китая.
  4. Crosser из Китая.

Как выбрать дизельный мотоблок

При выборе механического устройства такого типа нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • правильно соотнести мощность будущего устройства с размерами земельного участка;
  • в конструкции должны присутствовать дифференциалы, которые повышают подвижность механизма и ускоряют его работу;
  • если вы хотите обрабатывать значительные земельные участки, отдавайте предпочтение тяжелым конструкциям. И это при минимальных растратах горючего. Легкие агрегаты – для маленьких участков;
  • количество дополнительного оборудования;
  • наличие электростартер (для мгновенного запуска).

Обкатка

Это очень важный этап в роботе механизма, и пренебрегать им нельзя. Если вы вдруг решите, что такой элемент вам ни к чему, спешим вас огорчить, что в таком случае ваш агрегат может просто сгореть.

Внимание! Не стоит резко газовать в самом начале. Это может спровоцировать перегруз, и техника может преждевременно сломаться. Если вам дорог аппарат, отнеситесь к этому процессу со всей серьезностью и осторожностью.

Приступим же к самому процессу. Он должен проходить медленно, без суеты. Первые пару часов используйте мотоблок на небольшой мощности, чтобы механизм смог пристроиться к режиму роботы. Если будете пользоваться следующими правилами обкатки мотоблока, то вам ничего не грозит:

  • качество горючего и регулярная его замена – залог эффективной работы двигателя;
  • после этого обязательно проверьте уровень масла в масляном бочке. Долейте при необходимости;
  • пришло время непосредственно начинать работу с мотоблоком. Начать нужно со средней мощности, а затем сменять передачи. Таким образом, вы поймете, хорошо ли работает двигатель. И заодно начнете привыкать к устройству и управлению им;
  • завершающим шагом будет проверка выполнения функций – уборка, кошения, вспахивание. Главное, не перестараться и не делать больше того, что дозволено в правилах эксплуатации.
Читайте также:  Мотоблока_мотор_сич_9де

Масло для дизельного мотоблока

Масло отыгрывает большую роль в работе всего двигателя. Самым подходящим вариантом будет использовать то масло, которое указано в правилах эксплуатации.

Что же касается того, какое масло выбрать для дизельного мотоблока, было бы уместным воспользоваться такой классификацией:

  • API CJ-4 – используется для устройств с большой мощностью, что рассчитаны на большие нагрузки;
  • CI-4 ;
  • CH-4 – для четырехтактных силовых установок;
  • CF-2 – для двухтактных моторов, что используются для тяжелых работ;
  • CA – для устройств, что работает в маленьких и средних диапазонах напряжения;
  • CB – для мотоблоков, в режиме высокого напряжения;
  • CC – подходит для большого напряжения.

Если ключевым фактором для классификации выбрать «вязкость» топливной смеси, то получится следующее:

  • «W» – для сильных зимних морозов;
  • без буквенной маркировки, а только с цифрой – для летней погоды;
  • комбинацией цифр и букв обозначают универсально топливо, что подходит для всех.

Какой мотоблок лучше: бензин или дизель

Что же касается того, какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый, необходимо детально рассмотреть оба варианта.

Основными преимуществами дизельного мотоблока являются:

  • малый расход топлива, что делает его достаточно экономичным вариантом;
  • простота строения мотора облегчает его ремонт и эксплуатацию;
  • большая масса мотоблока гарантирует ему хорошее зацепление с землей.

Однако, недостатки тоже присутствуют:

  • считается дорогостоящим механизмом, но за счет маленькой цены на топливо, быстро окупается;
  • иногда нужно проводить такую профилактическую процедуру, когда мотор работает в полную силу.

Дизельный мотоблок имеет свои плюсы и минусы в сравнении с бензиновым

Теперь рассмотрим плюсы бензинового механизма:

  • низкая себестоимость агрегата;
  • недорогой уход и ремонт, по сравнению с дизельным;
  • создает намного меньше шума, чем предыдущий вариант;
  • заводится легче и быстрее, поскольку не требуется нагревать горючее перед запуском.

Негативные факторы в работе мотоблока с бензиновым двигателем:

  • маленькая производительность. Такой механизм сможет выдержать нагрузки на небольших земельных участках;
  • маленькая производительность не дает возможности использовать его на протяжении, например, целого дня.

Дать однозначный ответ по поводу того, какой же все-таки вариант лучше, нельзя. Окончательный выбор будет зависеть от того, что сам владелец ожидает получить от агрегата: какая мощность нужна, на какой площади и как часто будет использоваться.

Китайски мотоблок или Российский?

Популярные Китайские мотоблоки

Одни из самых популярных производителей Китайских мотоблоков в Беларуси это: SHTENLI, Weima, Asilak, Fermer.

Модельный ряд каждого из брендов достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.

Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:

  • Низкая стоимость
  • Больше ничего в голову не лезет….

На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.

Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.

По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок». Стоп, занавес.

Читайте также:  Трафарет_снеговика_для_вырезания_на_окно_распечатать

Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..

Начнем в порядке очереди:

SHTENLI — маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. К Германии не имеет совершенно никакого отношения. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках SHTENLI и сказать нечего.

FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.

ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.

WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.

В итоге, Китайские мотоблоки.

Плюсы:

Минусы:

— Разваливается на ходу

Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.

Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим — да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.

Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.

Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:

  1. Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
  2. Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ

Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.

АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.

Читайте также:  Как_очистить_ловец_снов

ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.

УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.

АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.

Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.

Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.

Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования

Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.

Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)

Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector