Удаление_масла_из_системы_охлаждения

Удаление_масла_из_системы_охлаждения

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.

    Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

    Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

    Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

    Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

    Молочная сыворотка

    Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

    Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

    Читайте также:  Угловой_диван_плюсы_и_минусы

    Газированные напитки

    Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

    После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

    Лимонная кислота

    Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

    С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

    Средства для мытья посуды

    Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

    Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

    Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

    Какой способ очистки выбрать

    Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

    Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

    Вывод

    При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

    Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

    Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

    Последствия попадания масла в антифриз

    Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

    • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
    • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
    • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

    Средства для промывки

    В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

    Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

    Молочная сыворотка

    Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

    Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

    Fairy

    Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

    Читайте также:  Приготовление_домашней_водки_из_спирта

    Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

    Порошок-автомат

    Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

    Дизельное топливо

    Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

    Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

    Видео: промывка системы охлаждения соляркой

    Специальные жидкости

    В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

    Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

    Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

    Промывки, которые не работают

    Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

      Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

    Меры предосторожности и нюансы промывки

    При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

    Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

    Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

    Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

    Без кока-колы и фанты: как и чем промыть систему охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателя – одна из составляющих конструкций всего автомобиля, имеющая большое значение. Её роль не менее важна, чем ценность систем зажигания и подачи топлива. После долгого использования или поломок мотора она может засориться. И тут возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя и как это сделать? Для получения успешного результата стоит обратиться к специалистам, но можно эту работу выполнить и самим.

    Как функционирует охладительная система

    Предназначение устройства охлаждения – остужать двигатель, коробку передач, отопительную, вентиляционную систему и турбонаддув в то время, когда транспортное средство работает. Существует три вида таких конструкций:

    Первый в своей работе использует воздух, второй – жидкость, третий – объединяет в себе оба метода.

    В современных автомобилях широко применяется водная система с принудительной циркуляцией, которая обеспечивает равномерное и первоклассное охлаждение. В качестве рабочих автожидкостей используют антифриз или дистиллированную воду.

    Со временем система засоряется и её приходится очищать. Для проведения высококачественной промывки необходимо знать устройство конструкции. Она состоит из таких деталей:

    • масляного и охлаждающего радиатора, системы отработанных газов;
    • теплообменника, который служит для нагревания воздуха отопительной печки;
    • расширительного бачка, использующегося для хранения антифриза или дистиллированной воды;
    • центробежного насоса, предназначенного для обеспечения принудительной циркуляции жидкости;
    • термостата, регулирующего количество тосола, который проходит через радиатор;
    • вентилятора, охлаждающего антифриз в теплообменнике;
    • температурного датчика, контролирующего уровень нагрева воды в системе;
    • блока регулирования, посылающего сигнал от термодатчика на панель управления.

    Для проведения высококачественной промывки необходимо знать устройство конструкции

    В зависимости от марки и класса автомобиля к гидросистеме дополнительно может быть подключён кондиционер. Его наличие необходимо будет учитывать при проведении очистительных мероприятий.

    Принцип работы охладительной конструкции несложный. Заполняются дистиллированной водой или тосолом радиатор, патрубки и гидрорубашка, а центробежный насос принудительно создаёт циркуляцию автожидкости вокруг них. Она омывает наиболее нагретые места: цилиндры, камеру сгорания и мотор. После этого залитый состав возвращается по малому или большому кругу назад в теплообменник.

    Читайте также:  Конструкция_под_виноград_своими_руками

    Там с помощью вентилятора он охлаждается и опять подаётся к двигателю. Таким способом жидкость постоянно доставляется по кругу от радиатора к мотору и охлаждает горячие детали.

    Признаки необходимости мойки

    Обслуживание вентсистемы автомобиля довольно простое – требуется замена антифриза каждые 2 года или после пробега авто в 45 тыс. км. В течение этого времени он просто доливается до нужного ватерпаса.

    Если машина будет работать с пониженным уровнем жидкости, могут возникнуть поломки в двигателе или радиаторе.

    Постоянное применение тосола способствует образованию ржавчины и приводит коррозии, поэтому менять его также нужно в положенный срок. При несвоевременной смене могут возникнуть такие проблемы:

    • частое включение вентилятора;
    • поломка термостата или центробежного насоса;
    • выход из строя крышки расширительного бака;
    • отсутствие обогрева в печке;
    • сбой датчиков, показывающих температуру.

    Не менее существенные проблемы:

    • образование накипи на стенках радиатора и патрубков;
    • появление осадка;
    • попадание в воду масла из мотора.

    При плановой замене тосола специалисты рекомендуют обязательное промывание конструкции самоохлаждения.

    Профессиональные и народные способы очистки охладительных устройств

    Если при сливе жидкости из радиатора присутствуют какие-нибудь частички, вода поменяла цвет – необходима срочная чистка. Чем же промыть систему охлаждения двигателя от масла или от ржавчины? С этой целью можно использовать профессиональные и народные средства. Цена тех и других – доступная. Относительно конечного результата можно поспорить.

    Специальные составы

    На современном рынке представлены разнообразные профессиональные очистители по доступным ценам. В зависимости от химического состава их разделяют на такие виды:

    1. Нейтральные. Используются в профилактических целях. Они не содержат щелочей и барбиталов, поэтому не могут удалить сильные загрязнения.
    2. Кислотные. Основным компонентом являются различные альдегидокислоты. Они прекрасно очищают устройство от неорганических отложений.
    3. Щелочные. Отменно расщепляют органические соединения при помощи каустика.
    4. Двухкомпонентные. В их состав входят и кислоты, и щёлочи. Это универсальное средство, избавляющее стенки системы от ржавчины, накипи, остатков тосола и др.

    Важно не использовать более одного вида очистки

    Запомните, нельзя одновременно использовать два разных вида очистителя, особенно с большой концентрацией.

    Народные методы

    Если нет возможности достать профессиональный гидроочиститель, воспользуйтесь народными средствами. Их можно купить почти в каждом супермаркете. Наибольшее распространение получили:

    1. Лимонная кислота. Используется для промывки от ржавчины и накипи, которые остаются после испарения жидкости. Растворяем от 40 до 100 граммов кислоты в 1 л воды, заливаем в радиатор, оставляем на 12 часов, а затем её сливаем. Процедуру проделываем несколько раз, пока раствор не будет прозрачным.
    2. Уксусная кислота. Отлично удаляет ржавчину. Разводим 0,5 л уксуса в 10 л воды, вливаем в прибор и оставляем на 30 минут в режиме включённого двигателя. Повторяем процедуру несколько раз.
    3. Борная кислота. Также активна против ржавчины. Растворяем 50 граммов кислоты в 5 л воды, заполняем систему, оставляем на 40 минут при рабочей температуре, с работающим мотором.
    4. Трилон Б. Расщепляет ржавчину, окислы, сульфаты свинца. 250 граммов средства смешиваются с 5 л воды и заливаются в радиатор. Запускают двигатель и дают ему поработать 30 мин. После этого жидкость сливается, а прибор промывается кипятком.

    Они не так эффективны, как специализированные растворы, но за неимением лучшего, можно взять и их.

    Каждый сам выбирает эффективный способ очистки

    Знайте. Кока-Колу или Фанту для промывки лучше не использовать. Содержащийся в них сахар может запечатать тонкие каналы устройства.

    Как промыть радиатор

    Основной элемент системы охлаждения, который загрязняется больше всего, – радиатор. Если внутри образуется накипь, то снаружи он покрывается грязью. Из-за этого очищать его приходится намного чаще. Так как же лучше промыть радиатор охлаждения двигателя: снимая или не снимая?

    Наиболее простой способ, доступный даже в домашних условиях, – использование керхера. С его помощью можно спокойно, не убирая прибор, очистить его снаружи от грязи и пыли. Для этого:

    • откручиваем решётку;
    • изолируем двигатель полиэтиленовой плёнкой;
    • смываем загрязнения водой под напором.

    Для большего эффекта можно воспользоваться щёткой и моющим средством.

    Внутренняя очистка радиатора выполняется таким же спецсредствами, как и всей охладительной системы. Последовательность работ:

    • избавляемся от воды или антифриза в радиаторе;
    • закручиваем краники;
    • заливаем внутрь гидроочиститель;
    • запускаем мотор на 20 минут;
    • сливаем остатки чистящего раствора.

    После этого радиатор можно заполнить новой автожидкостью.

    Промывка системы охлаждения двигателя – важная процедура в эксплуатации авто

    Средств и способов промывки охладительных устройств довольно много. Одни из них более эффективны, другие – менее. Если вы задумываетесь над тем, чем промыть систему охлаждения двигателя, специалисты рекомендуют использовать профессиональные очистители. Их щадящее действие поможет мотору и теплообменнику работать долго и качественно.

    Проводить испытания с растворами, сделанными в домашних условиях, не стоит. Большинство из них содержат кислоты, которые удаляют не только накипь и ржавчину со стенок радиатора и двигателя, но и разъедают детали систем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector