Трансформатор_тс_270_1_схема_обмоток

Трансформатор_тс_270_1_схема_обмоток

Трансформатор тс 270 1 схема обмоток

Большой проблемой бывает отсутствие силовых трансформаторов для радиолюбительских конструкций. ТАНов, ТН, ТА и ТПП на рынке всё меньше, да и качество их оставляет желать лучшего.

В этой статье я выкладываю рекомендации по силовым трансформаторам на распространённом железе. Сразу оговорюсь, что все расчёты сделаны на низкую индукцию – от 0,7 до 1,1 Тл, в зависимости от качества стали применяемого сердечника.

Также надо отметить, что качество стали сердечников – та ещё лотерея! Мне попадались сердечники от ТС180, отличающиеся начальной магнитной проницаемостью в 5 (. ) раз.
Более-менее стабильно качество сердечников ОСМ-0,4, ОСМ-0,63, ОСМ-1,0 , выпущенных до 82-го года. Различные ТС, ТП и пр. надо предварительно промерять.

Силовики на ТСШ170.

Наиболее распространённым является железо ТСШ170:
набор УШ30*60 мм, окно 19*53 мм.
В оригинале первичка имеет 2 витка на вольт, что даёт индукцию 1,25 Тл, что для этого железа, мягко говоря, многовато.
Вот варианты для хорошего и очень хорошего силовика на этом железе.

1. Bmax = 0,8 Тл.

А) Первичка – 675 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,63 (0,67) мм, 9 слоёв по 75 витков в слое. Активное сопротивление первички – 8,2 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 270+270+270+270 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,51 (0,55) мм, 4 секции по 3 слоя по 90 витков в слое. Конец первой секции соединяем с началом четвёртой, конец второй с началом третьей. Получаем симметричные полуобмотки с активным сопротивлением 12,3 +12,3 ома.
При этом на вторичке 175+175 вольт. Можно запитывать выходные каскады на лампах ЕС36-, 6С19П, 6С41С, 6С33С.

Такой транс сможет переварить 140 вт в нагрузке, что вполне неплохо.

2. Bmax = 0,7 Тл.

Для особых гурманов

А) Первичка – 780 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,59 (0,64) мм, 10 слоёв по 78 витков.
Активное сопротивление первички – 10,9 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – та же, что и в первом примере: 1080 витков проводом 0,51 (0,55) мм. Только в этом случае она выдаст 290 вольт переменки, скажем, для пары 300В или 6П42С.

Этот транс – на 120 вт, тоже терпимо.
Отмечу, что для Андрея Никитина и ещё некоторых самодельщиков я мотал на этом железе трансформаторы с индукцией 0,6 Тл – практически экстремально низкое значение Bmax!

Силовики на ТС180-2, ТС250-2М.

Это железо тоже очень широко распространено.
Посмотрим, что можно на нём изготовить.
ПЛР21*45 с окном 28*86 мм.
Габарит намотки – 11*80 мм.
Мотаем силовичок для ГУ72:

А) Первичка – 1368 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,63 (0,69) мм, 6 слоёв по 114 витков на каждой катушке. Активное сопротивление первички – 12,4 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 3540 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,4 (0,45) мм, 10 слоёв по 177 витков на каждой катушке. Активное сопротивление 49+49 ом. Со вторички снимаем 275+275 вольт переменки. Для ГУ72, ГМИ11, ГМ5Б и подобных им ламп – самое то!

Такой силовик потянет 140 вт, т.е. можно подключить ПАРУ ГУ72, с суммарным током около 250 ма. И всё это при Bmax = 0,77 Тл!

Силовик на ТСА270.

Это железо при скромном сечении ПЛ25*45 имеет гигантское окно: 40*100 мм.
Т.е. можно намотать побольше провода
Для получения индукции 0,8 Тл надо намотать 1100 витков.
Мотаем:

А) Первичка – 1104 витка проводом ПЭВ-2 диаметром 0,95 (1,03) мм, 6 слоёв по 92 витка на каждой катушке. Активное сопротивление первички – 4,8 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 3120 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,73) мм, 12 слоёв по 130 витков в слое. Активное сопротивление – 18+18 ом.
При этом на вторичке 306+306 вольт.

Читайте также:  Самые_неприхотливые_домашние_растения_фото_и_названия

Получившийся транс легко переварит 310 вт.

Силовик на ТС270-1.

У данного транса железка побольше: ПЛ25*50.
Для той же Bmax витков надо поменьше – 990.

А) Первичка – 984 витка проводом ПЭВ-2 диаметром 1,08 (1,15) мм, на каждой катушке 6 слоёв по 82 витка. Активное сопротивление первички – 3,5 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 2600 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,73) мм, 10 слоёв по 130 витков на каждой катушке. Активное сопротивление вторички 15,6+15,6 ома. Переменное напряжение 285+285 вольт.

Этот транс стерпит и 400 вт.

Силовик на ОСМ-0,4.

Эти силовики изначально рассчитывались на безобразно высокую индукцию – 1,5 Тл.
Отсюда и все их недостатки.
При нормальной индукции – 0,8 Тл – они вполне хороши.

А) Первичка – 612 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,9 (0,96) мм, 9 слоёв по 68 витков в слое. Активное сопротивление первички – 3,85 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 276+276+276+276 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,725) мм.
В каждой секции три слоя по 92 витка. Конец первой секции соединяется с началом четвертой, конец второй с началом третьей. Получаем две полуобмотки с активным сопротивлением 8+8 ом. Переменное напряжение на вторичке – 195+195 вольт.

Такой транс потянет 350 вт (при плотности тока в первичке 2,5 А/мм2, мощность всех вышеописанных трансов указана при 2А/мм2 ).

Силовики на ТС70, ТС80, ТС90, ТС100.

Все эти так разно именующиеся трансформаторы имеют в основе железо ПЛМ22*32 с окном 22*60 мм. Габарит намотки 9*54 мм.
Железо у них, к счастью, очень неплохое и стабильное по параметрам.
Можно считать их на Bmax = 1 Тл.

А) Первичка – 1470 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,45 (0,51) мм, 7 слоёв по 105 витков на каждой катушке. Активное сопротивление первички – 21,8 ома.
Б) Экран из тонкой медной фольги.
В) Вторичка – 2800 витков проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,335 (0,385) мм, 10 слоёв по 140 витков на каждой катушке. Активное сопротивление 44+44 ома.
Напряжение на вторичке – 200+200 вольт.

Мощность такого транса – 90 вт при 2,5А/мм2 в первичке.

Силовик на Ш40*70 с окном 20*60 мм.

Габарит намотки 17*56 мм.
Как-то мне попалась целая россыпь этих трансформаторов с очень неплохим железом (Э3412, по-видимому).
Окно маловато, но кое-что уместить там можно:

А) Первичка – 413 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,88 (0,94) мм, 7 слоёв по 59 витков в слое. Активное сопротивление первички – 3 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 770 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,725) мм, 10 слоёв по 77 витков. Активное сопротивление вторички – 11,8 ома. Переменное напряжение на ней – 400 вольт.

Мощность такого транса – 335 вт.
Индукция в железе – 0,85 Тл.

Силовик на стандартном железе ШЛ20*40 с окном 20*52 мм.

Габарит намотки – 17*47 мм.
Эти трансы с трансвитовским железом также возникли у меня внезапно и в большом количестве. Железо – Э330А – 0,35 (Э3413А).
Поэтому заложил индукцию 1,1 Тл:

А) Первичка – 1120 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,5 (0,55) мм, 14 слоёв по 80 витков в слое. Активное сопротивление первички – 16 ом.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 1952 витка проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,335 (0,38) мм, состоит из четырёх секций по 4 слоя (по 122 витка в слое), т.е. 488+488+488+488 витков.
Коммутация, так же, как и в предыдущих случаях: конец первой секции соединяется с началом четвёртой, конец второй с началом третьей. Получаем 185+185 вольт при активном сопротивлении полуобмоток 40,6+40,6 ом.

Читайте также:  Стрижки_каре_с_отросшей_челкой

Мощность данного трансформатора – 108 вт при плотности тока в первичке 2,5 А/мм2.

Силовик на железе ПЛ15*32 с окном 26*82 мм.

Это хорошее 100-ваттное железо (Э330А) использовалось в военных приборах. Комплектовалось очень прочными на вид (но хрупкими в реальности  ) чёрными карболитовыми катушками. Габарит намотки 10,5*76 мм.
Вот что можно на нём получить:

А) Первичка – 1876 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,51 (0,56) мм, на каждой катушке 7 слоёв по 134 витка. Активное сопротивление первички – 19,2 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 3024 витка проводом ПЭВ-1 диаметром 0,4 (0,45) мм, на каждой катушке 9 слоёв по 168 витков. Активное сопротивление вторички 32,3+32,3 ома. Переменное напряжение – 170+170 вольт.

Мощность такого трансформатора – 110 вт, Bmax = 1,1 Тл.

Силовик на железе выходника от «Прибоя».

Это железо ПЛМ25*50 с окном 42*68 мм.
Дело усугубляют крайне глупые катушки с высотой щёк всего 11 мм, хотя можно сделать и 18 мм. Поэтому делаем новые каркасы с габаритом намотки 18*64 мм.

А) Первичка – 952 витка проводом ПЭВ-1 диаметром 0,88 (0,94) мм, на каждой катушке 7 слоёв по 68 витков в слое. Активное сопротивление первички – 5,2 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 2400 витков проводом ПЭВ-1 диаметром 0,57 (0,63) мм, 12 слоёв по 100 витков на каждой катушке. Активное сопротивление полуобмоток – 20+20 ом, переменное напряжение – 275+275 вольт.

Мощность этого трансформатора – 330 вт.
Bmax = 0,83 Тл.
Просто ПРИЯТНЫЙ транс

Напоследок – вариант на добром старом железе Э43-0,35 с большим окном.

Ш32*43 с окном 28*60 мм. Габарит намотки – 25*56 мм.
Для получения индукции 0,8 Тл нам надо намотать 921 виток.
Посмотрим, что получится:

А) Первичка – 924 витка проводом ПЭВ-2 диаметром 0,67 (0,725) мм, 12 слоёв по 77 витков в слое. Активное сопротивление первички – 8,95 ома.
Б) Экран из медной фольги.
В) Вторичка – 2592 витка проводом ПЭВ-1 диаметром 0,45 (0,51) мм, 4 секции по 6 слоёв (108 витков в слое), т.е. 648+648+648+648 витков. Коммутация: конец первой секции соединён с началом четвёртой, конец второй с началом первой. Активное сопротивление полуобмоток 36+36 ом. Напряжение – 300+300 вольт переменки.

Эти варианты помогут вам изготовить и рассчитать трансформаторы с требуемыми напряжениями на доступном железе.
Успехов!

Алексей Шалин, 16 апреля 2008 г.

Вас может заинтересовать:

Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Lada 21099 iguan’4ik › Logbook › Делаем зарядку для АКБ (обновлено 10.01.13)

4.12.12
Всё начиналось в общем то хорошо. В выходные был морозец, я должен был ехать смотреть гараж, беру в аренду на зиму. Утром завёлся хорошо, хоть и крутило туго — грешил на густое масло, ан нет. Съездил в гараж, в магазин, заехал ещё в один магаз у дома, и херакс авто не заводится, просто ноль эмоций на поворот ключа. Открыл капот, открыл банки акб — первая банка полностью сухая!

Благо до дома не далеко, дотолкал до дома. Снял аккум, купил электролита, долил, попросил у отца зарядку поставил свой акб на зарядку и начал делать себе своё ЗУ, т.к. из гаража до отца не побежишь, а в гараже нужен будет, машина стоять зиму будет, подзарядить если что.

Взял трансформатор от старого телека ТСА-270-1 для начала работы, по нему пока что начал делать корпус из листов текстолита.

Читайте также:  Проект_одноэтажного_дома_для_узкого_участка

_______________
to be continued …
_______________

В основании сверлим 4 отверстия под трансформатор, ищём 4 болта и крепим транс к основанию.
_______________
to be continued …
_______________

10.01.13
Что то давно не писал про ЗУ, а оно по тихоньку, не спеша делается, осталось только закрепить всё по человечески, а так функцию свою выполняет, "на соплях" работает.

Что собственно было сделано.
Найдены уголки для крепления корпуса, корпус собран, фото сборки нету, забыл как то, а разбирать и фотографировать не хочется. В передней стенке просверлены отверстия и установлены тумблер, предохранитель и выводные гнёзда.
Вот общий вид на сегодня:

Найдена схема нашего транса, накальные и сетевые обмотки. Накальных обмоток три: 6В, 6,65В и 6,85В. Соединяем две последних последовательно, при соединении был геморой, т.к. на трансах проблемы с направлениями витков обмоток, поэтому соединить их что бы они работали не легко, из четырёх контактов, нужно соединить два, я угадал из с пятого раза) методом тыка и замеров.
При не правильном соединении каждая обмотка выдавала по 6В, но как ни странно в сумме они выдавали 0!
В итоге при правильном соединении имеем на выходе 13,5В, которые и идут на зарядку АКБ, в принципе этой напруги хватает

С сетевыми обмотками проблем нет, соединяем выводы 1 и 1′ перемычкой, а к 2 и 2′ припаиваем сетевой провод

Далее спаиваем выпрямитель, опять же пока на сопли, для проверки работоспособности ЗУ.
При нагрузке (при зарядке АКБ) эти диоды будут греться, поэтому в дальнейшем будут посажены на радиаторы.

Найден амперметр, установлен, большой конечно, ну да ладно, т.к. большое отверстие уже было. Закрывать его нечем.
На амперметр обязательно нужно поставить шунт! И включать в цепь последовательно Иначе он сгорит при зарядке АКБ. Я сделал шунт в виде обыного провода. Вот он чёрный, между выводами амперметра:

Трансформатор ТС-270, ТСА-270

Однофазные низковольтные трансформаторы питания номинальной выходной мощностью 270 ВА типономиналов ТС-270-1, ТС-270-2, ТСА-270-1, ТСА-270-2 применяются в телевизионных приемниках моделей УЛПЦТ-61-11, УЛПЦТИ-61-11.

Особенностью трансформаторов типономиналов ТСА-270-1, ТСА-270-2 является использование для их обмоток алюминиевого провода вместо медного. Поэтому при одинаковой принципиальной электрической схеме и напряжениях на отводах обмоток трансформаторы имеют разные числа витков и сопротивления. Трансформаторы взаимозаменяемы. приемниках моделей УЛПЦТ-61-11, УЛПЦТИ-61-11.

Изготавливают трансформаторы типа ТС-270 и ТСА-270 на стержневых магнитопроводах типа ПЛ. Толщина используемой ленты из электротехнической стали 0,35 мм. Применение стержевого магнитопровода определяет конструкцию трансформатора и технологию его изготовления. Все обмотки трансформатора равномерно распределены на двух катушках, имеющих между собой магнитную и электрическую связь. Последовательное или параллельное соединение обмоток трансформаторов ТС-270 и ТСА-270 зависит от принципиальной электрической схемы телевизионного приемника.

Бесперебойная устойчивая работа трансформаторов питания типа ТС-270 и ТСА-270 в телевизионных приемниках зависит от воздействующих внешних климатических и механических факторов, а также от степени интенсивности эксплуатации телевизора в течении суток и всего срока службы. Из климатических факторов наболее опасными являются повышенная влажность в сочетании с повышенной температурой окружающей среды. Температура перегрева обмоток трансформаторов может достигать 85 градусов. Повышенная влажность окружающей среды значительно снижает прочность изоляции обмоток трансформатора, уменьшает сопротивление изоляции, повышает возможность короткого замыкания отдельных витков обмоток, а также пробой изоляции между ними. Коррозия малых диаметров обмоточных проводов приводит к их обрыву.

Трансформаторы типа ТС-270 и ТСА-270 устанавливают на металлическом шасси блока питания, крепят четырьмя винтами и заземляют.

Электрические параметры и намоточные данные обмоток трансформаторов типа ТС-270 и ТСА-270 приведены в таблицах ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector