Установка_водяных_счетчиков_в_муниципальной_квартире

Установка_водяных_счетчиков_в_муниципальной_квартире

Бесплатная установка счетчиков воды в 2020 году

Не все пользователи знают, что законодательно закреплена бесплатная установка счетчиков воды в муниципальной квартире. Неграмотность граждан используют коммунальщики. Они требуют оплаты услуг с тех, кому обязаны предоставлять их на безвозмездной основе (за свои средства).

Бесплатная установка счетчиков на воду полагается льготным категориям граждан. Таковое право записано в постановлениях Правительства РФ и региональных нормативных актах.

Законодательство

Использование приборов учета — это обязанность получателя услуг, экономящая его собственные средства. Порядок установки таковых регулируется следующими Постановлениями Правительства РФ:

  • № 776 описывает правила использования населением воды, а также организацию ее стоков;
  • № 306 регулирует порядок формирования тарифов.

Скачать для просмотра и печати:

Величина оплаты за потребляемую воду для конкретных потребителей формируется таким образом:

  • окончательный размер устанавливается предприятием-поставщиком услуги;
  • коммунальщики при определении оптимальной цены опираются на такие данные:
  • собственные расходы на доставку воды и ее отвод;
  • рекомендуемые нормы, приведенные в акте регионального уровня;
  • последний принимается властями на основании Постановления Правительства РФ № 306.
  • Такой сложный механизм создан для того, чтобы учесть все нюансы территории огромной и сложной страны. В каждом регионе на коммунальную сферу влияют разнообразные факторы:

    • климатические;
    • географические;
    • экономические.

    Например, Республика Крым постоянно сталкивается с дефицитом питьевого ресурса. Поэтому тарифы в регионах полуострова выше, чем в центральной части России, обеспеченной водой в большем объеме.

    Общий порядок установки прибора учета

    Обязанность по инициированию работы счетчика возложена на потребителя питьевого ресурса. Тем более что это ему реально выгодно. Поэтому гражданин должен выполнить такие действия:

    • приобрести счетчик;
    • зарегистрировать его у поставщика услуги;
    • обеспечить установку прибора согласно схеме (план выдадут коммунальщики);
    • подать заявление о регистрации оборудования;
    • обеспечить доступ к счетчику для проверки правильности подсоединения и опломбирования;
    • регулярно направлять прибор на поверку.

    Внимание: в общем порядке монтирование оборудования может производиться:

    • предприятием-поставщиком;
    • иным агентом, имеющим право на выполнение соответствующих работ;
    • самостоятельно.

    От выбора метода монтирования прибора зависят окончательные затраты человека. Здесь возникает ряд проблем финансового характера:

    1. Управляющие компании зачастую рекомендуют воспользоваться услугами своего или привлеченного специалиста. Они не желают терять деньги. Хотя на законодательном уровне нет запрета на установку счетчика своими руками. Главное, чтобы все было выполнено согласно техническому регламенту;
    2. Работу специалиста человек обязан оплатить. Если монтированием занимается контрагент управляющей компании, то составляется трехсторонний договор. Естественно, конечная стоимость работ повышается.

    Для сведения: льготникам прибор устанавливается за средства поставщика воды. Эти затраты на практике включены в стоимость договора с обычными гражданами, как и потери воды в тариф.

    Кто имеет льготы

    Бесплатно прибор учета воды, в зависимости от действующих в регионе проживания граждан льгот, могут монтировать таким категориям пользователей:

    • малоимущим;
    • участникам Великой Отечественной войны всех категорий;
    • труженикам тыла;
    • реабилитированным;
    • вдовам участников ВОВ;
    • инвалидам 1 и 2 группы, в том числе семействам, воспитывающим ребенка с ограничениями по здоровью;
    • съемщикам муниципальных квартир.

    Подсказка: принадлежность к льготной группе необходимо доказать документально. Для этого к заявлению на установку учетной аппаратуры прикладывается копия соответствующего документа.

    Кроме того, регионы самостоятельно предоставляют привилегии гражданам на подведомственной территории. В некоторых субъектах федерации право на безвозмездное предоставление описываемой услуги предоставлено пенсионерам по возрасту, многодетным и иным. К примеру, в Москве денег за установку водомера не берут с получателей жилищных субсидий.

    Подробнее о тратах и льготах

    Когда речь идет о преференции на монтирование водомера, то нужно понимать следующее:

    • управляющая компания обязана не брать средства только за установку;
    • сам прибор придется купить льготнику (от 850,0 до 2 500,0 руб.).

    Подсказка: выставлять счет за опломбирование прибора компания-поставщик не имеет права. По закону данное мероприятие является ее обязанностью и проводится бесплатно.

    Какие документы собирать

    Для того чтобы использовать водомер, прибор необходимо зарегистрировать в управляющей компании. Процесс связан с передачей поставщику копий ряда документов (все первые экземпляры остаются у пользователя). Перечень таков:

    • паспорт собственника (нанимателя) жилья;
    • документ, подтверждающий право:
    • собственности на помещение;
    • социального найма;
  • паспорт на прибор (является частью комплектации);
  • документ, подтверждающий наличие льгот.
  • В ходе работы по установке готовится еще ряд бумаг:

    • договор об установке;
    • технические условия;
    • акт о вводе в эксплуатацию.

    Внимание: иногда перечень расширяется. Например, некоторые компании требуют сертификат соответствия.

    Заявление

    Обращение по поводу ввода устройства в эксплуатацию подается после проведения всех предварительных мероприятий. Формы оно не имеет. В документе необходимо указывать такие данные:

    • о заявителе (собственнике, основном квартиросъемщике):
    • Ф.И.О.;
    • адрес проживания — установки водомера;
    • контактный телефон;
  • назначение помещения (жилое, промышленное, другое);
  • вероятная нагрузка.
  • Скачать образец заполнения заявки Подсказка: заявление пишет человек, на которого оформлен лицевой счет. В случае необходимости данные меняются на основании документов о смене владельца или квартиросъемщика.

    Когда можно обойтись без водомера и чем это грозит

    Прибор учета разрешено не монтировать в таких помещениях:

    • аварийное;
    • ветхое или под снос;
    • оснащенное нестандартной системой водоснабжения, не позволяющей установить механизм учета;
    • признанное «зданием с небольшим потреблением электроэнергии».

    При отсутствии водомера холодного или горячего водоснабжения начисление ежемесячной оплаты осуществляется в пределах норм потребления. Данные показатели утверждаются нормативными актами регионального уровня. При этом специалисты основываются на санитарных нормативах потребления воды. Таковой фактор приводит к тому, что плата завышается.

    К примеру, по нормам Республики Крым в помещении, оборудованном душевой кабинкой, один житель ежемесячно потребляет до 11 кубов воды. В реальности столько оплачивает семейство из трех человек, использующее прибор учета.

    Вывод: правило об обеспечении каждого квартиросъемщика прибором учета поставляемой услуги предназначено для справедливого назначения оплаты. Фактически оно выгодно гражданам.

    Последние изменения

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

    Муниципалитеты обязаны бесплатно устанавливать счетчики воды в квартирах муниципального жилого фонда

    Недавно получил весьма интересное, а главное — полезное для многих судебное решение. Суть его в следующем — счетчики на воду в муниципальных или служебных квартирах должны устанавливать не квартиросъемщики, а собственники этих квартир.
    Публикую решение в полном объеме, надеюсь, многим из вас оно пригодится в качестве образца.

    Именем Российской Федерации

    21 сентября 2015 года г. Серпухов Московской области

    Серпуховский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Купцовой Г.В., с участием:

    истца Прокофьева Д.Н.

    представителя истца — ст. помощника Серпуховского горпрокурора Кобозевой О.А.,

    представителя ответчика — Администрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В., действующей на основании доверенности от 29.06.2015 года,

    при секретаре судебного заседания Кравченко М.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского горпрокурора в интересах Прокофьева Д. Н. к Администрации городского округа Серпухова об обязании совершить определенные действия,

    У С Т А Н О В И Л :

    Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Прокофьева Д.Н., в котором просит обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по , в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Читайте также:  Какой_телефон_на_первом_месте_в_мире

    В обоснование требований указано следующее. Серпуховской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Прокофьева Д.Н. о нарушении жилищного законодательства. Установлено, что 13.02.2015 года Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по , в которой на основании обменного ордера от проживает заявитель и его члены семьи, приборы учета потребления холодной и горячей воды. 13.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг. Таким образом, муниципалитетом заявителю было отказано в организации установки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в вышеуказанной муниципальной квартире, а также оплате расходов по их установке. 10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона. 29.07.2015 по итогам рассмотрения названного представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано. В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 № 50/6 в муниципальную собственность», а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 на квартиру, расположенную по , указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов. В нарушение требований Гражданского кодекса РФ, положений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правил предоставления коммунальных услуг, ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

    В судебном заседании истец Прокофьев Д.Н. и представитель Серпуховской городской прокуратуры заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика — Админстрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Поскольку к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования МКД, присоединены сети РСО (либо специализированных организаций, осуществляющих передачу ресурсов), именно РСО (сетевые организации) обязаны устанавливать приборы учета соответствующих ресурсов. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Данное правило соответствует общим положениям п. 1 ст. 421 части первой ГК РФ о свободе договора: граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 года № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию является существенным условием такого договора (пункт 13 Порядка). При этом цена такого договора определяется соглашением сторон. Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. Также согласно Письму Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 № д07-43 "О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации" именно энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет. Лицо, не исполнившее в срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки счетчиков. Таким образом, Администрация г. Серпухова считает, что не нарушала законные права и интересы Прокофьева Д.Н., в связи с чем, исковые требования Серпуховского городского прокурора в интересах Прокофьева Д.Н. к Администрации г. Серпухова об обязании совершить определенные действия, не подлежат удовлетворению.

    Представитель третьего лица ООО «Ремонтник» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, возражений по иску не представил.

    Учитывая изложенное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан в сфере жилищных правоотношений, в том числе в случае, если лицо обратилось к нему с просьбой об их защите.

    Из материалов дела следует, что Прокофьев Д.Н. является нанимателем квартиры, расположенной по (л.д. 28-30). В указанной квартире зарегистрирован истец и члены его семьи, что подтверждено выпиской из домовой книги (л.д. 31). Из выписки из лицевого счета следует, что задолженности по коммунальным услугам по указанной квартире не имеется (л.д. 32).

    В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 года № 50/6 в муниципальную собственность» (л.д. 14-26), а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 года на квартиру, расположенную по (л.д. 13), указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов.

    Установлено, что Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по , приборы учета потребления холодной и горячей воды.

    Читайте также:  Светодиодные_лампы_е27_отзывы

    11.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг (л.д. 7).

    10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 8-9).

    29.07.2015 года по итогам рассмотрения представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано (л.д. 10-11).

    Располагая представленными доказательствами, объяснения сторон, оценивая их в совокупности, суд находит требования Серпуховского горпрокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ закреплено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления.

    В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

    Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» индивидуальный прибор учета -это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

    Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.01.2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

    Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

    В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

    Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

    С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

    Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

    Поскольку собственником жилого помещения, занимаемого истцом по договору социального найма, является ответчик, что подтверждается имеющейся в материалах настоящего дела выпиской из Реестра объектов муниципальной собственности г. Серпухова, то именно на нем лежит обязанность по установке приборов учета используемой холодной и горячей воды в данном жилом помещении истца.

    Так как до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды, требования Серпуховского горпрокурора подлежат удовлетворению. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по , в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий судья: Купцова Г.В.

    Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2015 года.

    Компенсация за установку счетчиков

    КОМПЕНСАЦИЯ ЗА УСТАНОВКУ СЧЕТЧИКОВ

    Восстановить справедливость и вернуть потраченные на установку индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды удалось уже нескольким жителям Екатеринбурга. Напомним, что сам прибор и услуги фирмы, его устанавливающей и обслуживающей, составляет от 2500 рублей. Нужно установить два счетчика? Готовьте пять тысяч. Для многих горожан это треть месячной зарплаты.

    Сразу уточним, что устанавливать счетчики за воду Администрация муниципального образования обязана не всем жителям. Речь идет только о тех гражданах, которые являются не собственниками, а нанимателями жилья. Проще говоря, занимают муниципальную квартиру на основании договора социального найма. Владельцы приватизированных квартир, как и любой собственник, обязаны установить счетчики сами.

    К сожалению, на практике часто все иначе: муниципальные власти, которые строго требуют от владельцев приватизированного жилья установить счетчик, сами закон не соблюдают. Это не мешает управляющим компаниям требовать наличия счетчика абсолютно в любой квартире, вне зависимости от формы собственности.

    Вот и приходится нанимателям самим устанавливать индивидуальные приборы учета за счет своих собственных средств, самим оплачивать ввод в эксплуатацию.

    Между тем, как объяснила помощник депутата Законодательного собрания Свердловской области, справедливоросса Александра Караваева, юрист Светлана Корепанова, В соответствии с Долгосрочной Целевой программой «Энергоэффективный город на 2012-2014 гг.», утвержденной Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 13.12.2011 № 5318, ежегодно в муниципалитете индивидуальными приборами учета холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии должно быть оборудовано не менее 7200 жилых помещений, на что из бюджетных средств на 2012 г. было выделено 40 млн. рублей.

    Читайте также:  Приспособление_для_разметки_под_шканты

    Те наниматели, кто не стал ждать милостей от власти и сам установил счетчики, закон предписывает возместить затраты. При наличии у гражданина документов, подтверждающих понесенные расходы на приобретение и установку индивидуальных приборов учета, а также наличие Актов ввода приборов учета в эксплуатацию, можно вернуть все 100% суммы.

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

    Можно представить себе удивление и негодование жителей, которые, обратившись в Администрацию с заявлением о возмещении расходов и предоставив все документы, получили отказ на… законном основании. В своеобразной логике чиновникам не откажешь: ведь установка индивидуальных приборов учета электроэнергии и воды в муниципальном жилье включена в целевую программу, а вот компенсация затрат – нет.

    А на нет и суда нет. Были средства, но жильцы сами не пожелали, чтобы им приборы установили бесплатно. Полезли поперек батьки в пекло. А зачем? Ведь им никто даже не удосужился сообщить приблизительные сроки, когда счетчики появятся в их квартире. Несмотря на то что, срок установки индивидуальных приборов учета был установлен до 1 июля 2012 г., однако Долгосрочная программа по установке индивидуальных приборов учета начала реализовываться только в начале этого года, когда до срока окончания установки приборов учета оставалось 3 месяца!

    Но почему же средства, выделенные на установку счетчиков чиновникам, вдруг исчезли, как только возникла необходимость выдать их на руки реальным людям? Ну что мы все о деньгах, да о деньгах, это же неприлично…

    Подали в суд и выиграли процесс

    К счастью, в Екатеринбурге нашлись грамотные люди, не пожалевшие силы и время на борьбу с неописуемой наглостью чиновников. В городе наниматели жилых помещений уже выиграли три судебных дела, взыскав потраченные средства с чиновников. Следует заметить, что в одном случае речь шла о сумме 7800 рублей.

    Как утверждает Светлана Корепанова, которая была представителем интересов нанимателей жилых помещений во всех трех процессах, в городе уже сложилась положительная судебная практика по таким делам. Тем более, что все они – как под копирку, различаются лишь районы города, названия управляющих компаний и даты.

    В феврале 2012 г, в Орджоникидзевском районе обратился с письменным заявлением в адрес УЖКХ города Екатеринбурга наниматель, который сам оборудовал помещение еще в июле 2012 года. Получив отказ, мужчина обратился к юристам общественной организации «За справедливое ЖКХ». Светлана Корепанова с гордостью заявляет, что это было первое дело, которое судья решил в пользу простого екатеринбуржца.

    Вскоре «дурному» примеру последовал житель Уральской улицы, который столкнулся с аналогичной проблемой. И снова судья приняла его сторону. Чуть позже вернул свои деньги житель Верх-Исецкого района. На этот раз администрации придется возместить 6900 рублей.

    «Не следует мириться с тем, что гражданам нагло залезают в кошелек. Если Вы оказались в такой же ситуации, не стесняйтесь обращаться в приемную общественной организации «За справедливое ЖКХ». Наши юристы, в том числе я, обязательно Вам помогут».

    НЕОБОСНОВАННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ – ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ

    Городские власти уже очень давно, с начала нулевых годов, убеждают горожан в необходимости установки индивидуальных приборов учета. В 2003 году был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с п. 5 ст. данного закона, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборам учета воды и электрической энергии.

    Владельцы приватизированных квартир, в большинстве случаев, приборы учета уже установили, надеясь на то, что теперь им не придется оплачивать расход воды из-за текущего крана у соседа. О том, что эти надежды не оправдались, стоит рассуждать отдельно. Но вот городской администрации федеральный закон – не указ, и множество объектов муниципального жилья счетчиками так и не оборудованы.

    Между тем, как отметил депутат Законодательного собрания Свердловской области А. А. Коновалов, в соответствии с Долгосрочной Целевой программой «Энергоэффективный город на 2012-2014 гг.», ежегодно в муниципалитете индивидуальными приборами учета холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии должно быть оборудовано не менее 7200 жилых помещений, на что из бюджетных средств на 2012 г. выделено 40 млн. рублей.

    На что же надеются чиновники, уклоняясь от выполнения своих прямых обязанностей? Нет, не на круговую поруку, позволяющую уйти от ответственности. Расходы на установку приборов учета предполагается переложить на самих сознательных граждан, которые, проживая в муниципальном жилье, сами, за свои деньги, оборудуют свою квартиру.

    Людей просто и изящно загоняют в угол. Не хотите оплачивать огромные суммы, взятые «с потолка»? Извольте предъявить показания прибора учета. Нет такого? Ничем не можем помочь. Ждите. Платите. Миритесь и молчите.

    Если же такие варианты полностью не устраивают, то устанавливайте приборы учета сами. А после – взыскивайте материальный ущерб с собственника жилья, то есть с муниципалитетов. И помните, что Закон – на вашей стороне!

    Отказ городских властей компенсировать затраты на установленные приборы учета, ссылаясь, якобы, на отсутствие средств, — не только ложь. Это преступление. Ведь деньги на городскую программу выделены! И они должны облегчить жизнь гражданам, а не осесть в карманах управляющих компаний и администрации.

    Как отменила юрист Светлана Корепанова, в соответствии со ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

    В Екатеринбурге уже существуют преценденты, крайне опасные для «забывчивых» коммунальщиков, желающих незаконно обогащаться за чужой счет. За последние два года жители муниципальных квартир возвращали средства через суд трижды.

    Для установки индивидуальных приборов учета в помещении, занимаемом Вами по Договору социального найма, Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальное отделение Центра жилищно-коммунальных услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если вам отказывают, смело отвечайте: «Встретимся в зале суда».

    На какие нормы права ссылаться?

    В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов индивидуальными приборам учета воды и электрической энергии (далее приборы учета) до 1 июля 2012 г. (в первоначальной редакции Закона предельный срок оснащения домов приборами учета был установлен до 1 января 2012 г.).

    В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

    Общий срок исковой давности составляет 3 года, поэтому если вы установили приборы в пределах этого срока, вы также вправе обращаться в суд с требованием возместить понесенные затраты.

    Ст. 1102 ГК РФ – неосновательное обогащение.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector