Топливо_для_дизель_генераторов

Топливо_для_дизель_генераторов

Рекомендации по выбору топлива и масла для дизель-генераторов

Основным видом топлива для дизелей являются продукты перегонки сырой нефти (дизельное топливо, мазуты и т. д.). Их достоинствами являются высокая теплота сгорания, отсутствие склонности к самовозгоранию, удобство хранения жидкого топлива в хранилищах — баках и его подачи (перекачки) из баков в расходные цистерны.

К недостаткам дизельных топлив следует отнести наличие в их составе легких фракций, испаряющихся при относительно низких температурах, невозможность тушения струей воды и сравнительно высокая стоимость.

Дизельные топлива должны обеспечивать:

  • легкий и надежный пуск двигателя;
  • хорошее качество распыливания топлива;
  • минимальные период задержки воспламенения и плавное нарастание давления в процессе сгорания рабочей смеси;
  • отсутствие ненормальных нагаров и отложений кокса в полости камеры сгорания и выхлопного тракта, смолистых и лаковых отложений на деталях топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы.

Стандартом, регламентирующим потребительские характеристики и состав топлив, предназначенных для использования на быстроходных дизелях, является ГОСТ 305 «Топливо дизельное. Технические условия». В соответствии с этим стандартом, в зависимости от условий применения, установлены три марки дизельного топлива:

  • Л (летнее), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°С и выше;
  • 3 (зимнее) выпускаемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20°С и выше (температура застывания топлива не выше -35°С) и -30°С и выше (температура застывания топлива не выше -45°С);
  • А (арктическое), для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50°С и выше.

Все перечисленные дизельные топлива по содержанию серы подразделяются на два вида:
I — массовая доля серы не более 0,2%;
II — массовая доля серы для топлива марок Л и 3 не более 0,5%, для марки А — не более 0,4%.

По физико-химическим показателям изготавливаемые по этому стандарту дизельные топлива близки к выпускаемым по Британским стандартным техническим условиям BS2869, что позволяет применять топлива по ГОСТ 305, в частности, на дизель-генераторах фирмы FG Wilson.

На последних рекомендуется использовать следующие сорта топлива:

  • Л — 0,2 — 40, высший сорт ГОСТ 305
  • Л — 0,2 — 40, первый сорт ГОСТ 305
  • Л — 0,2 — 62, высший сорт ГОСТ 305
  • Л — 0,2 — 62, первый сорт ГОСТ 305
  • 3 — 0,2 минус 35, высший сорт ГОСТ 305
  • 3 — 0,2 минус 35, первый сорт ГОСТ 305
  • 3 — 0,2 минус 45, высший сорт ГОСТ 305
  • 3 — 0,2 минус 45, первый сорт ГОСТ 305
  • А — 0,2, высший сорт ГОСТ 305
  • А — 0,2, первый сорт ГОСТ 305
Читайте также:  Суккулент_цветет_красными_цветами

Основные физико-химические показатели и нормы топлив по ГОСТ 305 и BS 2869 приведены в таблице. Нежелательно применение на дизель-генераторах FG Wilson следующих сортов дизельных топлив:

  • Л — 0,5 — 40, ГОСТ 305
  • Л — 0,5 — 62, ГОСТ 305
  • 3 — 0,5 минус 35, ГОСТ
  • 305 3 — 0,5 минус 45, ГОСТ 305
  • А — 0,4, ГОСТ 305

Возможно, хотя и нежелательно, использование топлив ДТ высший сорт и ДТ первый сорт, ГОСТ 1667 «Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия».

Хранение и транспортирование дизельного топлива должны выполняться в соответствии с Г0СТ1510 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение».

Основные требования к дизельному топливу по ГОСТ 305 и BS 2869

Дизельгенератор

Дизельная электростанция или дизельгенератор

Автономные дизельные электростанции являются основными “рабочими лошадками” там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизельгенераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизельгенераторов.

В качестве первичного двигателя в дизель генераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо для дизельгенератора

Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива. К дистиллятным топливам относятся дизельное (марки Л — летнее, З — зимнее, А — арктическое) и газотурбинное топливо. Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных дизелей (марки ДТ и ДМ) и мазуты (марки Ф-5 и Ф-12). Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12% от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ – попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Читайте также:  Капсулы_для_стирки_в_машинке_автомат_ариэль

Области использования дизельгенераторов

Области использования дизельгенераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах; узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Основные средние характеристики дизельгенераторов

Основные средние характеристики дизельгенераторов:

  • Удельный эффективный расход топлива,кг/(кВт-ч) – 0,184-0,220
  • Удельный расход масла, г/ Квт-ч – 0,30-1,40
  • КПД (без утилизации теплоты) – 0,39-0,47
  • КПД (с утилизацией теплоты) – 0,70-0,80
  • Мощность единичной установки, МВт – 0,10-5,00
  • Напряжение, кВ – 0,4-13
  • Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 10-110
  • Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. – 10-60
  • Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. – 60-100
  • Срок службы двигателя (не менее),тыс ч. – 150-300
  • Затраты на ремонт, % от стоимости – 5-20
  • Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ – 85

Основные достоинства дизельгенераторов

Основные достоинства дизельгенераторов:

  • низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
  • быстрая окупаемость дизельного генератора;
  • большой моторесурс и долговечность.

Необходимость применения дизель-генераторов

Необходимостью применения дизель-генераторов является:

  • резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
  • ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
  • высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
  • низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
  • возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Варианты исполнения дизельных электростанций

Варианты исполнения дизельных электростанций:

  • По способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.
  • По способу подвижности: стационарные и передвижные.
  • По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рама-салазках, блочно-транспортабельные.

Дизельное топливо для ДГУ

В функции дизельного топлива входит не только производство энергии при сгорании, но и смазка и охлаждение топливной системы.

Технический параметр Рекомендуемые значения
Вязкость при температуре 40°C от 1,3 до 5,8 мм в сек. (сантистокс)
Цетановое число при t Рекомендации по выбору топлива

Внимание! Категорически не рекомендуется применять дизельное топливо марки ДМ по ГОСТ 1667-68 для дизельных малооборотистых моторов.

Внимание! Постарайтесь не применять следующие сорта российского дизельного топлива: Л-0.5-62 и Л-0.5-40 (летние), 3-0.5 минус 45 и 3-0.5 минус 35 (зимние), А-0.4 по ГОСТ 305-82 (арктическое); ДТ первого и высшего сортов по ГОСТ 305-82.

Читайте также:  Организация_оперативно_диспетчерского_управления_тэс

Классификация дизельного топлива

По ГОСТ 305-82 вырабатывается три марки дизельного топлива:

    зимнее (З) – дизельное топливо с показателями застывания К основным характеристикам дизтоплива относят:

  • Кинематическую вязкость. Характеристика влияет на смазывающие способности топлива. От этого свойства зависят процессы нагнетания и впрыска топливной смеси. Из-за высокой вязкости могут усложниться холодный пуск, появиться трещины головок форсунок, подтеки топлива и другие проблемы с топливоподводящей системой. Из-за низкой вязкости топлива быстро изнашиваются форсунки и топливный насос. Параметр должен соответствовать ГОСТ Р 52368 при 40°С 1,5-4,00 мм²/с или европейскому стандарту.
  • Цетановое число. Показатель способности топлива воспламеняться без источника зажигания. Чем выше это число, тем лучше смесь вспыхивает при сжатии и тем ровнее горит, благодаря чему двигатель работает мягко. При показателе меньше 40 топливо вспыхивает с задержкой, из-за чего двигатель начинает работать жестко, а износ его деталей увеличивается. Использование топлива с цетановым числом выше 55 может привести к нестабильной работе мотора и его неконтролируемому разгону. При показателе выше 60 полнота сгорания топлива снижается, происходит усиленная выработка дыма, растет расход. Оптимальным является показатель между 40 и 55. По российским стандартам цетановое число зимнего и летнего дизельного топлива должно быть не меньше 45. Допускается использование арктического топлива с цетановым числом не менее 40 с учетом технических условий и добавлением депрессорных присадок. Топливо с более высоким показателем лучше воспламеняется при низких температурах.
  • Содержание серы. В дизтопливе присутствуют серные соединения, влияющие на его кислотность, коррозийную стойкость частей двигателя и работу выхлопной системы. Чем выше содержание сернистых соединений в смеси, тем меньше прослужат узлы и катализаторы, быстрее подвергнуться коррозии поверхности форсунок, подшипников и поршневых колец, из-за чего придется чаще выполнять профилактические и ремонтные работы и менять элементы смазочной системы. Данный показатель должен соответствовать европейскому стандарту ISO4260.
  • Плотность топлива. Данный показатель зависит от температуры и фракционного состава. Чем выше плотность топлива, тем большое энергии вырабатывается и тем эффективнее и экономичнее его применение. Для характеристики установлен европейский стандарт ISO 3675.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector