Угольная_горелка_своими_руками

Угольная_горелка_своими_руками

Горелки для твердотопливных котлов

это автоматизированные устройства подачи топлива в твердотопливный котел, использующие в виде топлива мелкий уголь сорта эко горошек, топливные гранулы (пеллеты).

В таких устройствах пеллеты или уголь в топку котла подаются автоматически, с помощью шнека. Горелки используються как в быту, так и в промышленности.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ УГОЛЬНЫХ ГОРЕЛОК

Для установки в котел нам понадобится непосредственно горелка. В ее конструкцию входит шнек для подачи топлива, горелка(лоток) место куда поступает топливо и згорает там. Привод который вращает шнек.

Необходим контроллер для регуляции процессов работы горелки и вентилятора надува, бункер, в котором располагаются пеллеты и из которого они подаются в горелку. Некоторые контроллеры комплектуются лямбда-зондом, который анализирует эффективность сжигание пеллет. Так же необходим вентилятором для управляемого нагнетания воздуха в горелку.
Установив на твердотопливный котел угольную горелку с автоматикой Вы избавите себя от ежедневного подбрасывания топлива в котел. Достаточно изредка засыпать уголь или пеллеты в бункер, откуда они автоматически, с помощью шнека, подаются в горелку.

Подача регулируется системой контроллера, к которому также можно дополнительно подключить различные датчики (температуры, воды в ГВС и др.).

Основные преимущества угольных горелок.
Горелки легко вмонтировать в любой твердотопливный котел. Такие горелки используют для установки в центральноотопительном котле. Отопление углем, пеллетами – выгодное и удобное решение. Окупаеться такая горелка от 2-3 месяцев до 2 лет (зависит от мощности и стоимости топлива).
Уже сейчас миллионы котлов с пеллетными горелками работают в Европе, тысячи и десятки тысяч в нашей стране.

Существует три основных типа горелок:

Ретортная пеллетная горелка

– горелка, которую при малых мощностях делают в виде чаши в которую с помощью шнека выталкивается пеллета. В случае больших мощностей вид горелки немного изменяют, она становить уже не круглой, а прямоугольной формы. Ретортные пеллетные горелки не так чувствительны к качеству топлива.

Вторым типом горелок, являются лотковые горелки, данный тип работает по аналогичному принципу, как и ретортные горелки, отличием является не чашеобразная форма горелки. Горелка выполнена в форме лотка, на который с помощью шнека выдавливается пеллета, такой тип горелок также является не таким чувствительным к качеству пеллет.

Третий тип – факельные горелки. Они похожи по виду на лотковые горелки. Основным отличием является организация подачи топлива на горелку. Топливо из бункера податься специальным отдельным шнеком, но уже не на прямую на горелку, а только до определенной высоты, далее пеллета под своим весом и воздействием гравитации попадает в горелку. Следует учесть, что факельные горелки в большинстве случаев имеет встроенный маленький шнек, который транспортирует пеллету непосредственно в очаг горения. Основным преимуществом факельных горелок является их экономичность и высокая эффективность сжигания топлива. Следует понимать, что особенности конструкций таких горелок требует более качественного топлива.

Читайте также:  Блютуз_модуль_для_автомобиля

Плюсы автоматических горелок:

это экономия Вашего времени;
работают автоматически;
производительность на высоком уровне (90-94%);
энергетически выгодные (низкий уровень потребления электроэнергии);
работает в комплекте с термостатом;
возможно дистанционное управление;
самостоятельная активация или дезактивация горелки при проблемах с электричеством;
минимальная потребность в обслуживании.

Купить пеллетную горелку можно в магазине КПДшоп с доставкой по России!

По вопросам приобретения и монтажа горелок звоните:

Как сделать горелку Бабингтона

При использовании отработанных масел для отопления частного дома возникает вечная проблема – предварительная подготовка горючего, очистка от примесей и воды. Упростить задачу поможет горелка Бабингтона, сжигающая отработку и другое жидкое топливо любого качества. Поскольку ее конструкция и принцип работы вызывает немалый интерес, рассмотрим эти вопросы в данном материале. Заодно расскажем, как сделать «всеядную» масляную горелку своими руками.

Принцип работы горелки Бабингтона

Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился относительно недавно – в середине прошлого века. Если точнее, то изобретатель Роберт С. Бабингтон (R.S. Babington) запатентовал свою горелку на дизельном топливе в 1969 году. Однако, срок действия патента давно истек и теперь ее устройство доступно всем интересующимся.

Изобретение Бабингтона по принципу работы в корне отличается от традиционных масляных горелок, где смесь воздуха и топлива впрыскивается форсункой под давлением:

  1. Отработка или дизель подается из бака насосом малой производительности.
  2. Топливо капает на рабочую поверхность – сферическую или наклонную. По ней горючее стекает вниз, образуя тонкую пленку.
  3. В центре указанной поверхности проделано отверстие малого диаметра (не более 0.3 мм), сквозь которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
  4. Горелка Бабингтона на отработанном масле работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящего через малое отверстие под давлением, отрывает часть масляной пленки от поверхности.
  5. В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после розжига образует устойчивый факел пламени. Он направляется в топку печи или котла, нагревая стенки камеры либо водяную рубашку. Ниже на рисунке показана схема работы горелочного устройства:

Поскольку часть топлива течет мимо отверстия, организован сток обратно в бак

Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают с полусферы в специальную емкость, а оттуда — обратно в главный бак. Из него топливо поступает на сжигание уже под небольшим давлением, причем предварительно подогревается для разжижения. Как видите, никаких фильтрующих элементов конструкцией не предусмотрено.

Читайте также:  Корзинка_из_трикотажной_пряжи_своими_руками

Подогрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием горелкой Бабингтона очень важен и вот почему:

  1. Нагретая отработка разжижается и образует более тонкую пленку на рабочей поверхности, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному горению.
  2. Чем мельче капельки жидкого топлива, взвешенные в струе, тем легче произвести розжиг котла или печи Бабингтона в ручном/автоматическом режиме.

Справка. Найти и купить готовую горелку Бабингтона в заводском исполнении нереально. Известные производители масляных и дизельных агрегатов, например, KROLL или EURONORD, таковых не производят. Выход один – заказать горелку хорошему мастеру или же сделать ее самому.

Плюсы и минусы горелки Бабингтона

Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.

Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

  • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
  • солярка и биодизель;
  • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
  • мазут;
  • светлое печное топливо, керосин.

Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

  1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
  2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
  3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.
Читайте также:  Мишень_для_метания_ножей_своими_руками

Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

Как сделать горелку самостоятельно

Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:

Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:

    Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой

Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.

  • Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  • Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  • Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  • Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
  • Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).

    Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.

    Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector