Трактор_мтз_422_отзывы_владельцев

Трактор_мтз_422_отзывы_владельцев

VJSamPL › Блог › Беларус 321… "Тыр-Тырыч"

Купил весной 2012 года с завода в Бобруйске минитрактор Беларус 321 ("Тыр-Тырыч"). В принципе пока трактором доволен, но пару историй о нем и об его обвесах уже порядком поднакопилось. Поскольку на самом сайте нельзя добавлять в свой парк ничего кроме машин, трактору судьба быть только в блоге.

Основная мысль блога — нет сервиса в Беларуси!

Беларус-321
Колесная формула 4х4
Двигатель — дизель Lambordini LDW1603/B3
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Число цилиндров 3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88/90,4
Рабочий объем, л 1,649
Максимальный крутящий момент, Н. м 92
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 26
Класс тяги 0,6

Как покупал
Чтобы не переплачивать — поехал на завод (апрель 2012), выписали платежку, сходил в банк — оплатил. Ждал 3 недели, пока его соберут и потом поехал забирать на эвакуаторе (до моего дома 200 км, так что самоходом весной отнюдь не вариант).

Что не порадовало в первый же день моего пребывания на заводе (когда заключали договор и я оплачивал) — на доске почета (на проходной) список людей, задержанных милицией в нетрезвом виде — 200 человек за неделю (и это сколько еще прошло, не попав к ним в лапы)!

Что не порадовало во время ожидания, пока его соберут: захотелось мне опционально предусмотренные заводом другие колеса — получил ответ, что мол бери, что есть. Спецом для тебя завод не будет из-за границы заказывать один комплект.

Наконец свершилось чудо, пришло время забирать трактор. Приехал на завод в 10 утра — уехал в 15 часов. Казалось бы: что тут сложного? Приехал, взял накладные, погрузили трактор и уехал… Ан нет! Вот тут то и проявился список алкашей во всей красе: больше всего времени я потратил на ожидание кладовщицы, которой нужно было то покурить, то выпить рюмашку, то кофе, то обед у нее… Я проторчал под складом ее ожидая 3 часа! Если бы не ребята из отдела продаж (которые шли куда то по делам мимо склада), то наверное и не дождался бы. Ребятам из отдела продаж спасибо, за "волшебный пендель" кладовщице. Однако не только кладовщица пьет и курит… Человек, который должен был выгнать трактор, когда кладовщица была на месте — тоже отлучился на часок… И пока они вместе состыковались в одном месте я наконец сумел его заполучить и погрузить на эвакуатор. Казалось бы — всё! Ан нет… На воротах проходной очередная засада на 20 минут: старенький слеповатый старикашка решил устроить досмотр и вывернул все наизнанку из нашего погрузчика (он тянул время), поскольку что написано в накладной он не мог прочитать самостоятельно и ждал, пока придет кто помоложе и поможет ему.

Первые часы работы
Из минусов в первые 10 часов работы:
Сломался рычаг переключения передач в месте сочленения самого рычага с кулисой. Пришлось снять, отвезти к сварщику и приварить.

При зачистке перед сваркой обнаружил заводскую недоделку — в месте их сварки было все ржавое, а сверху (чтобы скрыть это) намазано дофигище краски.

50 моточасов — первое ТО (после обкатки)
Не хотелось сдавать для ТО свой трактор в районную организацию (по причине того же пьянства и безолаберного отношения к работе), которая имеет право делать сервисное обслуживание моего Тыр-Тырыча, поэтому копал инфу, как еще можно не потерять гарантию. Вот что нарыл…
ТО со сменой масла в гарантийный период можно делать самому при условии установки оригинальных расходников и масел со смазками, указанных в паспорте на изделие. При этом самостоятельно нужно сделать запись в сервисной книге с указанием даты и по форме, как она должна вестись.

Читайте также:  Синхронизация_телефона_с_компьютером_андроид_через_usb

Так же на факс завода можно сбросить заявку с указанием своих контактов, адреса, номера и типа трактора и просьбой (ВАЖНО указать, что это не поломка) при ближайшей возможности (когда ребята будут в краях проживания заказчика) — могут заехать дать консультацию прям на месте.
Дизель ламбордини, который стоит на Тыр-Тырыче, при правильной эксплуатации и обслуживании с оригинальными расходниками — отходит запросто 20000 моточасов.
В Минске оригинальные расходники можно купить в ОДО «АлтайДизельСервис» (27 уе масляный фильтр, 27,5 уе топливный, 62 уе воздушный, 10 уе — фильтр на гидравлику).

И вот я, воодушевленный тем, что могу без потери гарантии делать все сам — полез в свой ЗИП, выданный заводом. Каково было мое разочарование, когда вместо вышеуказанных фильтров (согласно комплектности) я обнаружил 3 абсолютно одинаковых и ненужных мне дешевых фильтра на гидравлику! Т.е. прям на заводе вместо фильтров для первого ТО (стоимостью 115уе) выдали три самых дешевых (30уе). Проверить ЗИП в день покупки не было ни сил (шел дождь и было грустно) ни времени (итак 5 часов там проторчал).
НЕТ СЕРВИСА В БЕЛАРУСИ! Теперь я понял, за какие шишы кладовщица бухает и почему тракторист мне очень долго выгонял трактор.

80 моточасов
Перестал заводиться и из трубы валил белый дым! Дня три звонил по телефонам в сервисный отдел завода — трубку никто не брал. Узнал через одного форумчанина телефон начальника сервисного отдела — тот меня выслушал и обещал прислать своих ребят в ближайшее время. Спустя неделю приехали ребята — все починили. Меня лично не было, но со слов отца проблема была в замке зажигания, который рассыпался у них в руках, когда его открутили.

Наследие СССР
Я знал что, чтото полюбахе вылезет — это наследие от СССРовских времен (никуда не деться от этого) и пьянство на рабочем месте.

Покатушки
Из приятного: пахал целину недавно двухкорпусным плугом — отлично пашет. Иногда пробуксовывает, но включение переднего моста при пробуксовке в автоматическом режиме с блокировкой враз решает проблему.

Конструктивные недоработки
— пооткручивались всякие болтики крепления под панелью приборов и переклинило звуковой сигнал (т.е. ехал себе спокойно и вдруг ни с того ни с сего начал гудеть трактор, пришлось клему скинуть со свистка). Закрутил все гаечки и болтики на место, повтыкал клемы на место и вроде все ок.
— непосредственно сам клаксон болтался и вибрировал во время движения и "доболтался" (переломалось крепление)
— при колее передних колес 1060мм и развороте (повороте руля вправо на максимум) на ямках с небольшим отрывом правого переднего колеса — кронштейн крепления брызговика упирается в топливный фильтр-отстойник и коробит его с диким скрежетом. Я сначала даже не понял что случилось. Обнаружил только на следующий день, когда проверял состояние трактора, что фильтр-отстойник помят, будто его кто молотком долбал. Как решил проблему? Очень просто. Мне в принципе для моих сх нужд нужна колея пошире. Посиму, перекинув колеса (наружней частью вовнутрь) и, соответственно, брызговики под колею 1210мм проблема самоустранилась.

Читайте также:  Панорамное_остекление_загородного_дома_фото

Обзор минитракторов Беларус МТЗ 421 и 422

Содержание

Описание

Минитрактора Беларус получили большую популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, качеству сборки и оптимальной цене. Минитрактора Беларус МТЗ 421 и 422 применяются фермерами на участках средних размеров и коммунальными предприятиями для длительной эксплуатации по очистке территории от сорняков, снега или мусора.

  • Это дизельные машины, которые оснащены надежным дизельным мотором LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A) мощностью 49,8 лошадиных сил. Он значительно увеличивает длительность эксплуатации мини трактора и расход топлива.
  • Двигатель МТЗ 421 и 422 отличается низким уровень выхлопных газов (по Директиве 200/25/ЕС он относится к Евро 3).
  • Беларусы МТЗ 421 и 422 имеют два варианта комплектации в зависимости от привода: полный или только передний.
  • Подсветка приборной панели позволяет полноценно эксплуатировать мини трактора Беларус в ночное время суток.

Отличие минитракторов Беларус МТЗ 421 и 422

Отличаются эти две модели конструкцией своего кузова. В 421 модели над оператором установлен козырек, который защищает от солнечного света и небольшого дождя.

В тракторе Беларус 422 это полноценная застекленная кабина, которая защитит владельцев и от пыли, и от большого дождя. Двери изготавливаются из высококачественного стекла. Также в Беларусе МТЗ 422 установлена печка для обогрева, что позволяет с комфортом проводить зимние работы.

Технические характеристики

Двигатель
Тип 4-х тактный дизель с предкамерным впрыском
Модель LOMBARDINI LDW 2204 (Tier 3A)
Мощность, л.с./кВт 49,8/36,6
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Число цилиндров, шт 4
Рабочий объем, л 2,068
Максимальный крутящий момент, Н·м 125 – 135
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч 329
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 32
Класс 0,6
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, однодисковая
Управление муфтой механическое
Коробка передач механическая с муфтами легкого включения
Число передач: вперед/назад 16/8
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 1,47-35,5/2,65-18,9
Задний ВОМ:
зависимый I, об/мин 540
зависимый II, об/мин 1000
синхронный I/II, об/м пути 3,4/6,3
Управление ВОМ механическое
Блокировка дифференциала механическая
Размеры и масса
Общая длина, мм 3380
Ширина, мм 1660
Высота по тенту, мм 2300
Колесная база трактора, мм 1850
Колея, мм:
по передним колесам 1260 и 1410
по задним колесам 1300, 1350, 1450, 1500, 1600
Дорожный просвет, под передним мостом/под задним мостом, мм 350/420
Наименьший радиус поворота, м 3,8
Глубина преодолеваемого брода, м 0,7
Масса эксплуатационная, кг 1770
Размеры шин:
передних колес 265/70R16
задних колес 360/70R24
Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 1700
Максимальное давление, кгс/см 2 200
Производительность насоса, л/мин 17
Емкость гидросистемы, л 19

Базовая комплектация

При покупке с завода мини трактора Беларус укомплектованы самой машиной, инструкцией по эксплуатации и ПСМ.

Для удобства проведения работ дополнительно можно приобрести: колеса увеличенного диаметра (8,3-20 впереди, 12,4-28 – сзади), дополнительный балласт, буксировочную вилку и поперечину.

Читайте также:  Сколько_весит_средний_холодильник

Также есть возможность приобрести базовое навесное оборудование от завода: плуги, фрезы, мотопомпы, косилки, снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы и т.д. Технические характеристики этого навесного оборудования были рассчитаны для эксплуатации именно с минитракторами МТЗ.

Особенности применения

Благодаря дополнительному навесному оборудованию мини трактора МТЗ 421 и 422 могут выполнять такие работы, как: вспашка, фрезерование и боронование легких почв; посадка, окучивание и выкапывание картофеля; покос сорняков; уборка снега; очистка улиц от грязи и пыли; перевозка грузов.

На данном видео обзоре продемонстрирована работа мини трактора МТЗ 421 с плугом:

Устройство

Дизельные мини трактора Беларус имеют облегченную систему запуска. Мотор может приводиться в действие при помощи электростартера или ручного тросика.

Беларус мтз 421 и 422 имеет завышенный клиренс, который позволяет без проблем передвигаться по неровным участкам.

Высокий клиренс позволяет обрабатывать поля с водой. Следующий видео обзор показывает работу МТЗ 421 на рисовом поле:

Инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя должно обязательно изучаться новыми владельцами для того, чтобы они поняли принцип конструкции мини тракторов МТЗ 421 и 422, правила сборки, обкатки, пуска, обслуживания и т.д. Электронная версия инструкции по эксплуатации приведена здесь.

Обслуживание

Мини трактора МТЗ являются простой и надежной техникой, чтобы они прослужили как можно дольше необходимо вовремя проводить технические работы.

  • Уровень масла и топлива следует проверять перед каждым выездом.
  • Замена моторного масла должна происходить через каждые 125 часов работы мини трактора. Производитель рекомендует применять советские масла М-10ДМ или М-8ДМ.
  • Также следует следить за состоянием трансмиссионного масла. Его необходимо заменять через 1000 часов или перед началом сезона. Рекомендуется использовать Тап-15В или ТАД-17и.
  • Рычаги управления должны смазываться один раз в месяц Литолом-24. Это убережет их от заклинивания и стертости.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Отзывы владельцев

Ниже представлены несколько отзывов от владельцев мини тракторов МТЗ с форумов:

Владимир:

Уже третий сезон работаю на нем. Использую двухконтурный плуг, фрезу, тележку и китайский экскаватор.

На даче участок в 8 соток. С огородными работами справляется без проблем. Снег очищает шустро и с легкостью. Фундамент для дома рыл экскаватором. Все работает, и поломок как таковых не было. Единственное, когда выпадет большое количество снега, хочется колеса впереди чуть большего диаметра, ибо эти скользят и часто зарываются.

Борис:

Я предприниматель. Работы в поселке для данной техники всегда хватает. Поэтому зарабатываю с его помощью. Сейчас произвожу вспашку огородов и вожу из города строительные материалы, технику или мебель. Работой доволен, но есть несколько нюансов.

Плюсы: Отличная тяга, тихий ход, ремонтопригодность, экономичность.

Минусы: Часто расшатывается крепление передний рамы и коробки передач (приходится подтягивать периодически). При больших нагрузках заедает гидрораспредилитель (во время нагрева масла западает перепускной клапан и гидравлика отказывается работать).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector